Наталия Чернышкова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Украшаем елочку и сапожок Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Украшаем елочку и сапожок Деда Мороза».
Цель: - дать знания о елке и ее особенностях,
-учить различать характерные признаки елки
- развивать тактильную память,
- развивать любознательность, наблюдательность,
- воспитывать любовь к русским традициям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
Темочки:
- Дед Мороз
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Конспекты
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Сапожки, сапоги
- Темочки
Демонстрационный материал: картины с изображением елки, фигурка елки и сапожка большого размера с «заплатками», шарики для сухого бассейна, корзинка, мешочек с шишками на каждого ребенка.
Ход занятия:
-Ребята, я сегодня, когда шла в наш детский сад по дороге нашла вот этот мешочек (в мешочке-шишки).
-Давайте попробуем угадать, что в нем лежит (ребята поочередно ощупывают пальчиками содержимое мешочка, достают шишки и выкладывают их в корзинку).
-Кто из вас догадался, что это?
-Молодцы, правильно, это шишки.
-А кто из вас знает, где растут шишки? (дети высказывают свои предположения).до
-Правильно, шишки растут на елочке.
Воспитатель достает картинки с изображением елки с шишками летом и зимой и рассматривает их с ребятами. Вместе делают вывод: елочка зеленая и зимой и летом, и на ней всегда есть шишки.
Физ. минутка. Наша елка велика
(круговое движение руками,
Наша елка высока (вставать на носочки,
Выше мамы, выше папы
(присесть и встать на носки,
Достает до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
(Пляшут, притопывая ногами, разводя руками в стороны и ставя на пояс.)
Сюрпризный момент: Воспитатель достает заготовки (большой сапожок,елочку и шарики для сухого бассейна) и кладет на стол.
- Посмотрите ребята, что нам принес Дед Мороз. Он принес нам елочку и сапожок. Но видите, они совсем не нарядные. Поэтому мы с вами сейчас будем их украшать.
Воспитатель читает стихотворение:
Что за чудо, чудо-ёлка
Все зелёные иголки,
В бусинках и шариках,
В жёлтеньких фонариках!
Ребята поочереди раскладывают шишки на елку, а шариками украшают сапог.
После того, как шишки и шарики расставлены, воспитатель подводит итог занятия.