МААМ-картинки

Литературная игра-викторина «Что? Где? Когда?» по сказкам К. И. Чуковского

Гульжамал
Литературная игра-викторина «Что? Где? Когда?» по сказкам К. И. Чуковского

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Литературная игра- викторина по сказкам К. И. Чуковского : «Что? Где? Когда

Цель:Обогащать, систематизировать,закрепить полученные детьми знания по сказкам К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Образовательные:

-Продолжать учить детей играть и соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Публикация «Литературная игра-викторина „Что? Где? Когда?“ по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

- Формировать умение определять название литературных произведений по отрывкам из сказок и иллюстрациям.

-- Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту.

2. Развивающие :

-Продолжать развивать у детей любознательность,коммуникативныекачества, речевую активность и мыслительные способности через игры: «Угадай сказку по отрывку», «Сложи картинку «, «Из какой сказки, «Третий лишний»

-Побуждать детей выражать эмоциональной отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность).

3. Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности,товарищества, сопереживания, желание помочь другим.

-Воспитывать веру в добро, дружбу, в торжество над злом.

Материалы к занятию и оборудование:

Волчок-юла со стрелкой, конверты с заданиями,музыкальные заставки для игры, дипломы для поощрения,фишки, карточки, картинки – иллюстрации к сказкам, «Королева Книга»,2 черные коробки.

Предварительная работа :

Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сценок.

Ход занятия: 1Организационный момент. Приветствие детей.

В: - Ребята, у нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо, хотите увидеть?

-Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте.

- Открывайте, вот наше чудо. Воспитатель показывает Королеву Книгу. Какая она красивая!

Давайте откроем 1 страницу.

- Ребята,чей это портрет? (К. И. Чуковского)

-Кто он такой? Дети : Детский поэт, писатель и сказочник. Мы с вами знаем много сказок К. И. Чуковского, правда?

Открываем 2 страницу книги.

-Корней Чуковский очень любил детей и был их большим другом.

Королева Книга хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказки К. И. Чуковского?Чтобы проверить ваши знания, Королева Книга предлагает вам литературную игру-викторину по сказкам К. И. Чуковского «Что? Где? Когда? Согласны?Игра командная, поэтому делимся на 2комады:

1 команда- «Знатоки» и 2 команда-«Всезнайки».

Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять. В мир волшебной викторины. Путешествие начать! Прежде чем начать игру-викторину, Королева-Книга напоминает правила поведения на ней: -Вопросы надо слушать очень внимательно! -Не перебивать друг друга. -Если готов ответ,нужно поднять руку. Вспомнили? Вот ваше игровое поле: посередине находится юла-волчок со стрелкой, по сторонам конверты с заданием, которые приготовила вам Королева Книга. Крутите волчок, выбираете конверт и выполняете задания. За каждый правильный ответ команда получает по одной фишке. Каждая команда будет отвечать по очереди, в случае затруднения помогают соперники. В конце игры подсчитываются фишки, определяются победители.

Итак, начинаем. Первым отвечает команда «Знатоки». Вращаю волчок, стрелка указывает на этот конверт.

1. Читаю задание Королевы Книги : «Узнай сказку по отрывку». Перед вами картинки из сказок К. И. Чуковского, вы внимательно рассматриваете. Я зачитываю отрывок, вы называете из какой сказки этот отрывок и находите картинку изэтой сказки. Внимание, Вопрос для команды «Знатоки» :

1. Маленькие дети, ни за что на свете,Не ходите дети, В Африку гулять! (Бармалей) Слушаем правильный ответ: Получайте фишку.

2. Я за свечку, свечка в печку. Я за книжку, та бежать. И вприпрыжку под кровать. (Мойдодыр) Слушаем правил. ответ:

Внимание, вопрос для команды «Всезнайки» : 3. Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

За лопатою метла, вдоль по улице пошла. (Федорино горе). Слушаем правил. ответ:

4. Ох, нелегкая эта работа. Из болота тащить бегемота (Телефон). Слушаем правильный ответ:Команда получает свой жетон.

Молодцы справились с заданием;

Вращаю волчок, стрелка указывает на этот конверт.

Задание 2 «Угадай по описанию» Две черные коробки:В каждой из них находится предмет из сказки К. И. Чуковского. Вы должны по описанию угадать, что находится в коробке и назвать из какой сказки. Внимание вопрос:

Вопрос для команды «Знатоки» : В коробке находится любимое лакомство крокодила в сказке Телефон? Слушаем правильный ответ: (Калоши).Получайте фишку.

Внимание, вопрос для команды «Всезнайки» : «В коробке находится самое верное средство для лечения животиков у бегемотиков»? Слушаем правильный ответ: (шоколад) Получайте фишку. Играем дальше. Вращаем волчок, берем конверт и читаю 3- задание Королевы Книги: «Минутка бодрости с Айболитом» Неужели к нам Айболит пожаловал? Физкультминутка. Встаем все на ножки и повторяем: Нас не надо Вам лечить, Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем. Как орлы летим парим, Во все стороны глядим. Где же Африка страна? Может помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. Дружно к бедным страусятам, по траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать, по густой траве шагать. Всем мы помощь оказали, Сами сильными мы стали!Отдохнули, продолжаем игру. Вращаем волчок и берем конверт.

Читаю 4- задание Королевы Книги: «Выбери правильный ответ». Первыми отвечают команда «Знатоки».

На картинке герои сказки Тараканище. Внимание, вопрос:

-Кто из этих героев сказки «Тараканище» победил страшного великана- повелителя всех лесов и полей? (бегемот, крокодил, кенгуру, воробей)Только вдруг из за кусточка. Из за синего лесочка, Из далеких из полей, Прилетает Воробей. Внимание правильный ответ: Таракан и получает фишку. Отвечает команда «Всезнайки». Внимание, вопрос:

Кто потушил синее море (кит,крокодил,бабочка,лисички).Тут бабочка прилетала. Крылышками помахала Стало море потухать И потухло. Слушаем правильный ответ: Команда получает фишку.

Молодцы,справились с заданием.

Вращаю волчок и конвертс заданием 5 : Игра «Третий лишний»

Перед вами по 2 картинки для каждой команды: Вы должны рассмотреть предметы на картинке, зачеркнуть лишний предмет и назвать сказку :

Первыми отвечают «Знатоки»- Монетка, самовар, стиральная машина. Слушаем правильный ответ: получайте фишку.

Умывальник, телевизор,грязнуля мальчик. Слушаем правильный ответ: получайте фишку.

Вторыми отвечают «Всезнайки»- Сковорода, нож, пистолет (Бармалей) Слушаем правильный ответ: получайте фишку.

- Велосипед, пароход, автомобиль (Тараканище). Правильный ответ: получите фишку.

Молодцы, справились с заданием.

6. Вращаю волчок и конверт с 6 заданием Королевы Книги: «Волшебная коробка»

У меня Волшебная коробка. Внутри находятся разные предметы, вот дверца, засовываете туда руку, не вытаскивая называете какому герою сказки принадлежит этот предмет и строчки, в которых говорится об этом предмете. Первыми отвечают «Знатоки» :(Градусник- доктора Айболита) И ставит, и ставит им градусники. Внимание, правильный ответ: Молодцы,получайте фишку. (Утюг-бабушкиФедоры) Утюги бегут покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают. Внимание правильныйответ : получайте фишку. Играют «Всезнайки». (Перчатки – Зайчатки) А потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать нам перчатки? Внимание правильный ответ: получайте фишку. (Мыло -Мойдодыр) Тут и мыло подскочило, И вцепилось в волоса. И юлило, и мылило, И кусало, как оса. Внимание, правильный ответ: Мыло из сказки Мойдодыр. Получайте фишку.

Вращаем волчок и берем конверт Королевы Книги. Задание7 «Сложи сказку» Внимание, вопрос: Какая команда соберет сказку быстрей? Внимание, правильный ответ: Муха-Цокотуха и Айболит.

Молодцы.

Вот и подошла к концу наша игра.

Давайте дадим слово жюри, пусть посчитают баллы и подведут итог игры.

Победила дружба.

Я надеюсь, Вам понравилась игра? Вам понравилась отвечать на вопросы Королевы Книги?

Королева книги прощается с вами и идёт в другой детский сад, что бы порадовать других детей.

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная игра-викторина «Что? Где? Когда?» по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 2 июня 2021 в 22:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная игра-викторина «Что? Где? Когда?» по сказкам К. И. Чуковского» (включая файлы) размещена пользователем Гульжамал в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД