Евгения Пантюхина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Подарок Мишутки»
▼ Скачать
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Учить детей различным приемам самомассажа.
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы. (тесто и крупы)
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „Подарок Мишутки“» размещена в разделах
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование: Мишка, небольшая коробочка; фигурки, завернутые в фольгу; горох, сенсорные дорожки; дид. игра «Прищепки»; карандаши, формочки с тестом, фасоль.
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель:
- Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам
помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать? (Пальчики)
Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут сколько пальчиков? Давайте их посчитаем. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики. (Дети массируют каждый пальчик).
Это большой пальчик – он как толстый мальчик.
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Этот пальчик указательный – он самый внимательный.
Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.
Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали.
А этот пальчик маленький – мизинчик называется,
На нем рука кончается!
(Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.)
— Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит медвежонка). Это - медвежонок Мишутка. Здравствуй, Мишутка! (Дети здороваются). Ребята, Мишутка принес с собой коробочку с сюрпризом.
Что же в коробочке лежит? Не пора ли нам её открыть? Попробуем? (Пытается развязать бант, не получается).
Что же это получается?
Коробочка-то не открывается!
Мишутка на ушко воспитателю что – то шепчет.
Воспитатель: - Мишутка сказала, что мама Медведица крепко завязала бантик, и развязать его можно только послушными пальчиками. Давайте покажем Мишутке, какие послушные у нас пальчики, что они умеют.
Дидактическая игра с прищепками. (Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур из фетра или картона).
- Ребята, посмотрите, какие фигурки. Возьмите по одной. Что у тебя за фигурка, Ева? А у тебя? Этим картинкам чего-то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок. (Дети дополняют фигурки прищепками)
Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют!
Пилот (Кладут карандаш на середину безымянного и среднего пальца правой руки. Ладонь – вниз. Указательный и мизинец- сверху карандаша. Покачивают.
Мы зажали карандаш,
Отогнулся пальчик наш,
Он теперь у нас пилот –
Отправляется в полёт.
Игра с горошком. (Катать горошинки между большим и указательным пальцем, затем между большим и средним)
Дома я одна скучала,
Горсть горошинок достала.
Прежде чем игру начать,
Надо пальчику сказать:
- Пальчик, пальчик,
Мой хороший,
К пальчику прижми горошек,
Покрути и покатай
И другому передай.
Ходим по дорожке из гороха.
Я взяла горошка
Выложить дорожку,
Чтобы бегали по ней
Зайчик или кошка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите наш Мишутка улыбается и очень рад, что ваши пальчики такие ловкие! Мишутка предлагает нам немного размяться.
Физминутка
1. Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
2.
Воспитатель приглашает детей за столы, приготовить угощение для мишутки и всей медвежьей семьи
Воспитатель: - Ребята, Мишутка говорит, что у вас очень весело в гостях, но ему скоро пора собираться домой. Давайте приготовим угощение для медвежонка и его семьи. Посмотрите я замесила уже тесто. Какого оно цвета? А теперь нам надо его украсить. Посмотрите, что это за зёрнышки здесь? Как вы думаете? Да, это фасоль. Нужно её вдавливать в тесто, можно сделать узор. (Дети выполняют задание).
-Какие вы молодцы! Очень красивые пироги получились.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Мишутке очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, а теперь они стали ещё сильней. Давайте попробуем развязать ленточку на коробке.
(Дети открывают коробочку. Воспитатель приподнимает и показывает, что в ней находится).
- Посмотрите. Здесь какие-то сюрпризики спрятались в фольгу. Мишутка говорит, что их надо развернуть. Берите себе по подарочку и разворачивайте. Что же там прячется (Дети разворачивают фольгу и называют, что им попалось)
Воспитатель: - Скажем «спасибо!» Мишутке!
Он прощается с нами.
-До свиданья, до свиданья,
Приходи к нам опять,
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть.