МААМ-картинки

Литературная игра-викторина «Что? Где? Когда?» по сказкам К. И. Чуковского

Гульжамал
Литературная игра-викторина «Что? Где? Когда?» по сказкам К. И. Чуковского

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Литературная игра- викторина по сказкам К. И. Чуковского : «Что? Где? Когда

Цель:Обогащать, систематизировать,закрепить полученные детьми знания по сказкам К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Образовательные:

-Продолжать учить детей играть и соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Публикация «Литературная игра-викторина „Что? Где? Когда?“ по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

- Формировать умение определять название литературных произведений по отрывкам из сказок и иллюстрациям.

-- Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту.

2. Развивающие :

-Продолжать развивать у детей любознательность,коммуникативныекачества, речевую активность и мыслительные способности через игры: «Угадай сказку по отрывку», «Сложи картинку «, «Из какой сказки, «Третий лишний»

-Побуждать детей выражать эмоциональной отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность).

3. Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности,товарищества, сопереживания, желание помочь другим.

-Воспитывать веру в добро, дружбу, в торжество над злом.

Материалы к занятию и оборудование:

Волчок-юла со стрелкой, конверты с заданиями,музыкальные заставки для игры, дипломы для поощрения,фишки, карточки, картинки – иллюстрации к сказкам, «Королева Книга»,2 черные коробки.

Предварительная работа :

Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сценок.

Ход занятия: 1Организационный момент. Приветствие детей.

В: - Ребята, у нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо, хотите увидеть?

-Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте.

- Открывайте, вот наше чудо. Воспитатель показывает Королеву Книгу. Какая она красивая!

Давайте откроем 1 страницу.

- Ребята,чей это портрет? (К. И. Чуковского)

-Кто он такой? Дети : Детский поэт, писатель и сказочник. Мы с вами знаем много сказок К. И. Чуковского, правда?

Открываем 2 страницу книги.

-Корней Чуковский очень любил детей и был их большим другом.

Королева Книга хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказки К. И. Чуковского?Чтобы проверить ваши знания, Королева Книга предлагает вам литературную игру-викторину по сказкам К. И. Чуковского «Что? Где? Когда? Согласны?Игра командная, поэтому делимся на 2комады:

1 команда- «Знатоки» и 2 команда-«Всезнайки».

Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять. В мир волшебной викторины. Путешествие начать! Прежде чем начать игру-викторину, Королева-Книга напоминает правила поведения на ней: -Вопросы надо слушать очень внимательно! -Не перебивать друг друга. -Если готов ответ,нужно поднять руку. Вспомнили? Вот ваше игровое поле: посередине находится юла-волчок со стрелкой, по сторонам конверты с заданием, которые приготовила вам Королева Книга. Крутите волчок, выбираете конверт и выполняете задания. За каждый правильный ответ команда получает по одной фишке. Каждая команда будет отвечать по очереди, в случае затруднения помогают соперники. В конце игры подсчитываются фишки, определяются победители.

Итак, начинаем. Первым отвечает команда «Знатоки». Вращаю волчок, стрелка указывает на этот конверт.

1. Читаю задание Королевы Книги : «Узнай сказку по отрывку». Перед вами картинки из сказок К. И. Чуковского, вы внимательно рассматриваете. Я зачитываю отрывок, вы называете из какой сказки этот отрывок и находите картинку изэтой сказки. Внимание, Вопрос для команды «Знатоки» :

1. Маленькие дети, ни за что на свете,Не ходите дети, В Африку гулять! (Бармалей) Слушаем правильный ответ: Получайте фишку.

2. Я за свечку, свечка в печку. Я за книжку, та бежать. И вприпрыжку под кровать. (Мойдодыр) Слушаем правил. ответ:

Внимание, вопрос для команды «Всезнайки» : 3. Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

За лопатою метла, вдоль по улице пошла. (Федорино горе). Слушаем правил. ответ:

4. Ох, нелегкая эта работа. Из болота тащить бегемота (Телефон). Слушаем правильный ответ:Команда получает свой жетон.

Молодцы справились с заданием;

Вращаю волчок, стрелка указывает на этот конверт.

Задание 2 «Угадай по описанию» Две черные коробки:В каждой из них находится предмет из сказки К. И. Чуковского. Вы должны по описанию угадать, что находится в коробке и назвать из какой сказки. Внимание вопрос:

Вопрос для команды «Знатоки» : В коробке находится любимое лакомство крокодила в сказке Телефон? Слушаем правильный ответ: (Калоши).Получайте фишку.

Внимание, вопрос для команды «Всезнайки» : «В коробке находится самое верное средство для лечения животиков у бегемотиков»? Слушаем правильный ответ: (шоколад) Получайте фишку. Играем дальше. Вращаем волчок, берем конверт и читаю 3- задание Королевы Книги: «Минутка бодрости с Айболитом» Неужели к нам Айболит пожаловал? Физкультминутка. Встаем все на ножки и повторяем: Нас не надо Вам лечить, Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем. Как орлы летим парим, Во все стороны глядим. Где же Африка страна? Может помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. Дружно к бедным страусятам, по траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать, по густой траве шагать. Всем мы помощь оказали, Сами сильными мы стали!Отдохнули, продолжаем игру. Вращаем волчок и берем конверт.

Читаю 4- задание Королевы Книги: «Выбери правильный ответ». Первыми отвечают команда «Знатоки».

На картинке герои сказки Тараканище. Внимание, вопрос:

-Кто из этих героев сказки «Тараканище» победил страшного великана- повелителя всех лесов и полей? (бегемот, крокодил, кенгуру, воробей)Только вдруг из за кусточка. Из за синего лесочка, Из далеких из полей, Прилетает Воробей. Внимание правильный ответ: Таракан и получает фишку. Отвечает команда «Всезнайки». Внимание, вопрос:

Кто потушил синее море (кит,крокодил,бабочка,лисички).Тут бабочка прилетала. Крылышками помахала Стало море потухать И потухло. Слушаем правильный ответ: Команда получает фишку.

Молодцы,справились с заданием.

Вращаю волчок и конвертс заданием 5 : Игра «Третий лишний»

Перед вами по 2 картинки для каждой команды: Вы должны рассмотреть предметы на картинке, зачеркнуть лишний предмет и назвать сказку :

Первыми отвечают «Знатоки»- Монетка, самовар, стиральная машина. Слушаем правильный ответ: получайте фишку.

Умывальник, телевизор,грязнуля мальчик. Слушаем правильный ответ: получайте фишку.

Вторыми отвечают «Всезнайки»- Сковорода, нож, пистолет (Бармалей) Слушаем правильный ответ: получайте фишку.

- Велосипед, пароход, автомобиль (Тараканище). Правильный ответ: получите фишку.

Молодцы, справились с заданием.

6. Вращаю волчок и конверт с 6 заданием Королевы Книги: «Волшебная коробка»

У меня Волшебная коробка. Внутри находятся разные предметы, вот дверца, засовываете туда руку, не вытаскивая называете какому герою сказки принадлежит этот предмет и строчки, в которых говорится об этом предмете. Первыми отвечают «Знатоки» :(Градусник- доктора Айболита) И ставит, и ставит им градусники. Внимание, правильный ответ: Молодцы,получайте фишку. (Утюг-бабушкиФедоры) Утюги бегут покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают. Внимание правильныйответ : получайте фишку. Играют «Всезнайки». (Перчатки – Зайчатки) А потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать нам перчатки? Внимание правильный ответ: получайте фишку. (Мыло -Мойдодыр) Тут и мыло подскочило, И вцепилось в волоса. И юлило, и мылило, И кусало, как оса. Внимание, правильный ответ: Мыло из сказки Мойдодыр. Получайте фишку.

Вращаем волчок и берем конверт Королевы Книги. Задание7 «Сложи сказку» Внимание, вопрос: Какая команда соберет сказку быстрей? Внимание, правильный ответ: Муха-Цокотуха и Айболит.

Молодцы.

Вот и подошла к концу наша игра.

Давайте дадим слово жюри, пусть посчитают баллы и подведут итог игры.

Победила дружба.

Я надеюсь, Вам понравилась игра? Вам понравилась отвечать на вопросы Королевы Книги?

Королева книги прощается с вами и идёт в другой детский сад, что бы порадовать других детей.

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная игра-викторина «Что? Где? Когда?» по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 2 июня 2021 в 22:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная игра-викторина «Что? Где? Когда?» по сказкам К. И. Чуковского» (включая файлы) размещена пользователем Гульжамал в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД