Гульжамал
Литературная игра-викторина «Что? Где? Когда?» по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Литературная игра- викторина по сказкам К. И. Чуковского : «Что? Где? Когда?»
Цель:Обогащать, систематизировать,закрепить полученные детьми знания по сказкам К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Образовательные:
-Продолжать учить детей играть и соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Публикация «Литературная игра-викторина „Что? Где? Когда?“ по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Формировать умение определять название литературных произведений по отрывкам из сказок и иллюстрациям.
-- Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту.
2. Развивающие :
-Продолжать развивать у детей любознательность,коммуникативныекачества, речевую активность и мыслительные способности через игры: «Угадай сказку по отрывку», «Сложи картинку «, «Из какой сказки?», «Третий лишний»
-Побуждать детей выражать эмоциональной отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность).
3. Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности,товарищества, сопереживания, желание помочь другим.
-Воспитывать веру в добро, дружбу, в торжество над злом.
Материалы к занятию и оборудование:
Волчок-юла со стрелкой, конверты с заданиями,музыкальные заставки для игры, дипломы для поощрения,фишки, карточки, картинки – иллюстрации к сказкам, «Королева Книга»,2 черные коробки.
Предварительная работа :
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сценок.
Ход занятия: 1Организационный момент. Приветствие детей.
В: - Ребята, у нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо, хотите увидеть?
-Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте.
- Открывайте, вот наше чудо. Воспитатель показывает Королеву Книгу. Какая она красивая!
Давайте откроем 1 страницу.
- Ребята,чей это портрет? (К. И. Чуковского)
-Кто он такой? Дети : Детский поэт, писатель и сказочник. Мы с вами знаем много сказок К. И. Чуковского, правда?
Открываем 2 страницу книги.
-Корней Чуковский очень любил детей и был их большим другом.
Королева Книга хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказки К. И. Чуковского?Чтобы проверить ваши знания, Королева Книга предлагает вам литературную игру-викторину по сказкам К. И. Чуковского «Что? Где? Когда? Согласны?Игра командная, поэтому делимся на 2комады:
1 команда- «Знатоки» и 2 команда-«Всезнайки».
Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять. В мир волшебной викторины. Путешествие начать! Прежде чем начать игру-викторину, Королева-Книга напоминает правила поведения на ней: -Вопросы надо слушать очень внимательно! -Не перебивать друг друга. -Если готов ответ,нужно поднять руку. Вспомнили? Вот ваше игровое поле: посередине находится юла-волчок со стрелкой, по сторонам конверты с заданием, которые приготовила вам Королева Книга. Крутите волчок, выбираете конверт и выполняете задания. За каждый правильный ответ команда получает по одной фишке. Каждая команда будет отвечать по очереди, в случае затруднения помогают соперники. В конце игры подсчитываются фишки, определяются победители.
Итак, начинаем. Первым отвечает команда «Знатоки». Вращаю волчок, стрелка указывает на этот конверт.
1. Читаю задание Королевы Книги : «Узнай сказку по отрывку». Перед вами картинки из сказок К. И. Чуковского, вы внимательно рассматриваете. Я зачитываю отрывок, вы называете из какой сказки этот отрывок и находите картинку изэтой сказки. Внимание, Вопрос для команды «Знатоки» :
1. Маленькие дети, ни за что на свете,Не ходите дети, В Африку гулять! (Бармалей) Слушаем правильный ответ: Получайте фишку.
2. Я за свечку, свечка в печку. Я за книжку, та бежать. И вприпрыжку под кровать. (Мойдодыр) Слушаем правил. ответ:
Внимание, вопрос для команды «Всезнайки» : 3. Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
За лопатою метла, вдоль по улице пошла. (Федорино горе). Слушаем правил. ответ:
4. Ох, нелегкая эта работа. Из болота тащить бегемота (Телефон). Слушаем правильный ответ:Команда получает свой жетон.
Молодцы справились с заданием;
Вращаю волчок, стрелка указывает на этот конверт.
Задание 2 «Угадай по описанию» Две черные коробки:В каждой из них находится предмет из сказки К. И. Чуковского. Вы должны по описанию угадать, что находится в коробке и назвать из какой сказки. Внимание вопрос:
Вопрос для команды «Знатоки» : В коробке находится любимое лакомство крокодила в сказке Телефон? Слушаем правильный ответ: (Калоши).Получайте фишку.
Внимание, вопрос для команды «Всезнайки» : «В коробке находится самое верное средство для лечения животиков у бегемотиков»? Слушаем правильный ответ: (шоколад) Получайте фишку. Играем дальше. Вращаем волчок, берем конверт и читаю 3- задание Королевы Книги: «Минутка бодрости с Айболитом» Неужели к нам Айболит пожаловал? Физкультминутка. Встаем все на ножки и повторяем: Нас не надо Вам лечить, Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем. Как орлы летим парим, Во все стороны глядим. Где же Африка страна? Может помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. Дружно к бедным страусятам, по траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать, по густой траве шагать. Всем мы помощь оказали, Сами сильными мы стали!Отдохнули, продолжаем игру. Вращаем волчок и берем конверт.
Читаю 4- задание Королевы Книги: «Выбери правильный ответ». Первыми отвечают команда «Знатоки».
На картинке герои сказки Тараканище. Внимание, вопрос:
-Кто из этих героев сказки «Тараканище» победил страшного великана- повелителя всех лесов и полей? (бегемот, крокодил, кенгуру, воробей)Только вдруг из за кусточка. Из за синего лесочка, Из далеких из полей, Прилетает Воробей. Внимание правильный ответ: Таракан и получает фишку. Отвечает команда «Всезнайки». Внимание, вопрос:
Кто потушил синее море (кит,крокодил,бабочка,лисички).Тут бабочка прилетала. Крылышками помахала Стало море потухать И потухло. Слушаем правильный ответ: Команда получает фишку.
Молодцы,справились с заданием.
Вращаю волчок и конвертс заданием 5 : Игра «Третий лишний»
Перед вами по 2 картинки для каждой команды: Вы должны рассмотреть предметы на картинке, зачеркнуть лишний предмет и назвать сказку :
Первыми отвечают «Знатоки»- Монетка, самовар, стиральная машина. Слушаем правильный ответ: получайте фишку.
Умывальник, телевизор,грязнуля мальчик. Слушаем правильный ответ: получайте фишку.
Вторыми отвечают «Всезнайки»- Сковорода, нож, пистолет (Бармалей) Слушаем правильный ответ: получайте фишку.
- Велосипед, пароход, автомобиль (Тараканище). Правильный ответ: получите фишку.
Молодцы, справились с заданием.
6. Вращаю волчок и конверт с 6 заданием Королевы Книги: «Волшебная коробка»
У меня Волшебная коробка. Внутри находятся разные предметы, вот дверца, засовываете туда руку, не вытаскивая называете какому герою сказки принадлежит этот предмет и строчки, в которых говорится об этом предмете. Первыми отвечают «Знатоки» :(Градусник- доктора Айболита) И ставит, и ставит им градусники. Внимание, правильный ответ: Молодцы,получайте фишку. (Утюг-бабушкиФедоры) Утюги бегут покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают. Внимание правильныйответ : получайте фишку. Играют «Всезнайки». (Перчатки – Зайчатки) А потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать нам перчатки? Внимание правильный ответ: получайте фишку. (Мыло -Мойдодыр) Тут и мыло подскочило, И вцепилось в волоса. И юлило, и мылило, И кусало, как оса. Внимание, правильный ответ: Мыло из сказки Мойдодыр. Получайте фишку.
Вращаем волчок и берем конверт Королевы Книги. Задание7 «Сложи сказку» Внимание, вопрос: Какая команда соберет сказку быстрей? Внимание, правильный ответ: Муха-Цокотуха и Айболит.
Молодцы.
Вот и подошла к концу наша игра.
Давайте дадим слово жюри, пусть посчитают баллы и подведут итог игры.
Победила дружба.
Я надеюсь, Вам понравилась игра? Вам понравилась отвечать на вопросы Королевы Книги?
Королева книги прощается с вами и идёт в другой детский сад, что бы порадовать других детей.