Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Подарок Мишутки»

Евгения Пантюхина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Подарок Мишутки»
▼ Скачать

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Учить детей различным приемам самомассажа.

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы. (тесто и крупы)

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „Подарок Мишутки“» размещена в разделах

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование: Мишка, небольшая коробочка; фигурки, завернутые в фольгу; горох, сенсорные дорожки; дид. игра «Прищепки»; карандаши, формочки с тестом, фасоль.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель:

- Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам

помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (Пальчики)

Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут сколько пальчиков? Давайте их посчитаем. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики. (Дети массируют каждый пальчик).

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нем рука кончается!

(Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.)

— Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит медвежонка). Это - медвежонок Мишутка. Здравствуй, Мишутка! (Дети здороваются). Ребята, Мишутка принес с собой коробочку с сюрпризом.

Что же в коробочке лежит? Не пора ли нам её открыть? Попробуем? (Пытается развязать бант, не получается).

Что же это получается?

Коробочка-то не открывается!

Мишутка на ушко воспитателю что – то шепчет.

Воспитатель: - Мишутка сказала, что мама Медведица крепко завязала бантик, и развязать его можно только послушными пальчиками. Давайте покажем Мишутке, какие послушные у нас пальчики, что они умеют.

Дидактическая игра с прищепками. (Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур из фетра или картона).

- Ребята, посмотрите, какие фигурки. Возьмите по одной. Что у тебя за фигурка, Ева? А у тебя? Этим картинкам чего-то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок. (Дети дополняют фигурки прищепками)

Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют!

Пилот (Кладут карандаш на середину безымянного и среднего пальца правой руки. Ладонь – вниз. Указательный и мизинец- сверху карандаша. Покачивают.

Мы зажали карандаш,

Отогнулся пальчик наш,

Он теперь у нас пилот –

Отправляется в полёт.

Игра с горошком. (Катать горошинки между большим и указательным пальцем, затем между большим и средним)

Дома я одна скучала,

Горсть горошинок достала.

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать:

- Пальчик, пальчик,

Мой хороший,

К пальчику прижми горошек,

Покрути и покатай

И другому передай.

Ходим по дорожке из гороха.

Я взяла горошка

Выложить дорожку,

Чтобы бегали по ней

Зайчик или кошка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите наш Мишутка улыбается и очень рад, что ваши пальчики такие ловкие! Мишутка предлагает нам немного размяться.

Физминутка

1. Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

2.

Воспитатель приглашает детей за столы, приготовить угощение для мишутки и всей медвежьей семьи

Воспитатель: - Ребята, Мишутка говорит, что у вас очень весело в гостях, но ему скоро пора собираться домой. Давайте приготовим угощение для медвежонка и его семьи. Посмотрите я замесила уже тесто. Какого оно цвета? А теперь нам надо его украсить. Посмотрите, что это за зёрнышки здесь? Как вы думаете? Да, это фасоль. Нужно её вдавливать в тесто, можно сделать узор. (Дети выполняют задание).

-Какие вы молодцы! Очень красивые пироги получились.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Мишутке очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, а теперь они стали ещё сильней. Давайте попробуем развязать ленточку на коробке.

(Дети открывают коробочку. Воспитатель приподнимает и показывает, что в ней находится).

- Посмотрите. Здесь какие-то сюрпризики спрятались в фольгу. Мишутка говорит, что их надо развернуть. Берите себе по подарочку и разворачивайте. Что же там прячется (Дети разворачивают фольгу и называют, что им попалось)

Воспитатель: - Скажем «спасибо!» Мишутке!

Он прощается с нами.

-До свиданья, до свиданья,

Приходи к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группеКартотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе Цели: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Гостинцы для Мишутки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Гостинцы для Мишутки» Цель:закреплять приёмы лепки (сплющивание,прищипывание,скатывание,раскатывание). Задачи:учить использовать различные приёмы лепки ;развивать.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группеПроект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Подарок Мишутки»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 23:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Подарок Мишутки»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Пантюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД