Дышекова Светлана
Конспект занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» в средней группе
Цели:закрепить знания детей о комнатных растениях, уметь описывать их, формировать навыки ухода за ними; развивать память,мышление, речь, внимание, мелкую моторику.
Интеграция областей : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие» «Художественное слово», «Физическая культура».
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о комнатных растениях.
Закрепить умение составлять пересказ с опорой на модели (схемы).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Цветик-семицветик“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
Расширять словарный запас детей.
Развивать умение пересказывать рассказ.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Предварительная работа: Чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик», показ презентации «Комнатные растения».
Материалы: интерактивная доска, макет «Цветика-семицветика».
Ход занятия.
Восп. :Ребята, представьте что мы оказались в ботаническом саду, где очень красиво, уютно и много разнообразных растений. Мы с вами будем рассказывать о каком-нибудь комнатном растении, а остальные ребята должны догадаться о каком растении идет речь.
Сначала воспитатель составляет свой рассказ с опорой на схему, затем пробует ребенок.
1) название растения,
2) где растет,
3) строение,
4) форма цветков и форма листьев, окраска,
5) значение в жизни человека.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел,
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружится, вьется.
Восп. : В нашем ботаническом саду вырос волшебный цветок. Такой же как в сказке «Цветик-семицветик» В. Катаева. Давайте вспомним эту сказку. О чем она? Какие желания исполнял цветок? Что для этого нужно было сделать? Какое самое последнее желание исполнил Цветик-семицветик?
Какие желание загадали бы вы, если бы у вас был Цветик-семицветик? (Дети отрывают лепестки от макета Цветика и загадывают свои желания).
Восп. : Ребята как вы думаете живые ли комнатные растения (Правильно, они дышат, питаются, растут, размножаются)
Чем похожи комнатные растения? (есть корень, стебель, лист).Показ слайда Части цветка.
А чем различаются? (окраской, формой листьев. Например, у фиалки лист ворсистый, бархатный, а у кактуса вместо листьев колючки).
Дети рисуют на интерактивной доске цветок, состоящий из всех частей: корень, стебель, лист, цветок.
Игра с мячом «Назови ласково»
-корень -,
-стебель-,
- лист-,
- цветок-,
- горшок -,
- лейка- ,
- вода-,
- земля-…
Дидактическа игра «Четвертый лишний»] (Показ слайдов).
- кактус, хлорофитум, фиалка, спатилофитум,
- фиалка, цикламен, бальзмин, папоротник,
- колокольчик, василек, фиалка, одуванчик.