Елена Владимировна Иконникова
«В гости к Снеговику». Конспект занятия по развитию речи детей в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по развитию речи детей в форме квест – игры
«В гости к Снеговику»
Средняя группа
Цель: развитие речи детей с использованием современных образовательных технологий.
Образовательные задачи:
1. Обогащать словарный словарь детей, активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Зима», «Забавы», используя современные образовательные технологии.
2. Учить детей рассказывать стихотворение, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.
3. Формировать у детей умение внимательно слушать, выполнять задание.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей речь, мышление, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- познавательная
- двигательная
Форма проведения: квест – игра
Техническое сопровождение: мультимедиа, ноутбук, телефон
Методы и приемы:
Игровые: создание игровой ситуации (Снеговик пригласил детей на свой день рождения). Выполнение заданий от Снеговика.
Практические: выполнение детьми игровых манипуляций с кубиком Блума, заучивание стихотворения по мнемотаблице, украшение снеговиков по образцу с использованием камешков Марблс, выкладывание снеговиков из балансирующих камней, рисование снеговиков на световом планшете, гимнастика с Су-джок шариками, игра «Угадай, что внутри?», дыхательное упражнение «Снежинка». Выполнение заданий для создания интереса и элемента загадочности проводилось с применением зашумленных луп.
Наглядные методы: методических пособий, демонстрация иллюстрационного материала, «сюрпризный момент» - задания от снеговика, его приход, просмотр презентации по ходу прохождения квест-игры;
Словесные методы: показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, художественное слово, педагогическая оценка.
Здоровьесберегающие технологии:
психогимнастика «Приветствие», кинизиологическое упражнение «Метла – лопата», дыхательное упражнение «Снежинка», пескотерапия, упражнение с Су-джок – шариками, подвижные упражнения со следами. Благодаря применению данных технологий у ребят не проявлялось признаков утомляемости.
Оборудование:
Зашумлённые лупы, мультимедиа, снежинки – задания, мнемотаблицы по разучиванию стихотворения, конфеты - рафаэлла на каждого ребенка, кубик Блума, камешки Марблс, коробка «Угадай, что внутри?», световой планшет с песком, балансирующие камни, мнемотаблицы, столы, мольберт, стулья.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин о зиме, беседы о зимних забавах. Развивающие игры: «Что бывает зимой?», «Назови ласково», "Сделай снеговика". Упражнения на развитие речи: «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Что бывает зимой?».
Приглашенные лица: ребенок из ДС «Аленушка» в роли Снеговика - Воробьева Залина.
Ход мероприятия:
Звучит песня из мультфильма «Простаквашино» «Кабы не было зимы», дети заходят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня на занятии мы с вами узнаем много интересного.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник в году? Дети дают свои варианты ответов.
Воспитатель: Какие вы молодцы, много праздников знаете. Скоро у нас тоже праздник, кто знает, какой?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Но сначала скажите, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: На улице холодно, снег, метель, вьюга, мороз, одеваемся тепло, кататься на санках, с горы, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Действительно, у нас первый месяц зимы – декабрь, нас пригласил к себе в гости Снеговик, но сам не пришел.
Сказал, что появится только тогда, когда вы выполните все его задания. Готовы?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, снежинка, да непростая, с заданием, которое нужно расшифровать. У меня есть необычная лупа, мы сейчас поднесём её к снежинке и расшифруем задание (дети рассматривают картинку и называют, кто на ней изображен-Снеговик).
Воспитатель: Молодцы, выполнили первое задание!
Воспитатель: Готовы идти дальше? На улице намело много сугробов, а на помогут добраться до цели следы Снеговика, когда он готовил для вас задания, то протоптал дорожку, вот по ней мы с вами и пойдём.
Ребята, нам нужно поторопиться, посмотрите, какое небо хмурое, скоро пойдет снег и заметет все следы
Воспитатель: Ребята, Снеговик оставил нам еще одну снежинку. Какое же задание он в этот раз для нас приготовил? Возьмите лупу и поднесите её к снежинке (дети рассматривают картинку и называют, что на ней изображено).
Воспитатель читает послание от снеговика: «Дорогие ребята, на Новый год принято рассказывать стихотворения, я приготовил для вас красочную табличку, чтобы вы выучили для меня стихотворение.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы умные детки, знаете много стихотворений. Но мы с вами выучим своё стихотворение необычным способом.
Слушайте внимательно (воспитатель рассказывает стихотворение).
На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!
Воспитатель: Ну как, понравилось стихотворение?
1. Где намело много снежка?
2. Что мальчик слепил?
3. Назовите, из каких частей состоит снеговик?
4. Чем нарисован рот?
5. Кого будет радовать снеговик?
После ответов детей произношу строчку точно по тексту
Сейчас мы попробуем выучить его с помощью рисунков-помощников. А вы мне помогайте.
Воспитатель: Кто самый смелый, выйдет и расскажет стихотворение?
Воспитатель: Молодцы, выполнили второе задание! Готовы дальше идти? Снег усиливается, давайте мы подуем на снежинку, чтобы следы не замело.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ещё одна снежинка от снеговика. Возьмите лупу и расшифруйте задание.
Он просит украсить своих друзей - снеговиков разноцветными камешками, чтобы они получились нарядными и красивыми. Дети украшают снеговиков.
Воспитатель: Снеговик просит рассказать, каким он может быть?
Примерные ответы: маленький, большой, красивый, нарядный, украшенный, слепленный, сломанный, чистый, грязный, милый, сердитый, добрый чудесный и другие.
Воспитатель: Молодцы, сколько разных слов наговорили!
Воспитатель: Ребята, мы почти у цели, пока мы шли, все дорожки замело снегом, давайте мы их расчистим.
Воспитатель: Вот и молодцы, расчистили дорожку, теперь мы сможем легко выполнить следующее задание снеговика.
Внутри балансирующие камни
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и следующее задание от снеговика. Что – то ничего не могу понять, снеговик просит нас отгадать, что внутри. Рассматривают снежинку лупой.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать из этих камней? (Снеговика)
Воспитатель: По два ребенка собирают по цветам снеговика и придумывают ему имя (Антошка и. т д)
Воспитатель: Замечательные снеговики получились.
Молодцы, мы выполнили все задания Снеговика! Но где же Снеговик?
Стук в дверь. Появляется СНЕГОВИК
Снеговик: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Это я позвал вас к себе на Новый год! Вижу, что вы все мои задания выполнили! Молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель: Со всеми заданиями Снеговика мы справились?
Воспитатель: А какое задание для вас было самым сложным?
Воспитатель: Ребята, вы такие веселые, добрые, озорные, мне очень понравилось с вами играть. А сейчас мне пора идти в свой детский сад. До свидания.