Татьяна Захожева
Конспект занятия по разделу ручной труд Тема: «Красивый цветок» для детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальн
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : ручной труд
Тип занятия : подгрупповое
Тема занятия : «Красивый цветок»
Цель занятия : формировать умение работать с природным материалом
Задачи:
Обучающая: учить детей делать цветок из природного материала (семена ясеня) по образцу с частичным показом.
Развивающая: развивать композиционные умения: составлять предмет из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые элементы по кругу; мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по разделу ручной труд Тема: „Красивый цветок“ для детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальн» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Воспитательная: воспитывать самостоятельность при выполнении работы, аккуратность в обращении с природным материалом.
Коррекционная: учить анализировать, делать выводы.
Оборудование:
1. Образец поделки «Цветок»
2. Карточки – схемы (времена года)
3. Отдельные детали (лепестки – 10, серединки – 2) для игры «Собери цветок»
4. Пластилин, семена ясеня, веточки (на каждого ребенка)
5. Карточки с изображением садовых цветов
6. Фланелеграф.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Игра на сближение «Познакомимся».
Дети называют свое имя, возраст, улыбаются своему соседу справа и берут его за руку. Образовав круг, произносят слова: «А вместе мы дружные ребята, мы любим песни петь, играть, мы любим танцевать. А еще хотим все знать.»
- Замечательно. Я приглашаю вас, ребята, на урок ручного труда.
(Дети садятся на стульчики).
II. Подготовительная часть
1. Беседа об осени.
- Ребята, какое у нас сейчас время года? (Осень)
- Расскажем о ней, а помогут нам карточки-схемы.
Наступила осень… (Педагог выставляет карточку, ребенок называет признаки осени с опорой на карточку).
- Очень хорошо!
2. Загадка о цветах.
- А теперь будьте внимательны. Послушайте мою загадку.
Есть летние, весенние,
Бывают и осенние
В них много красоты.
Они для настроения,
Их дарят в день рождения.
Что это? Всем известно
Прекрасные … (Цветы).
3. Работа с демонстрационным материалом.
- Вспомним цветы, которые растут на нашем участке.
(Педагог показывает карточку с изображением цветка, дети называют его)
- Космея, бархатцы, ноготки, астры.
- Рассмотрим цветок. Это у него что? (серединка)
- А это? (лепестки)
- Как расположены лепестки? (вокруг серединки, рядом друг с другом)
- Лепесток с одной стороны шире, с другой уже. Какой стороной он расположен к серединке? (узкой)
- Замечательно!
4. Дидактическая игра «Собери цветок».
- А теперь поиграем. Игра называется собери цветок. Собирать цветок вы будете в парах. Будьте внимательны, помогайте друг другу. (дети выполняют задание).
- Очень хорошо! Красивая полянка у нас получилась! Назовем еще раз части цветка. Что у цветка желтое? (серединка) Вокруг серединки располагаются (лепестки)
- Расскажем, что нужно, чтобы выросли такие красивые цветы.
5. Динамическая пауза: «Что нужно, чтоб вырос красивый цветок?»
- Что нужно, чтоб вырос красивый цветок?
Тонкий, высокий был стебелек?
- Семечко в землю надо садить.
- Что надо семечку, чтоб прорасти?
- Дождику часто надо идти.
- Семечко чистой водицы напьется
Стебель из семечка к солнцу пробьется.
Раз, два, три - выросли цветы.
Ветерок пролетал, стебелек покачал.
Вправо качнулись, низко пригнулись.
-Ветерок, улетай, ты цветочки не ломай.
Пусть они цветут, растут,
Всем нам радость несут.
(Дети проходят, садятся на стульчики).
III. Основная часть.
1. Анализ образца, рабочего материала.
- Ребята, я приготовила для вас еще один цветок. Он вам нравится?
Как вы думаете, где он вырос? В лесу, на лугу, на клумбе?
- Правильно. Этот цветок я сделала сама.
А вы хотите научиться делать такие цветы? (да)
- Назовем части цветка (серединка, лепестки, стебель).
- Рассмотрим материал, который нам нужен для работы.
(Педагог показывает материал, дети называют его).
-Как вы думаете, что мы будем делать из пластилина? (серединку цветка)
- Семена ясеня. Что мы будем делать из них? (лепестки)
- Чем будет веточка? (стебельком).
2. Последовательность работы.
- С чего мы начнем работу? Что мы сделаем сначала? (серединку)
-Как из пластилина сделать серединку цветка? (раскатать пластилин в шарик, сплющить между пальцами).
(Педагог показывает, дети имитируют раскатывание пластилина, сплющивание)
- Что будем делать дальше? (лепестки)
- Мы будем располагать их вокруг серединки, рядом друг с другом.
Каким концом вставлять лепесток? Узким или широким? (узким)
- Правильно. Узким, острым концом.
Семена ясеня очень хрупкие, надо быть аккуратными, чтобы не сломать их.
Что осталось сделать? (стебелек)
- Соединяем веточку с готовым цветком.
3. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
- Чтобы ваши ручки были ловкими, чтобы цветы получились красивыми, сделаем пальчиковую гимнастику.
Наши алые цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши алые цветы закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают.
- А теперь, ребята, я приглашаю вас пройти к столам с рабочим материалом.
Не забывайте, что семена ясеня очень хрупкие. Будьте аккуратны, внимательны.
IV. Самостоятельная работа детей.
V. Итог занятия. Оценка работы.
- Что мы делали сегодня? (цветы)
- Из чего мы их делали? (пластилин, семена ясеня, веточки)
- Красивые цветы у вас получились!
(Педагог обращает внимание на правильность выполнения задания, аккуратность и самостоятельность детей).
- Я хочу сказать вам спасибо за то, что вы были внимательными, помогали мне и друг другу.
- Закончим занятие салютом из наших ладошек!