Ума Нурмагомедова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «Игрушки на новогоднюю елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Ума Мурадовна
Цель занятия : учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки).
Задачи: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; учить различать цвета; развивать мелкую моторику рук и эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.
Предварительная работа. Рисование ёлочки гуашевыми красками в сотворчестве с педагогом и детьми.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста „Игрушки на новогоднюю елочку“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Темочки
Оборудование: большой лист (ватман)с силуэтом ёлки, гуашь, салфетки, клей, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, мешок с елочными игрушками, письмо.
Содержание занятия.
В групповой комнате стоит ёлочка.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка.
Как вы думаете, кто её принес?
А здесь у ёлочки мешочек. Давайте посмотрим, что там в мешочке:
Игрушки разноцветные и письмо
Воспитатель читает письмо -«Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку и игрушки. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания!»
-Кто же принёс нам ёлочку?
-А что за песенку прислал нам дедушка Мороз?
-Ребята, а чем можно украсить ёлочку?
Рассматривание ёлочных шариков.
- У меня есть несколько ёлочных шариков.
Какие они? (Круглые)
Какого цвета? – Ответы детей.
Что на них нарисовано?-…Ответы детей.
Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках).
Давайте повесим шарики на ёлочку. (дети развешивают шарики)
- Красивая у нас ёлочка?- Ответы детей.
Только мало на ней шариков. Давайте нарисуем ёлочку и украсим ещё больше шариками.
- Посмотрите на столики. Чем мы будем рисовать? (Красками)
А ещё что лежит на столах? (силуэты игрушек).
Украшать елочные шарики мы будем нашими волшебными пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Этот пальчик самый толстый,
Самый сильный и большой!
Этот пальчик для того,
Чтобы показывать его!
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал,
Зато ловок и удал!
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчиками мы помашем!
Показ воспитателем способы рисования шариков и украшения шариков пальчиком (набираем на пальчик краску и украшаем шар). -Выберите краску, которая вам нравится больше всего. Какой это цвет? (Дети разукрашивают шары ёлочки и рисуют пальцем узоры.) Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь).
-Ребята, пусть шарики подсохнут, а мы пока помоем ручки.
Украшение ёлочки шариками.
- Красивая у нас получилась елочка?
Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?
Итог занятия. - Что мы сегодня с вами делали?
-Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод и споём песенку «Ёлка».(Дети танцуют, поют) .