Балакирева Татьяна
Конспект занятия по развитию речи «Магазин игрушек» во второй младшей группе
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится. Пойду, посмотрю.
Воспитатель : К нам в гости, пришла кукла Катя, она приглашает нас в магазин игрушек.
Воспитатель: Давайте подумаем на чем мы отправимся в это удивительное путешествие.
Дети: Автобус, машина, самолет, вертолет, поезд.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Магазин игрушек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитатель: А чтобы нам быстрее добраться до магазина игрушек, я предлагаю отправиться на поезде. Занимайте скорее места,мы отправляемся в магазин игрушек. (Ребята дружно встают друг за другом и заципаются вагончиками.)
Загудел паровоз
Он вагончики повез,
Новенький, блестящий,
Совсем, как настоящий.
(звучит аудиозапись «Паровоз Букашка)
(Дети подходят к прилавку и встают полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на прилавок.)
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в магазин игрушек.
Посмотрите, в магазине
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Матрешки, медвежата
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Воспитатель: Ребята, если мы подробно расскажем об игрушках, мы сможем ее купить. Давайте с вами внимательно посмотрим, какие игрушки расставлены на полке.
Дети : Кукла, матрешка, мишка, мышка, кошка, заяц,бубен, барабан
Воспитатель: Молодцы ребятки, проходите на стульчики.
(включается аудиозапись мяуканье кошечки)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то мяукает? Кто это?
Дети: кошечка
(Воспитатель берет кошечку с прилавка)
Да, правильно, это кошечка. Давайте, с вами потрогаем кошечку, погладим.
- Какая кошечка?
Дети :мягкая, пушистая
Воспитатель : Да. правильно
Кошечка у нас …. мягкая, пушистая
- Коля, скажи: Кошечка у нас …. мягкая, пушистая
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какого цвета кошечка?
Дети: беленькая
- Кошечка …беленькая
-Андрюша, скажи: Кошечка …. беленькая
-Ребята, посмотрите, что еще есть у кошечки?
Дети : Ушки
У кошечки маленькие…. ушки.
- Рома, скажи У кошечки маленькие… ушки
- Что есть у кошечки? (показать)
Дети : глазки
У кошечки есть …. глазки
- Вика повтори : У кошечки есть …. глазки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть еще у нашей кошечки (показать)
Дети : длинный хвостик
У кошечки длинный …. хвостик.
Повтори Самир : У кошечки длинный …. хвостик
Воспитатель : Что любит кушать кошечка?
Дети: молоко.
Кошечка любит …. молоко
- Лера скажи: Кошечка любит … молоко
Воспитатель: как кошечка мяукает?
Дети : мяу- мяу
- Костя повтори : мяу-мяу
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Замечательный рассказ у вас получился про кошечку, мы ее положим в нашу корзину.
(слышится пищание мышки)
Воспитатель: Ой, а это, кто там пищит. (Воспитатель берет с прилавка мышку)
Дети: мышка
Воспитатель : Да. Ребята это мышка. Посмотрите на мышку, какая она у нас?
Дети : маленькая
Воспитатель: Мышка …. маленькая
- Настя скажи : Мышка … маленькая
Воспитатель : Ребята, какого цвета мышка?
Дети : серенькая
Воспитатель : Мышка маленькая …. серенькая
- Повтори Вика : Мышка маленькая …. серенькая
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что еще есть у мышки? (показать)
Дети: ушки
У мышки …ушки
Повтори Рома : У мышки …. Маленькие ушки
Воспитатель:
Что есть еще у мышки? (показать)
Дети : хвост
У мышки длинный….хвост
-Артем, повтори : У мышки тонкий длинный … хвост.
Воспитатель: А где живет мышка?
Дети : в норке
- Дима повтори :Мышка живет ….в норке
Воспитатель: Как пищит мышка?
Дети : Пи-и-пи-и
- Ваня скажи : Пи-и-пи-и
Воспитатель: Молодцы! И мышку положим в корзину.
Воспитатель: Катя, а ребята, хотят поиграть с тобой
Физкультминутка
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, Вверх-вниз
А потом она танцует
Покружись, покружись
После танца всем ребятам
Поклонись,поклонись
Воспитатель : Молодцы, проходите на стульчики.
Воспитатель: В нашем магазине, есть не только игрушки, но и музыкальные инструменты кукла Катя предлагает послушать, какой музыкальный инструмент звучит.
Кукла Катя будет играть,а вы угадайте, на каком инструмент играет Катя. Если мы с вами ответим правильно, то с можем купить этот инструмент.
(Воспитатель стучит за ширмой барабаном)
Воспитатель: Ребята,какой инструмент звучал?
Дети : барабан
Воспитатель: Правильно.
- Настя повтори, Б-Б-бараб-Б-бан
Воспитатель: Молодцы! Барабан мы положим в нашу корзину
(Воспитатель стучит за ширмой бубном)
Воспитатель: А это, что звучит?
Дети: Бубен
Воспитатель: Кирилл повтори Б-Б-буб-Б-бен. Молодец!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Наша корзина заполнена. Ребята скажем всем игрушкам до свидания, занимаем скорее места в поезде и отправляемся в путь. .(Ребята дружно встают друг за другом и заципаются вагончиками.)
Воспитатель: Ребята мы и приехали в нашу группу. Посмотрите сколько много новых игрушек мы с вами купили в магазине. Ребята давайте назовем игрушки. (дети называют игрушки : кошка, мышка, бубен, барабан и расставляют их на полки) .Молодцы!