Юлия Аградимова
Конспект занятия по развитию математических представлений и обучению грамоте «Приключения Серой Шейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой сюжет: У маленькой уточки по имени Серая Шейка было сломано крылышко, так как еще весной она угодила в лапы к лисе. Именно поэтому серая Шейка не смогла улететь на юг вместе с остальными утками, а осталась одна на реке, где ее неизменно поджидала Лиса. (звучит мелодии «Серая шейка)
Материал и оборудование : Модели недели, изображение уточки, утки, лисы, зайца, курочки, петушки. Набор картин времен года. Презентация.
Цели:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношение рядом стоящих чисел в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений и обучению грамоте „Приключения Серой Шейки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- «Серая шейка», Мамин-Сибиряк Д.В.
- Темочки
2. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево)
4. 5. Упражнять в составлении предложений.
6. Закрепить умения делить слова на слоги.
7. Находить нужный звук в словах и предложениях.
Формировать морально-волевые качества, доброжелательность, сотрудничество, честность, взаимовыручку;
Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конечного результата.
Ход занятия
Эмоциональный настрой:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Вос: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте кивком головы поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
Весной у мамы-утки вывелось 10 утят. (найдите картинку с изображением весны). Из 10 утят было 5 селезней. (У них перышки серые). Сколько было уточек? Кого больше селезней или уточек. (Их поровну)
Осенью утки стали готовиться к отлету. Найдите картину с изображением осени.
В: Ребята вспомните, сколько было утят? (10)
А сколько утят, не считая Серой Шейки, готовы были впервые отправиться в путь (покажите на фланелеграфе)
Серая Шейка осталась одна. Она плавала в реке, которая постоянно замерзала. К Серой Шейке не раз подкрадывалась лиса, которую уточка очень боялась.
Река замерзала все больше и больше, не замершей осталась только полынья, в которой и плавала Серая Шейка. А лиса приходила к полынье каждый день.
В: Показывает модель недели. Дает задание. Отметить карандашом визиты лисы на модели недели. А заяц приходил через день. (Отметить визиты зайца через день)
В: В какие дни недели приходила лиса, а в какие дни приходил заяц? (Ответы детей)
Заяц смотрел на полынью и думал
Влево-5 заячьих прыжков
Вправо-5
Вперед- 5
Назад-5
Бедная Серая шейка скоро полынья замерзнет совсем. И заяц создал такие препятствия для лисы, которые она не смогла преодолеть.
Ребята, интересно, а мы бы смогли справиться с этими препятствиями?
Первое препятствие:
- отсчитать курочек на одну больше чем число 9?
- отсчитать петушков на одного меньше чем число 10?
- какими числами можно обозначить это количество курочки10?
количество петушков 9?
- какое число меньше 9 или 10?
- на сколько число 10 больше числа 9 ?
- на сколько число 9 меньше числа 10?
Препятствие второе:
Кроме Серой шейки лиса кушала других домашних животных, как ты думаешь, каких? (дети называют животных, утка, гусь, курица, цыпленок)
- Какой первый звук слышится в названии этих животных? (дети называют звуки)
- А теперь выделите из фраз слова в которых слышится звук [к]
Курица клюет зерна. Утка крякает. Серая шейка скучала.
Вос: Заяц приготовил еще препятствие.
Что это? ( картинки: кукла, мяч, корзинка с грибами)
-Что изображено на картинках?
я добавлю буквы что получилось?
А У.
Вос:
Сколько в слове «лес» слогов (1)
Сколько в слове «утка» слогов (2)
Сколько в слове «машина» слогов(3)
Составьте предложение состоящее из одного слова.
Составьте предложение состоящее из двух слов.
Составьте предложение состоящее из трех слов.
Итог занятия.
Вот и прошли мы все препятствия, молодцы!
- Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, легко или трудно было справляться с заданиями? (Ответы.)
- Вы были умницами, ребята, выдержали все испытания. Всем большое спасибо.
Рефлексия.
- Ребята, у вас на партах лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.
- Чем они отличаются? ( настроением: радость, задумчивость, грусть)
- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного