Наталья Тукфеева
Конспект занятия по развитию речи «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревья»
Цель:
Связная речь: учить детей составлять описательные рассказы. Учить рассуждать, рассказывать.
Грамматический строй: учить строить разные виды предложений, упражнять в словообразовании; подборе родственных слов. Учить понимать многозначность слова, образных выражений.
Словарь: активизировать речь глаголами, прилагательными.
Звуковая культура речи: учить подбирать рифмы.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
«Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки»
/дерево/
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. - Докажите мне что это дерево.
Я думаю, что это….
Во – первых….
Во – вторых…
Про какие рубашки говорится? (листочки)
2. Многозначные слова:
- Какие ещё листы бывают? (у книги листы; лист железа; лист бумаги)
3. Словарь:
- Ребята, а когда дует ветер, что происходит с листочками?
(качаются, трясутся, колышутся, шуршат, дрожат)
- Ранней весной, что мы видим на веточках? (почки)
- Солнышко пригреет и лопнет почка, появится листик. Какой?
(маленький, клейкий, зеленый блестящий)
4. Физминутка
Дует ветер нам в лицо (машем ручками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, наклоны в стороны)
Ветер тише, тише, тише (приседают)
Деревцо всё выше, выше (поднимаются)
5. Скоро мы будем сажать деревья. Надо дать объявление в газету, чтобы люди пришли и купили деревья.
(деловое описание по плану символу)
Ребенок диктует, воспитатель записывает его объявление)
Упражнение «Художники». Кто лучше «нарисует» дерево красивыми словами.
6. Закрепление фразеологизмов
- Почему так говорят: «Дрожит как осиновый лист»
(когда кто-то боится, дрожит)
Значит этот человек, какой?
(трусливый)
7. Родственные слова
Нарисовано дерево без листочков
- Наше дерево грустное или веселое?
(Грустное, скучное, у него нет листочков)
- Давайте его развеселим. Нужно придумать слова – родственники и дерево оденется в листву.
(дети называют слова родственники к слову и рисуют листок)
Лист- листик- листочек - лиственный (лес)
8. Игра в поэты.
Вос-ль: Раз – два – три, всех в поэты преврати. Я называю, а вы заканчивайте строчку:
Березовый лист на … (березе)
Розовый лист на розе … (розе)
Рябиновый лист на … (рябине)
Осиновый лист на … (осине)
- Что получилось?
(стихотворение)
Почему вы так считаете?
9. Итог: сюрпризный момент – просмотр мультфильма «Далеко – далеко на юге» (1982 год)
Домашнее задание: выучить слова песни из мультфильма.
Слова Сергея Козлова
В небе туча хмурится,
Скоро грянет гром.
Дождь пройдет по улице
С жестяным ведром.
Застучат по донышку
Капельки воды,
Тоненькие горлышки
Вытянут цветы.
Горлинкою, иволгой
Запоет крыльцо.
У корзинки ивовой –
Мокрое лицо.
Солнце слезы высушит,
Станет даль ясна –
Это в платье вышитом
К нам пришла весна.
А настанут сумерки –
Месяц поплывет,
Из тумана в туфельках
Тишина придет.
У кота под лесенкой
Загорится свет.
Жаль, у нашей песенки
Продолженья нет.