МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию математических представлений и обучению грамоте «Приключения Серой Шейки»

Юлия Аградимова
Конспект занятия по развитию математических представлений и обучению грамоте «Приключения Серой Шейки»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой сюжет: У маленькой уточки по имени Серая Шейка было сломано крылышко, так как еще весной она угодила в лапы к лисе. Именно поэтому серая Шейка не смогла улететь на юг вместе с остальными утками, а осталась одна на реке, где ее неизменно поджидала Лиса. (звучит мелодии «Серая шейка)

Материал и оборудование : Модели недели, изображение уточки, утки, лисы, зайца, курочки, петушки. Набор картин времен года. Презентация.

Цели:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношение рядом стоящих чисел в пределах 10.

Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений и обучению грамоте „Приключения Серой Шейки“» размещена в разделах

2. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево)

4. 5. Упражнять в составлении предложений.

6. Закрепить умения делить слова на слоги.

7. Находить нужный звук в словах и предложениях.

Формировать морально-волевые качества, доброжелательность, сотрудничество, честность, взаимовыручку;

Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конечного результата.

Ход занятия

Эмоциональный настрой:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Вос: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте кивком головы поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

Весной у мамы-утки вывелось 10 утят. (найдите картинку с изображением весны). Из 10 утят было 5 селезней. (У них перышки серые). Сколько было уточек? Кого больше селезней или уточек. (Их поровну)

Осенью утки стали готовиться к отлету. Найдите картину с изображением осени.

В: Ребята вспомните, сколько было утят? (10)

А сколько утят, не считая Серой Шейки, готовы были впервые отправиться в путь (покажите на фланелеграфе)

Серая Шейка осталась одна. Она плавала в реке, которая постоянно замерзала. К Серой Шейке не раз подкрадывалась лиса, которую уточка очень боялась.

Река замерзала все больше и больше, не замершей осталась только полынья, в которой и плавала Серая Шейка. А лиса приходила к полынье каждый день.

В: Показывает модель недели. Дает задание. Отметить карандашом визиты лисы на модели недели. А заяц приходил через день. (Отметить визиты зайца через день)

В: В какие дни недели приходила лиса, а в какие дни приходил заяц? (Ответы детей)

Заяц смотрел на полынью и думал

Влево-5 заячьих прыжков

Вправо-5

Вперед- 5

Назад-5

Бедная Серая шейка скоро полынья замерзнет совсем. И заяц создал такие препятствия для лисы, которые она не смогла преодолеть.

Ребята, интересно, а мы бы смогли справиться с этими препятствиями?

Первое препятствие:

- отсчитать курочек на одну больше чем число 9?

- отсчитать петушков на одного меньше чем число 10?

- какими числами можно обозначить это количество курочки10?

количество петушков 9?

- какое число меньше 9 или 10?

- на сколько число 10 больше числа 9 ?

- на сколько число 9 меньше числа 10?

Препятствие второе:

Кроме Серой шейки лиса кушала других домашних животных, как ты думаешь, каких? (дети называют животных, утка, гусь, курица, цыпленок)

- Какой первый звук слышится в названии этих животных? (дети называют звуки)

- А теперь выделите из фраз слова в которых слышится звук [к]

Курица клюет зерна. Утка крякает. Серая шейка скучала.

Вос: Заяц приготовил еще препятствие.

Что это? ( картинки: кукла, мяч, корзинка с грибами)

-Что изображено на картинках?

я добавлю буквы что получилось?

А У.

Вос:

Сколько в слове «лес» слогов (1)

Сколько в слове «утка» слогов (2)

Сколько в слове «машина» слогов(3)

Составьте предложение состоящее из одного слова.

Составьте предложение состоящее из двух слов.

Составьте предложение состоящее из трех слов.

Итог занятия.

Вот и прошли мы все препятствия, молодцы!

- Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, легко или трудно было справляться с заданиями? (Ответы.)

- Вы были умницами, ребята, выдержали все испытания. Всем большое спасибо.

Рефлексия.

- Ребята, у вас на партах лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? ( настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного

Публикации по теме:

Конспект занятия по освоению ОО «Художественная литература» во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп» Конспект по художественной литературе во второй младшей группе ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП Составитель: воспитатель МБДОУ №10 Фёдорова Инесса.

«Приключение Серой Шейки». НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений и обучению грамоте «Приключения Серой Шейки»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 11:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений и обучению грамоте «Приключения Серой Шейки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Аградимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД