Ирина Чиркова
Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей подготовительной группы «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей старшего
дошкольного возраста
Программное содержание:
1. Развивать логическое мышление детей путем решения задач на составление последовательности.
2. Развитие фонематического слуха и закрепление знания букв и звуков, развитие навыков слогового чтения.
3. Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей подготовительной группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
4. Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
5. Воспитывать позитивное отношение к обучению, желание узнавать новое.
Материал: разрезные картинки, набор картинок на звуки «Р»,
«С», «К»;
Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях», «О царе Салтане…»
Предшествующая работа:
• Проведение бесед;
• Чтение художественной литературы;
• Проведение дидактических игр по теме «Космос», «Звукобуквенное лото»;
• Чтение сказок А. С. Пушкина
Ход занятия:
Первый воспитатель – Ведущая:
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Но не простое. Это и путешествие, и игра, и состязание. Вам предстоит показать свои знания в решении сложных задач, проявить свою находчивость и наблюдательность. Но мы будем не одни. Нас активно будут поддерживать наши гости – зрители и болельщики: папы и мамы, бабушки и дедушки, а также педагоги нашего сада и школы.
- Уважаемые гости, поддержите наших игроков!
- А поскольку вы, ребята, будете состязаться, то оценивать ваши ответы будет жюри. Я сейчас представляю членов жюри и прошу их занять судейские места :
председатель жюри
заведующая ДОУ № 111 - ….
старший воспитатель: …;
учитель – логопед: ….
председатель родительского комитета:
….
Прежде, чем мы отправимся в путешествие необходимо разделиться на 3 команды.
Каким способом можно разделиться?
Высказывания детей.
- Сегодня вам предлагается новый способ.
- Посмотрите на эти картинки. (показ) Что это? Назовите.
- У меня в руках изображения - целое. А здесь на подносе эти картинки разделены на части и перемешаны.
Итак, внимание вам задание: Я – целое изображение кладу у этих условных знаков, а вам предлагаю взять с подноса 1 часть и определить к какой картинке относится и на счет 3 подойти к ней. Ваша задача – составить из частей целую картинку.
Составите и останьтесь возле выполненного задания.
Дети получают часть от целой картинки и выполняют задание.
Итак, задание выполнено. У нас получились 3 команды. По названию картинки, собранной вами ваша команда получает название: 1 –
2 –
3 –
- А теперь настала пора, узнать какое будет у нас путешествие, куда мы отправимся и с чем связано.
- Чтобы узнать, командам необходимо выполнить первое задание: «Расшифровать слово». У каждой команды задание на мольберте.
3 1 6 2 7 5 4
5 3 1 6 2 4
2 1 5 4 6 3
- Уважаемые гости не забываем поддержать свою команду.
- А уважаемое жюри начинает свою работу – оценивает работу наших команд. Надо напомнить, что за правильный ответ или выполненное задание команда получает 1 балл, и предупредить что за подсказки, плохое поведение команда предупреждается 3 раза, после чего снимается 1 балл.
Дети подходят мольбертам и выполняют задание. Выполненным правильно считается задание у команды, когда цифры стоят по порядку, буквы составляют слова: планета, звезда и ракета.
- Какие получились слова? Каким, одним словом их можно объединить?
- Итак, наше путешествие сегодня в космос!
- Сейчас мы проведем разминку и проверим ваши знания о космосе. Для каждой команды по 2 вопроса. Если команда не отвечает, то право ответа дается другой команде.
- Итак, внимание вопрос команде «» :
1. Назовите планету Солнечной системы, которую люди в древности прозвали «планетой войны» за ее красный цвет. (Марс)
2. Назовите самую далекую от Солнца, самую маленькую планету Солнечной системы, какая она по счету? (Плутон)
- Внимание, вопрос команде «» :
1. Назовите спутника Земли. (Луна)
2. Назовите вторую от Солнца планету Солнечной системы, соседку Земли. (Венера)
- Внимание, вопрос команде «» :
1. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)
2. Что нужно для жизни на планете? (Воздух, вода и подходящая температура).
Разминка закончилась. Имея хорошие знания, мы отправляемся к другим очень даже интересным планетам.
Пока наше уважаемое жюри подводит итоги первого конкурса, я объявляю музыкальную паузу.
Музыкальная пауза (по плану музыкального руководителя).
- А сейчас слово предоставляется жюри.
- Итак, итоги первого конкурса подведены. Счет….
- А сейчас мы приблизились к планете Златоустии….
Выходит второй воспитатель:
- Ребята, я представляю планету Златоустию – планету Красивой речи.
- Вы знаете, что космонавты делают в космосе? Правильно работают, и представьте себе – они еще и отдыхают в космосе, но самое интересное, что во время отдыха они тоже любят играть. Вот мы с вами сейчас и поиграем, за правильно выполненное задание вы получаете баллы.
- Итак, я показываю каждой команде карточку с буквой, а члены команды должны найти у себя на столе карточку с картинкой, название которой начинается на эту букву и вывесить ее на панно.
- Для команды «» - карточка с буквой «».
- Для команды «» - карточка с буквой «».
- Для команды «» - карточка с буквой «».
На счет 3 – команды выполняют задание.
- Следующее задание командам: перед вами картинки с изображением какого-то события. Но они перепутались. Задача каждой команды – поставить картинки в правильной последовательности.
На счет 3 – команды выполняют задание.
- Главное, ребята, не спешка, а правильное выполнение.
- Ну и последнее задание командам: перед вами картинки из сказок А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказки о царе Салтане».
- Итак, задача команды «» : Вспомнить последовательность появления чудес в княжестве Гвидона и поставить числа 1, 2, 3 в пустых клетках.
- Задача команды «» : Вспомнить в какой последовательности царевич Елисей обращался к месяцу, ветру и солнцу с вопросом о своей невесте.
- Задача команды «» : Вспомнить в какой последовательности и в кого князь Гвидон, чтобы посмотреть, как живет царь Салтан.
Дети подходят к мольбертам, совещаются между собой и ставя цифры под изображением персонажей сказки.
Молодцы, ребята! Путешествие по планете Златоустии закончено, мы отправимся к другой планете.
Пока жюри подводит итоги второго конкурса, я объявляю музыкальную паузу.
Музыкальная пауза по плану музыкального руководителя.
- А сейчас слово предоставляется членам жюри.
- Итак, итоги второго конкурса подведены. Счет….
- А сейчас мы приблизились к планете Хорошего настроения!
Выходит педагог – психолог ….
- Я представляю, планету Хорошего настроения….
Пока жюри подводят итоги третьего конкурса, я объявляю музыкальную паузу.
Слово предоставляется жюри.
После подведения итогов у нас такие результаты:
1 место – команда «».
2 место – команда «».
3 место – команда «».
Для награждения команд приглашаются председатель жюри и председатель родительского комитета.