Гвоздева Екатерина
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (от 1,6 до 2 лет) «Кто как кричит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.
(1,6 до 2 лет)
Тема: «Кто как кричит»
1. Цель: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение. Учить детей произносить слова отчетливо и внятно. Воспитывать любовь к животным.
2. Задачи:
1) Закрепить представление о домашних животных, птицах (корова, петух, курица, кошка, собака)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
2) Вовлекать в диалог, развивать умения слушать вопросы
3) Формировать у детей умения отвечать на вопросы взрослого, словами, предложениями.
4) Активизировать словарь по теме.
3. Тип занятия : закрепление ранее приобретённых знаний
4. Форма занятия : игра
5. Продолжительность: 6-10 мин
6. Участники: группа раннего возраста 6 детей (по подгруппам) воспитатель
7. Возраст учащихся : (1.6-2 года)
8. Оборудование и материалы: игрушки животных (корова, петух, курица, цыпленок, собачка, кошечка) ширма-домик, книжка с потешкой «Кто как кричит» А. Барто. Наглядые картинки животных.
9. Предварительная подготовка. Беседа о домашних животных, показ картинок где изображены данные животные. Чтение потешек про животных.
10. Методы и приемы работы с детьми; практический метод
11. Структура занятий. Этапы, Содержания, Время.
1. Вводная часть.
2. Основная часть. Игровая ситуация «Кто как кричит»
-чтение потешки
-показ картинок животных
-показ игрушечных животных
3. Игра с игрушками детьми и звукоподражание
Заключительная часть. Рефлексия
12. Ход занятия : Перед началом занятия педагог на стол ставит ширму-(домик), и не заметно для детей прячет за нею игрушки – кошечку и курочку, петуха и цыпленка.
Материал: игрушечные животные — курица, цыпленок, петух, собака, кошка, корова; ширма.
Воспитатель: Это домик не простой, кто же в нем живет? Давайте постучим и спросим: «Тук-тук-тук, кто здесь живет? Воспитатель читает потешку (Кто как кричит — Агния Барто)
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Мур-муррр!
Пугаю кур.
Ам-ам!
Кто там?
Кря-кря-кря!
Завтра дождь с утра!
Му-му-у!
Молока кому?
По мере чтения текста, одновременно с произнесением звукоподражания появляются соответствующие животные. Ку-ка-ре-ку! (появляется петух) Кур стерегу! Кудах-тах-тах! (появляется курица) Снеслась в кустах. Пить, пить, пить, (появляется цыпленок) Воды попить. Мур,мур, (появляется кошка) Пугаю кур! Ae-ae-ae, (появляется собака) Кто там? Му-му-му-у-у (появляется корова) Молока кому?
Текст повторяется 2-3 раза воспитатель подтверждая игрушками, предлагается произносить звукоподражания детям. Воспитатель подводит детей к обобщению; у каждого животного свой голос, все говорят по разному. После этого разрешается детям поиграть с игрушками, при этом повторяется воспитателем не весь текст, а только звукоподражания: «му-му-му-у-у», «ку-ка-ре-ку» и т. д. Для закрепления звукоподражания, можно во второй половине дня прочитать стихотворение без показа игрушек. Звукоподражания выделяются голосом. Каждому ребенку задаются вопросы: — Как кричит петушок? — Как лает собака? — Как мычит корова?
Литература:
1. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада, Н. А. Карпухина, Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж, 2008.
2. Основная образовательная программа
Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Москва, Мозаика-Синтез, 2007.
3. Стихи Агнии Барто «Кто как Кричит» (https://rustih.ru/agniya-barto-kto-kak-krichit/)
Анализ занятия.