МААМ-картинки

«Мимика и жесты». Конспект занятия по развитию красноречия (1 фото)

елена шумова
«Мимика и жесты». Конспект занятия по развитию красноречия
▼ Скачать + Заказать документы

«Мимика и жесты». Конспект занятия по развитию красноречия

Программное содержание: Познакомить с различными эмоциональными состояниями (радость, испуг, безразличие и т. д., с тем, как по внешнему виду отличить, например, испуганного человека от удивлённого, весёлого от грустного. Учить детей анализировать выражение лица, позволяющие окружающим правильно понимать их.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие, а поэтому и задание для вас будут тоже необычные. Для начала отгадайте, с каким настроением я пришла к вам на занятие.

Темочки:

(мимикой и жестами изображает грусть, веселье, злость).

- А как вы догадались? Ведь я не сказала вам ни слова.

- Верно, по внешнему виду мы вполне можем отличить грустного человека от весёлого, злого от доброго, испуганного от удивлённого.

Вот перед вами рисунки, на которых изображены забавные мордашки детей. Внимательно рассмотрите их и определите какое у каждого из них настроение.

Как вы догадались?

- Правильно, если опущены уголки губ, сведены брови, глазки тоже опущены – это, конечно же, грусть. А если глазки превратились в щёлочки, брови вразлёт и рот до ушей – конечно же, это радость.

А вот ротик округлился, глаза огромные – без сомнения – это испуг, ужас. Наверное, человек встретил что то очень страшное на своём пути.

Теперь вы поняли, что человеку необязательно говорить «что грустно», «мне весело» или «ой, как страшно», его внутреннее состояние помимо его воли отражается на лице. Выражение лица называется мимикой. Мы можем узнать о настроении человека по выражению его лица или по его мимике.

Давайте поиграем с вами в такую игру: я буду предлагать вам различные ситуации, а вы при помощи мимики изобразите то или иное эмоциональное состояние:

• Вы разбили мамину любимую вазочку;

• Вам подарили игрушку, о которой вы так давно мечтали;

• Вы съели кислый лимон;

• Вы укололись иглой;

• Вы кушаете нелюбимую кашу.

- Вот, видите, вы не сказали не слова, но вам сразу стало ясно, что вы испытываете: испуг, радость, боль по вашему выражению лица- по мимике.

Но только ли мимика помогла вам показать, что вы ощутили? В ситуации, когда вы укололись иголкой, что вы сделали?

- Верно, вы одёрнули руку.

Попробуйте отгадать, что я хочу вам сказать.

(показывает жестом : встаньте, идите ко мне, стойте на месте, тихо, до свидания)

- Молодцы, а как вы догадались, что нужно делать, ведь я не сказала ни слова?

- Верно, я показала вам руками те действия, которые вы должны выполнить. Движения рук называются жестами.

Без мимики и жестов наша речь будет совсем невыразительной.

Послушайте, как звучит потешка, сказанная с помощью мимики и жестов, и рассказанная без выражения:

Котишка – мурлыка,

Серый лобишко!

Не лезь в сметану, оставь Степану!

- Как вам больше понравилось?

- Конечно же, когда использованы мимика и жесты. Вы сразу догадались, что хозяйка котика журит котика, она недовольна, что он полез в сметану.

А сейчас вы превратитесь в артистов, которые без слов, используя только мимику и жесты, покажут нам, что они делают, что при этом испытывают. Готовы?

Воспитатель: Передайте друг другу этот мячик, как будто это:

• Тяжёлый камень;

• Хрустальная, хрупкая ваза;

• Грязная тряпка;

• Стакан, до краёв наполненный водой.

Возьмите со стола нитку, как будто это:

• Змея;

• Горячая, печёная картошка;

• Непоседа- кузнечик.

Представьте, что вы:

• Солдат;

• Старый, больной человек;

• Мишка в лесу;

• Манекенщица.

Воспитатель: Вы все такие талантливые артисты! Всем стало ясно без слов, что вы нам показали. А показали вы пантомиму, маленькую сценку без слов, используя только жесты и выражение лица – мимику.

- Хотите ещё превратиться в артистов?

- Я прочту вам прибаутки, а вы при помощи жестов и мимики постарайтесь изобразить всё, что услышите:

У забора сиротливо

Пригорюнилась крапива.

Может, чем обижена?

Подошёл поближе я,

А она – то, злюка,

Обожгла мне руку.

Тень, тень, потетень.

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему лесу я краса!

Похвалялся зайка:

- Поди, догоняйка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Идёт петушок,

Красный гребешок,

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая погодка.

Рано встаёт,

Красны песни поёт!

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – покачу!

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

Вдоль по бережку лебёдушка плывёт.

Выше бережка головушку несёт.

Белым крылышком помахивает.

На цветы водицу стряхивает!

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что нового вы узнали?

- Верно, узнали, что общаться можно не только при помощи слов, но и при помощи жестов и мимики. Выражение лица о многом может нам поведать, передать то настроение, которое испытывает наш собеседник. А используя жесты, легко можно представить и какой ширины испекли каравай. И какой малюсенький жучок сел на цветок, и ещё многое другое. От этого наша речь станет более эмоциональной и выразительной.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Дидактическая игра «Мимика на камнях» для детей 4–7 летДидактическая игра «Мимика на камнях» для детей 4–7 лет Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Мимика на камнях» Цель: укрепление мышц лица. Задачи: • Активизировать или привести в тонус мимические.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение» Задачи: • развитие представлений детей о жестах и их роли в процессе общения; • развитие представлений детей о мимике и определение эмоций,.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мимика и жесты». Конспект занятия по развитию красноречия
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 13:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мимика и жесты». Конспект занятия по развитию красноречия» (включая файлы) размещена пользователем елена шумова (УИ 333222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД