Анна Тычинская
«Кисонька-мурысенька». Конспект занятия по развитию активной речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: интегрированное занятие по развитию речи с элементами продуктивной деятельности.
Задачи:
- учить детей правильно произносить слова: мурысенька, мельница, прянички, сохраняя в них слоговую структуру.
-учить отвечать на вопросы по содержанию потешки.
-вызывать желание проговаривать слова и фразы.
-продолжать учить лепить из теста : закреплять умение скатывать тесто в шар между ладонями круговыми движениями и сплющивать в диск (сдавливать) ладонями.
-продолжать развивать умения вслушиваться в слова взрослого, понимать смысл сказанного.
-развивать речевое дыхание (упражнение «Ветерок»)
-способствовать воспитанию интонационной выразительности речи: не ешь одна!
-воспитывать желание прийти на помощь другому.
Материалы: игрушки-кошка и котята по количеству детей, мельница,прянички, мука, тнсто, влажные салфетки, печка.
Предварительная работа:
1. Показать детям зёрнышки, муку.
2. Рассмотреть на картине мельницу и макет мельницы, объяснить смысл слова «молоть».
3. Лепка предметов круговыми раскатыванием теста в ладонях (шар) и сплющивание ладонями (в диск).
Основная часть.
Занятие проводится в комнате Сказок, воспитатель наряжается «бабушкой».
Сюрпризный момент.
В. : Ребята, я бабушка Аня, здравствуйте, приглашаю вас к себе в гости, проходите. Со мной живёт Кисонька-мурысенька. Даавайте позовём: кис-кис.
(Слышится мяуканье).
В. : Ребята, кисонька-мурысенька спряталась, давайте её найдём. (Находят игрушку-кошку).
В. : Посмотрите, какая красивая у меня кисонька-мурысенька. (Рассматривают её).
В. : Саша, скажи-кисонька-мурысенька. Вика, повтори, кисонька-мурысенька.
-Артём, кто это? (кисонька-мурысенка). Спрашивает 2-3 детей, затем предлагает повторить вместе- кисонька-мурысенька.
В. : Сейчас я спрошу кисоньку-мурысеньку, где же она была? (Дети садятся)
(Воспитатель читает потешку с показом действий).
-Кисонька-мурысенька, где ты была?
-На мельнице.
-Кисонька-мурысенка, что там делала?
-Муку молола.
-Кисонька-мурысенька, что из муки пекла?
-Прянички.
-Кисонька-мурысенька, с кем прянички ела?
-Одна.
-Не ешь одна! Не ешь одна!
Упражнение «Ветерок»
Воспитатель задаёт вопросы:
-Детки, где была кисонька-мурысенька? (На мельнице). Предлагает детям подуть на мельницу,она крутится.
-Что она там делала? (Муку молола).
-Что она пекла? (Прянички).
-С кем прянички ела? (Одна).
(Дети отвечают).
-Давайте погрозим ей пальчиком- Не ешь одна! Не ешь одна!
-Детки, давайте вмнесте спросим у кисоньки-мурысеньки, где она была? (Воспитатель читает потешку ещё раз и дети договаривают слова).
-Кисонька-мурысенька съела все прянички, а котята голодные сидят пряничков хотят.
Подойдите ко мне, посмотрите какие котята маленькие. Мяу, мяу кричат. Как кричат котята? (Мяу, мяу).
-Котята кушать хотят. Что же делать? (ответы детей).
(Воспитатель подводит к тому, что можно испечь). Из чего можно испечь: из теста.
Пальчиковая гимнастика
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили, (имитируем замес теста и разделку его на кусочки)
Раскатали все кусочки (раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед- назад по поверхности стола)
И слепили пирожочки (защипываем «пирожки» кончиками пальцев обеих рук)
Пирожки с вареньем
Всем на удивленье (прикладываем ладонь к ладони, лепим «пирожки)
Занятие-лепка
-А вот и тесто подошло. Садитесь за стол. Посмотрите, как я буду лепить прянички. (Воспитатель отщипывает кусочек теста, раскатывает между ладонями круговыми движениями и сплющивает шарик ладонями).
-Пряник получился круглый, ровный (Показать детям). Но он один, а котят Сколько? (Много).
-Ребята, хотите мне помочь, сделать прянички для котят? (Дети лепят прянички, воспитатель помогает при необходимости).
-Вот и готовы прянички.
Вопросы к детям во время лепки:
-Клим, что ты слепил? (Пряничек).
-Кира, для кого ты слепила прянички? (Для котят).
-Сколько пряничков мы слепили? (Много).
Воспитатель хвалит детей: все прянички ровные, круглые, красивые. Спасибо, ребятки, помогли мне. Пряничков получилось много, всем котяткам хватит.
-А теперь прянички нужно испечь. Положим прянички на противень и поставим в печку:
«Раз, два, три
Печка прянички пеки»
(Воспитатель предлагает деткам вытереть руки).
Упражнение «Ветерок»
-Вот и прянички готовы (Достаёт из печи). Только они горячие. Подуем на них, остудим.
«Уж я пряники люблю.
Уж я пряники стужу.
Остужу-угощу.
Всех отведать приглашу».
-Ребята, угощайте котят пряничками (дети кормят котят). Воспитатель обращает внимание на кисоньку-мурысеньку и предлагает и её угостить пряничком.
-Мира, угости кисоньку-мурысеньку пряничком.
-Спасибо, ребятишки, накормили котят. И котята радуются.
Бабушка спрашивает, понравилось ли у неё в гостях?
-Приходите ко мне ещё. А сейчас я провожу вас в группу, а кисоньку-мурысенку и котят возьмём с собой и будем с ними играть.