Лосева Светлана
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму в старшей группе.
Тема: «Вот и зимушка зима снова в гости к нам пришла»
Задачи: Совершенствовать движения рук при выполнении различных игр, упражнений, заданий по развитию мелкой моторики. Продолжать развивать умение соотносить свои действия с текстом.
Развивать координацию рук и глаз, ритмичность.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Совершенствовать умение действовать по инструкциям, соизмеряя индивидуальный темп с заданным.
Закреплять представления детей о зимних явлениях, умение действовать в пределах данной тематики.
Способствовать развитию нравственных качеств ребенка: взаимопомощи, сочувствия, сострадания, взаимоуважения.
Развивать творческую активность детей в воплощении идей занятия.
Оборудование: Листы бархатной цветной бумаги А-4 на каждого ребенка. Белые шерстяные нитки длиной от 2х см до 10 см. Фотоаппарат или телефон.
Музыка (фанфары, спокойная и веселая. Счетные палочки (40 штук, 2 простых карандаша, 2 картинки с изображением недорисованных зайцев. 2 тазика сухого бассейна с фасолью, 20 игрушек пингвинов из киндер-сюрпризов, сугроб из белой ткани, коробка, письмо и книжки-раскраски про зиму на каждого ребенка.
Ход
-Здравствуйте, дети и дорогие гости. Я очень рада видеть вас, встретиться с вашими улыбками, взглядами. Наступило утро и у всех прекрасное настроение. А что же у нас нового на сайте детского сада? Может для нас есть сообщение. Проверим электронную почту? (да)
1 слайд :-Действительно, есть сообщение. Кто сможет прочесть? (если есть читающие дети)
2 слайд : -загадка: «Пришла девушка беляна, побелила все поляны»
-Про что эта загадка? (про зиму, молодцы.
3 слайд :-Да тут еще звуковое письмо.
«Здравствуйте, ребята. Спасибо за отгаданную загадку. Вы знаете, мы поссорились со Снежной королевой. Капризная королева не хочет мириться со мной просто так, а предлагает выполнить трудные задания. Я знаю, что вы очень дружные, внимательные и сообразительные дети. Поэтому я прошу помочь мне именно вас. Посылаю вам необыкновенный белый клубок. Разматывая его, вы найдете снежинки-загадки. Постарайтесь их разгадать и выполнить все задания Снежной королевы. Удачи вам.»
-Ну, что, ребята, поможем? Справимся? Присаживайтесь. (Открываем сундук, достаю клубок.)
-Размотаем нить клубка, вот видна загадочка.
-«Две матери имеют по 5 сыновей»
-Ребята, как вы думаете, что это? (руки)
5 слайд (картинка-руки)-Посмотрите на свои руки и расскажите, что вы о них знаете. (дети делятся информацией). У нас две руки : правая и левая. На каждой руке есть пальцы. Человек с помощью рук может есть, одеваться, раздеваться, выполнять разную работу. У мальчиков руки сильные, крепкие. У девочек нежные, ласковые. У всех они умелые, трудолюбивые. Прикоснемся руками друг к другу, ощутим их тепло и нежность.
-Наши пальчики расскажут
-Что умеют, все покажут
-Крепкие, дружные
Все такие нужные.
(Пальчиковая гимнастика «Правая и левая»)
(дети читают стихотворение «Правая и левая»)
«За окошком ходит ночь. Руки так устали.
Правая и левая спят на одеяле.
Пальчики уснули, в кулачки свернулись.
Утро ясное придет, солнце красное взойдет.
Будут пальчики вставать, будут пальчики играть.
Дружно встали пальцы в ряд.
Десять крепеньких ребят.
)звучат фанфары-С первым заданием мы справились. Разматываем клубок дальше. А вот и вторая снежинка. Прочитаем :
«На деревья, на кусты тихо падают цветы.
Белые, пушистые, только не душистые.»
-Что же это? (Снежинки)
6 слайд
-Неужели Снежной королеве мало снега в своем царстве? Может быть ей нужны снежинки, которых нет в ее коллекции? Как можно сделать снежинки? (из бумаги, пластилина, нарисовать и т. д)
-Я тоже знаю один интересный способ: выкладывание снежинок с помощью пушистой нити на бархатной бумаге. А вы так пробовали? (нет, попробуем? (да). Мы обязательно сфотографируем ваши снежинки и отправим по электронной почте Снежной королеве. Я думаю, что она будет очень довольна. (дети выполняют, фотографируем)-звучат фанфары
-И с этим заданием мы справились.
7 слайд. (звучит музыка)-Физминутка
-Предлагаю всем превратиться в снежинок.
«Разлетимся мы, снежинки, по полям и по лесам (легкий бег)
Чтоб засыпать все тропинки, покружиться надо нам (кружатся)
Улеглись снежинки, белые пушинки «(приседают)
-Молодцы! Разматываем клубок дальше. И снова снежинка с загадкой:
8 слайд:
«Он среди двора стоит, к снегу-холоду привык,
И слепили его ловко, вместо носа тут морковка.
Уголечки вместо глаз, шляпой служит медный таз.»
-Кто это? (снеговик)
9 слайд-картинка снеговика
-Снежная королева просит выложить из ледяных палочек снеговика. Разделимся на 2 команды. И по очереди начинаем выкладывать снеговика.
-Раз, два, три, четыре, пять-вышли палочки играть.
На столе их разложи, ловкость ручек покажи. На старт, внимание, марш! (дети по очереди выкладывают снеговиков)
-Какие забавные снеговики получились, сфотографируем их и отправим Снежной королеве. (звучат фанфары).
-Разматываем клубок дальше.
10 слайд:
«Молодцы, ребята, смело вы уж сделали полдела,
А теперь еще одна, вам загадка задана:
«Есть такой чудесный дом, маленькое море в нем,
Берег там не из песка, всегда теплая вода.
Ты по лестнице спустись и в то море окунись.»
-Что же это? (бассейн).
11 слайд-картинка сухой бассейн.
Да, верно, это бассейн. Но в нашем детском саду нет водяного бассейна. Тогда какой бассейн имеет ввиду Снежная королева? (точно, сухой бассейн, и у нас есть 2 сухих бассейна с фасолью). Снежная королева потеряла в них своих помощников-пингвинов, нужно их отыскать. Снова делимся на 2 команды и по одному пингвину каждый ищет в бассейне. (выполняют). Звучат фанфары.
-И с этим заданием мы справились, ура! Разматываем клубок дальше. Следующая загадка:
12 слайд : Не барашек и не кот, носит шубку целый год,
Шуба серая-для лета, для зимы другого цвета. Это?-Заяц.
(картинка Заяц)
-Снежная королева засыпала снегом зайчишек. Дорисовав контур зайчика, вы освободите их из снежного плена. (выполняют, звучат фафнфары) Все задания Снежной королевы мы выполнили. -Ребята, нам пришло сообщение.
«Спасибо, вам, ребята, что вы справились. Немедленно вылетаю к Снежной королеве мириться. А для вас в группе появился снежный сугроб. Это сюрприз»
-Ребята, где же сугроб? (находят там коробочку, это зима отблагодарила вас. Здесь письмо. Прочитаем:
«Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
А тот, кто дело не найдет,
Пусть скучает круглый год.
И лентяем прослывет!»
-Это ваша награда. Ну что, понравилась вам игра-путешествие? Трудно было? А что было самое трудное? Что же вам помогло? Молодцы! В следующий раз мы снова с вами куда-нибудь отправимся.