Бадмаева Саглар
Конспект занятия по развитию речи детей 2–3 лет со строительными действиями «Домик для куклы Даши, устоим комнату»
Цель: Выявить умение детей в одновременном действии с деталями двух видов кубиками и кирпичиками. Формирование умение конструировать по замыслу, использовать для домика несложные конструкции по показу Воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей 2–3 лет со строительными действиями „Домик для куклы Даши, устоим комнату“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольный домик своими руками
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задача: Обучающая: Учить строить домик, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками. Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам. Развивать мелкую моторику рук, память конструкторские навыки.
Воспитывающая: Воспитывать желание оказывать помощь. Способствовать развитию связной речи, активировать словарный запас. Отвечать на вопросы, воспитателя.
Материал: Деревянный конструктор разных цветов; Кукла Даша, маленькие детали мебели куклы Даши.
Индивидуальная работа с детьми Арслан и Айса"Назови предметы мебели", групповая работа д/игра "Устроим кукле Даше мебелью"
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте,ребята! К нам сегодня пришла в гости кукла Даша, поздороваемся с ней.
Кукла Даша : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дашенька и мне нужна помощь. Дело в том,что мой домик сломался и теперь мне негде жить. Мебель моя перемешалась, надо правильно расставить. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Даше?
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите, за окном идёт дождик. Листья жёлтые оподают с деревьев, дует ветерок. Что это за время года.
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно очень. Листочки опадают, холодно на улице. А у нашей бедной Даши нет дома. Давайте все вместе ей поможем!
Кукла Даша : Спасибо ребята, что Вы мне поможете.
Воспитатель: Все вместе дружно мы поможем, построим домик.
Кукла Даша : Спасибо. Вы построили мой домик, помогите пожалуйста расставить мебель.
Игровая ситуация:"Устроим кукле Даше комнату",приглашаем детей пройти к кукольному уголку.
Воспитатель:Посмотри Дашенька, здесь будет твоя комната. Тут будешь ты жить.
Даша, тебе нравится твоя комната (с этими словами к кукле обращаются и дети).
Кукла Даша :Нет, не нравится. Здесь нет, стола и стульев нет. Кровати тоже нет.
Воспитатель: С ребятами ставят кровать в уголок.
Дети, что это (кровать)
Воспитатель: За чем, Даше кровать (Даша будет спать - хоровые повторение)
Д/игра"Уложим куклу спать"
Воспитатель: Ложись Даша, в кроватку. Дети укладывают куклу в кровать, накрывают одеялом, укачивают. Поют колыбельную песенку.
Воспитатель: Какую ещё мебель мы поставим Даше в комнату. Чтобы Даша могла сидеть и пить чай?
Дети: Стол и Стулья.
Воспитатель: Посмотрите кукла Даша очень рада,она стала веселой. Давайте вместе с Дашей попьем чай угостим ее.
Дети играют с куклой и предметами мебели.
Воспитатель: Кто к нам приходил? Дети : кукла Даша.
Что мы для неё сделали.
Дети: построили новый Дом из кубиков.
Воспитатель: Что мы ещё сделали,для Даши?
Дети: Обустроили комнату,мебелью.
Воспитатель:Дети давайте все вместе дружно с ней поиграем в д/игру "Угостим куклу Дашу чаем".