Журавлева Ксения
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе:«В гости к бабушке – Забавушке»
Цель: развитие мелкой моторики младших дошкольников, развитие речи, внимания, логического мышления.
Задачи: Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук;
Образовательные: учить закреплять умение совершать действия с предметами, учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр;
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе „В гости к бабушке Забавушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, а также развивать тактильную чувствительность рук детей;
Образовательные области:
Речевое развитие, познание, социализация.
Материалы и оборудование:русский народный платок, носовые платочки, прищепки, верёвка для сушки, яйца от киндер-сюрпризов.
Вос-ль: минутка вхождения в занятие
Вос-ль: Посмотрите сколько гостей
Вос-ль: Ребята нам в группу прислали красивую открытку, посмотрите (раскрыть открытку, оказывается это не просто открытка, это нам приглашение. Наша знакомая бабушка пригласила нас в гости. Вы согласны пойти к бабушке Забавушке в гости? Но ведь в гости без подарков не ходят. Что мы можем подарить бабушке? (Ответы детей). Давайте заглянем в нашу «волшебную коробочку», может там, что найдём.
(Дети заглядывают в постоянный атрибут занятий «волшебную коробочку» и находят в нём однотонные варежки).
Вос-ль: Что это, ребята? (Воспитатель обращается к каждому ребёнку, побуждает активно вступать в общение.
Вос-ль: Для чего нужны варежки (Ответы детей). Правильно, чтобы руки не мёрзли. Посмотрите, ребята, варежки нарядные? Какого они цвета? (ответы детей) Давайте украсим варежки, посмотрите, что это? (На подносе лежат силуэты украшений на липучках – цветы, ягоды, листики) А это что? (Ответы детей).
Вос-ль: (задание детям) - Возьмите по одному украшению и украсьте варежки. (Проводится работа по формированию сенсорных эталонов и мелкой моторики: цвет, величина – дети украшают варежку).
Вос-ль: Молодцы, все постарались. Какие нарядные стали варежки, полюбуйтесь – это подарок для бабушки – Забавушки, Ведь сейчас зима, чтобы руки у неё не замёрзли, положим, варежки в корзину. Подарок готов.
Вос-ль: Какие вы все красивые, нарядные. Но надо же мне нарядится, помогите, ребята прикрепите, пожалуйста, вот эти красивые бантики и цветочки на мою юбку. (Воспитатель раздаёт разноцветные бантике на липучках, уточняет цвет. Дети украшают юбку воспитателю).
Вос-ль: Вот и моя юбка стала нарядной, спасибо вам, ребята. Пора отправляться в путь. А на чём мы поедем к бабушке – Забавушке? Ведь она далеко за лесом живёт. Давайте поедем на поезде
Вагончики, Вагончики по рельсам тарахтят
Везут они в деревню компанию ребят.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт. Давайте попробуем открыть дверь.
На двери висит замок (руки «замочком»)
Кто открыть его бы мог (пожать плечами)
Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)
Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны)
Бабушка – Забавушка: Здравствуйте, гости дорогие. Здравствуйте, мои ребятишки. Молодцы что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю.
Бабушка – Забавушка: Проходите, как я вас рада видеть! (Приглашает в дом).
Вос-ль: Бабушка – Забавушка, а мы привезли тебе подарок- варежки, чтобы руки не мёрзли Бабушка – Забавушка: Спасибо вам ребята за подарки. Задумала я сегодня суп из фасоли сварить да уронила мешочек и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне собрать.
Бабушка – Забавушка: Вот спасибо, отличный суп получится.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
Бабушка – Забавушка: Ребята может быть, вы мне поможете капусту засолить?
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим (щепотка)
Мы капусту жмём. жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)
Массаж ладошек.
Бабушка – Забавушка: Снесла мне сегодня курочка Ряба яички. Да яички не простые, а волшебные, с ними даже поиграть можно.
Раздаю детям пластмассовые яйца от киндер-сюрпризов.
Яичко в руки мы возьмем,
Крепко накрепко сожмем (сжимаем в ладошках)
С ним немножко поиграем
В наших ручках покатаем (катаем между ладошками)
На ладошку положу
И тихонько покручу (положить на ладошку и крутить пальчиками другой руки)
Курочка тебя снесла,
Поиграть мне принесла (сжимаем и разжимаем ладошки)
Будем мы с тобой играть,
Мои ручки развивать (катаем по столу от ладошки к ладошке)
Тебя можно покрутить
Будем мы с тобой дружить (крутим как юлу)
Посиди в моих ладошках,
Отдохни ты в них немножко (спрятать мячик в ладошках)
Бабушка – Забавушка: Молодцы ребята, хорошо поиграли, а яички то мои волшебные с сюрпризом. Вернетесь в свою группу откроете яичко и найдете сюрприз. а теперь мне пора идти кормить курочку Прощается и уходит
Заключение.
Бабушка Забавушка пошла курочку кормить, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики и поехали.
Вагончики, Вагончики по рельсам тарахтят
Везут обратно в группу компанию ребят.
Итог
Вот мы и приехали в свою группу, Где мы были? Что вам понравилось? Хотели бы еще раз покататься на поезде?