Татьяна Данилова
Конспект занятия по развитию речи «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Насекомые»
Цель: расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать и делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление; закрепить умение создавать образ насекомых на листе бумаги; совершенствовать изобразительную технику; развивать воображение; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: предметные картинки, листа А4, фломастеры.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите в окно, какая замечательная сегодня погода: светит теплое весеннее солнышко, слышны голоса птиц. Закройте глаза и послушайте эти прекрасные звуки (Звучит произведение Э. Грига «Утро в лесу»)
- Посмотрите, ребята, как красиво, сколько цветов! Назовите какие вы знаете цветы, на что они похожи? Кого они привлекают?
- По каким признакам можно определить, что это насекомое?
- Ну что же, теперь угадайте, о каких насекомых я буду говорить?
2. Загадки: (по ходу отгадывания, из волшебного сундучка достаются картинки с отгадками и вывешиваются на доску)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может … (Муравей)
Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её… (Пчела)
У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называем её… .(Стрекоза)
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
На спине – кружочки,
Чёрненькие точки. (Божья коровка)
- Молодцы, все загадки отгадали! Многих насекомых знаете. И теперь я хочу узнать, а знаете ли вы как они передвигаются? Для этого мы поиграем.
3. Игра: «Кто как передвигается?»
Муравей ползёт, а бабочка,
Бабочка порхает, а муха …,
Муха летает, а кузнечик,
Кузнечик прыгает, а комар …
Гусеница ползает, а стрекоза,
Оса летает, а червяк …
Паук ползает, а пчела …
Таракан ползает, а шмель…
Так кто летает? … Порхает? … Ползает? … Прыгает? …
Давайте подумаем, как можно назвать взрослого насекомого? И совсем маленького?
4. Упражнение «Насекомые – великаны и малявочки»
Это не паук, а паучище… паучок
Это не жук, а жучище… жучок
Это не муравей, а муравьище… муравьишка
Это не комар, а комарище… комарик
Это не червяк, а червячище… червячок
Это не шмель, а шмелище… шмелёнок
Это не клоп, а клопище… клопик
Это не таракан, а тараканище… тараканчик
5. Физкультминутка: «Кузнечики»
Поднимайте плечики (спина прямая, руки на поясе,
Прыгайте, кузнечики! (прыжки из положения сидя)
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали (имитация еды,
Тишину послушали (замерли, прислушиваясь) .
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко! (прыжки из положения стоя)
6. Рисование насекомых.
Ой, ребята, пока мы с вами о насекомых разговаривали наши цветочки заскучали. Давайте-ка мы с вами нарисуем насекомых которые вам нравятся и посадим их на цветы.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Разминка для рук «Бабочка»
Спал цветок закрыть глаза, расслабиться. И вдруг проснулся поморгать глазами. Больше спать не захотел руки поднять вверх (вдох, посмотреть на руки. Встрепенулся, потянулся руки согнуты в стороны (выдох). Взвился вверх и полетел потрясти кистями посмотреть вправо-влево.
Работа детей.
7. Итог занятия. Ну вот теперь всё в порядке, у каждого цветка есть друг. Молодцы ребята вы сегодня доброе дело сделали подружили насекомых с цветами, ведь в природе всё взаимосвязано.
Бабочка, давай дружить! Веселее в дружбе жить! Есть в саду у нас цветы, Полетай над ними ты. Ну а дождь пойдет над садом, Волноваться зря не надо, Ни о чем не беспокойся – Под моей панамой скройся!
(А. Саврасов)