Екатерина Барабаш
Конспект занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной группе «Путешествие с Умной совой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через использование интерактивных игр.
Образовательные задачи:
1. Учить детей анализировать свою деятельность: понимать и обобщать познавательную задачу, применять имеющиеся знания для ее решения; оценивать свою деятельность.
2. Упражнять детей в умении выделять черты сходства и различия по существенным признакам.
3. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать их.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной группе „Путешествие с Умной совой“» размещена в разделах
1. Развивать память, воображение, способность к помехоустойчивости; сосредоточить внимание на словесной инструкции.
2. Способствовать развитию диалогической речи через постановку вопросов и их ответов (поддерживать диалог).
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к выполнению различных заданий.
2. Способствовать проявлению положительных эмоций.
Оборудование: презентация к занятию, мультимедиа, интерактивная доска.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят, произносят приветственное слово, присаживаются на места.
Постановка проблемного вопроса.
- Ребята, скажите, что такое знания? (ответы детей)
- Как вы думаете, откуда мы получаем знания?
- Кто помогает вам добыть знания?
- Какие бывают книги? (новые, интересные, библиотечные, старинные, детские, красочные, сказочные).
Мотивационный этап.
Педагог: Ребята, в выходной день я искала в интернете разные рассказы, сказки для сына и неожиданно нашла волшебную, сказочную книгу. Я предлагаю сейчас ее открыть. Ой, а она не открывается. Ребята, смотрите Умная сова принесла нам какое – то сообщение, давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята, чтобы открыть эту книгу вам нужно выполнить непростые задания».
Педагог: Ребята, как вы думаете мы справимся с заданиями? А что нам может помочь, для того, чтобы правильно выполнить задания? (ответы детей – память, внимание, знания….).
II. Основной этап
Педагог: Итак, первое задание.
Задание 1. «Четвёртый лишний»
Педагог: На картинке изображены 4 предмета, три из них между собой схожи, их можно назвать одним названием, а четвёртый лишний. Вы по очереди подходите и задеваете ту картинку, которая лишняя. Если это правильный ответ, то картинка исчезнет.
Дети: (отвечают, выполняют действия)
Педагог: Хорошо, здорово! Что же ждёт нас во втором задании? Что начнем?
Задание 2. «Чем похожи и чем отличаются?»
Педагог: Вы должны провести сравнение предметов и указать сходство и различие. Докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?
Дети: «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
Педагог: Молодцы!
Задание 3. «Найди отличия»
Педагог: Нужно сравнить эти две картинки и найти отличия.
Дети: (отвечают)
Педагог: А теперь двигательная пауза.
игра «Четыре стихии»
Педагог: Вы должны меня внимательно слушать, я вас буду путать. Земля – руки вниз. Вода – вперёд. Воздух – вверх. Огонь – вращаем перед собой. Кто ошибается считается проигравшим.
Задание 4. «Запомни картинки»
Педагог: Вам нужно внимательно посмотреть на картинки и запомнить их, чем больше картинок вы запомните, тем лучше.
Дети: (запоминают, отвечают)
Задание 5. «Собери покупку»
Педагог: Нужен один человек с хорошей памятью. Задание 1 ребё нку: Собери в корзину покупку: линейку, клей, расчёску, ручку, цветные карандаши, куклу. Задание 2 ребё нку: Собери в корзину покупку: линейку, телефон, кружка, ручку, тарелку, пирог.
III. Заключительный этап
Педагог: Ребята, Умная Сова принесла сообщение, в котором говорится, что вы справились с заданиями. Молодцы!
Педагог: Ребята, как вы думаете, что вам помогло справиться с заданиями?
Дети: (отвечают)
Педагог: Раз мы справились со всеми заданиями, давайте посмотрим, откроется ли волшебная сказочная книга.
Педагог: Действительно, знания ваши вам помогли. Я тоже считаю, что вы сегодня хорошо работали, проявили свои знания. Для вас я приготовила умный подарок – медаль за отличные знания.
Педагог: Сейчас я вас попрошу, выбрать смайлик и поместить его в домик. Если вам было легко, все понятно – выбираете веселый смайлик, а если вам было не все понятно и немножко сложно – выбираете грустный смайлик. Примечание: Если ребёнок выбрал грустный смайлик необходимо уточнить почему.
Дети: (выполняют действия)
Педагог: Спасибо вам ребята за ваш результат. До встречи!