Приложение МААМ

«Кисонька-мурысенька». Конспект занятия по развитию активной речи детей раннего возраста

Анна Тычинская
«Кисонька-мурысенька». Конспект занятия по развитию активной речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: интегрированное занятие по развитию речи с элементами продуктивной деятельности.

Задачи:

- учить детей правильно произносить слова: мурысенька, мельница, прянички, сохраняя в них слоговую структуру.

-учить отвечать на вопросы по содержанию потешки.

-вызывать желание проговаривать слова и фразы.

-продолжать учить лепить из теста : закреплять умение скатывать тесто в шар между ладонями круговыми движениями и сплющивать в диск (сдавливать) ладонями.

-продолжать развивать умения вслушиваться в слова взрослого, понимать смысл сказанного.

-развивать речевое дыхание (упражнение «Ветерок»)

-способствовать воспитанию интонационной выразительности речи: не ешь одна!

-воспитывать желание прийти на помощь другому.

Материалы: игрушки-кошка и котята по количеству детей, мельница,прянички, мука, тнсто, влажные салфетки, печка.

Предварительная работа:

1. Показать детям зёрнышки, муку.

2. Рассмотреть на картине мельницу и макет мельницы, объяснить смысл слова «молоть».

3. Лепка предметов круговыми раскатыванием теста в ладонях (шар) и сплющивание ладонями (в диск).

Основная часть.

Занятие проводится в комнате Сказок, воспитатель наряжается «бабушкой».

Сюрпризный момент.

В. : Ребята, я бабушка Аня, здравствуйте, приглашаю вас к себе в гости, проходите. Со мной живёт Кисонька-мурысенька. Даавайте позовём: кис-кис.

(Слышится мяуканье).

В. : Ребята, кисонька-мурысенька спряталась, давайте её найдём. (Находят игрушку-кошку).

В. : Посмотрите, какая красивая у меня кисонька-мурысенька. (Рассматривают её).

В. : Саша, скажи-кисонька-мурысенька. Вика, повтори, кисонька-мурысенька.

-Артём, кто это? (кисонька-мурысенка). Спрашивает 2-3 детей, затем предлагает повторить вместе- кисонька-мурысенька.

В. : Сейчас я спрошу кисоньку-мурысеньку, где же она была? (Дети садятся)

(Воспитатель читает потешку с показом действий).

-Кисонька-мурысенька, где ты была?

-На мельнице.

-Кисонька-мурысенка, что там делала?

-Муку молола.

-Кисонька-мурысенька, что из муки пекла?

-Прянички.

-Кисонька-мурысенька, с кем прянички ела?

-Одна.

-Не ешь одна! Не ешь одна!

Упражнение «Ветерок»

Воспитатель задаёт вопросы:

-Детки, где была кисонька-мурысенька? (На мельнице). Предлагает детям подуть на мельницу,она крутится.

-Что она там делала? (Муку молола).

-Что она пекла? (Прянички).

-С кем прянички ела? (Одна).

(Дети отвечают).

-Давайте погрозим ей пальчиком- Не ешь одна! Не ешь одна!

-Детки, давайте вмнесте спросим у кисоньки-мурысеньки, где она была? (Воспитатель читает потешку ещё раз и дети договаривают слова).

-Кисонька-мурысенька съела все прянички, а котята голодные сидят пряничков хотят.

Подойдите ко мне, посмотрите какие котята маленькие. Мяу, мяу кричат. Как кричат котята? (Мяу, мяу).

-Котята кушать хотят. Что же делать? (ответы детей).

(Воспитатель подводит к тому, что можно испечь). Из чего можно испечь: из теста.

Пальчиковая гимнастика

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили, (имитируем замес теста и разделку его на кусочки)

Раскатали все кусочки (раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед- назад по поверхности стола)

И слепили пирожочки (защипываем «пирожки» кончиками пальцев обеих рук)

Пирожки с вареньем

Всем на удивленье (прикладываем ладонь к ладони, лепим «пирожки)

Занятие-лепка

-А вот и тесто подошло. Садитесь за стол. Посмотрите, как я буду лепить прянички. (Воспитатель отщипывает кусочек теста, раскатывает между ладонями круговыми движениями и сплющивает шарик ладонями).

-Пряник получился круглый, ровный (Показать детям). Но он один, а котят Сколько? (Много).

-Ребята, хотите мне помочь, сделать прянички для котят? (Дети лепят прянички, воспитатель помогает при необходимости).

-Вот и готовы прянички.

Вопросы к детям во время лепки:

-Клим, что ты слепил? (Пряничек).

-Кира, для кого ты слепила прянички? (Для котят).

-Сколько пряничков мы слепили? (Много).

Воспитатель хвалит детей: все прянички ровные, круглые, красивые. Спасибо, ребятки, помогли мне. Пряничков получилось много, всем котяткам хватит.

-А теперь прянички нужно испечь. Положим прянички на противень и поставим в печку:

«Раз, два, три

Печка прянички пеки»

(Воспитатель предлагает деткам вытереть руки).

Упражнение «Ветерок»

-Вот и прянички готовы (Достаёт из печи). Только они горячие. Подуем на них, остудим.

«Уж я пряники люблю.

Уж я пряники стужу.

Остужу-угощу.

Всех отведать приглашу».

-Ребята, угощайте котят пряничками (дети кормят котят). Воспитатель обращает внимание на кисоньку-мурысеньку и предлагает и её угостить пряничком.

-Мира, угости кисоньку-мурысеньку пряничком.

-Спасибо, ребятишки, накормили котят. И котята радуются.

Бабушка спрашивает, понравилось ли у неё в гостях?

-Приходите ко мне ещё. А сейчас я провожу вас в группу, а кисоньку-мурысенку и котят возьмём с собой и будем с ними играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Кисонька-мурысенька». Конспект занятия по развитию активной речи детей раннего возраста
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 12:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кисонька-мурысенька». Конспект занятия по развитию активной речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тычинская (УИ 2932910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД