Киселева Вера
Конспект занятия по развитию речи «Умные пальчики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук
«Умные пальчики» во второй младшей группе.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники.
(Дети выполняют движения, согласно текста)
- Мне ладошки покажите
Правую и левую
В кулачок скорей сожмите,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Умные пальчики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Разожмите, рассмотрите,
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети
Ловкие ладошки эти?
(Ответы детей)
-Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?
На столе стоят миски, наполненные крупой, в них спрятаны игрушки.
-Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки (если ребёнок затрудняется - помочь ему при поиске игрушек.)
Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.
-Скажи пожалуйста, что лежит в миске? (если ребенок затрудняется, то помочь ему с ответом)
Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
Основная часть
Пальчиковая игра «Моя семья».
Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям
взрослого, развивать умение понимать речь
-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».
Покажите мне свои ручки. Давайте все вместе прочитаем стихи.
«Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик– папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик– я
Вот и вся моя семья.»
(Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком если ребёнок затрудняется сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками)
Игра «Загадки» (на подносе лежат прищепки разных цветов)
-Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю. (Рыба)
(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).
– Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые у нас есть.
(Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).
– Молодцы! Послушайте вторую загадку.
Зимой и леток одним цветом. (Ель)
(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)
(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное. (Солнце)
(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).
Воспитатель: Молодцы! Мы отгадали все загадки. А сейчас мы с вами
немножко отдохнем. Что у меня в руках? (мяч)
Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота».
Дети должны прокатить мяч в ворота, при этом воспитатель обращает
внимание на то, почему мяч катится (он круглый)
-А на что похож мяч? (ответы детей)
Игра «Слепи колобок».
-Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? (ответы детей)
-Кто слепил колобок? (бабушка)
-А кто попросил слепить? (дедушка)
-Из чего они слепили колобок? (из теста)
-Дети, я вам принесла тесто, но это тесто не простое, оно соленое и его нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобок. Посмотрите какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас мы возьмем тесто и будем лепить колобок
-Дети, помните, что, тесто нельзя брать в рот. Оно соленое и опасно для здоровья.
-Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять.
Воспитатель показывает, как раскатывать тесто между ладонями.
-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим у кого как получилось.
-Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.
Заключительная часть
-Дети, чем мы сегодня занимались?
-В какие игры играли?
-Кому понравилось лепить из теста?
-Кому понравилось искать игрушку в крупе?
-Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания. А выполнять их нам помогли наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.