МААМ-картинки

Конспект занятия по работе с детскими страхами (3)

Евангелина Кононыхина
Конспект занятия по работе с детскими страхами (3)
▼ Скачать +Заказ

3. Конспект

Цель: способствовать преодолению страха неизвестного.

Материалы к занятию: иллюстрация к сказке «У страха глаза велики», костюмы для бабки, внучки, курочки и мышки, 4 ведра разного размера.

I. Вводная часть

Педагог показывает иллюстрацию к сказке «У страха глаза велики».

Педагог: Ребята, посмотрите на эту картинку. Кто на ней нарисован? (бабушка, девочка, курочка, мышка) Хотите послушать, какая история с ними приключилась? (да)

II. Основная часть

Публикация «Конспект занятия по работе с детскими страхами (3)» размещена в разделах

а) Чтение русско-народной сказки «У страха глаза велики» с использованием динамической паузы

Педагог: Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек. Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели.

Динамическая пауза

Педагог: Давайте, представим, какая была яблонька. Повторяйте за мной движения.

Педагог читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют за ним.

Дует ветер нам в лицо, (дети машут руками к лицу)

Закачалось деревцо. (волнообразные движения туловищем)

Ветерок всё тише- тише, (дети садятся на корточки)

Деревце всё выше-выше» (дети тянут руки вверх)

Педагог: А под яблонькой той зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали.

Экспрессивный этюд. Педагог: Давайте покажем, как испугались бабка, внучка, курочка и мышка (дети показывают).

Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает: — Ох! Медведище меня чуть не задавил! Внучка плачет: — Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Экспрессивный этюд. Педагог: Ребята, покажите, как плакала внучка (дети показывают).

Курочка на печке кудахчет: — Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала! А мышка из-под печки пищит: — Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась! А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!» Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Обобщение педагога

Педагог: Иногда мы можем испугаться чего-то. Но если посмотреть на этой с другой стороны - это окажется просто смешным, как в этой сказке. И мы сможем посмеяться над своими страхами.

Обыгрывание сказки по ролям

Педагог: Ребята, а теперь я предлагаю вам стать артистами, чтобы показать и рассказать сказку «У страха глаза велики». Для этого мы выберем, кто какого сказочного героя будет изображать.

(Дети выбирают себе роли сказочных персонажей, наряжаются; педагог выдает им ведерки разных размеров).

Педагог: Ребята, вы превратились в сказочных героев. Вам нужно изобразить вашего героя, движения, эмоции. Я буду рассказывать сказку, а вы изображать своих персонажей и озвучивать их. Я вам помогу в этом.

(Дети с подсказками педагога обыгрывают сказку).

Педагог: Молодцы, дети. Интересная получилась сказка. Вы отлично изобразили ваших героев.

III. Заключительная часть

Ритуал прощания

Педагог: Ребята, вам понравилась сказка? (Да) А теперь нам пора прощаться со сказкой.

Раз-два-три-четыре-пять,

(Дети с педагогом загибают пальцы.)

Вместе мы в кругу опять. (Дети стоят в кругу и берутся за руки.)

Со сказкой мы прощаемся

И в группу отправляемся. (Все идут по кругу. Педагог стоит в центре круга и проводит над головой детей волшебной палочкой).

Публикации по теме:

Конспект отчетного занятия по кружковой работе «Развивай-ка»Конспект отчетного занятия по кружковой работе «Развивай-ка» Цель: развивать фонетические и лексико-грамматические стороны речи. Задачи: Образовательные: Закреплять грамматический строй речи и умение.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «Состав числа 8. Обучение работе с линейкой»Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «Состав числа 8. Обучение работе с линейкой» Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы. Цель: закрепление состава числа 8, обучение работе с линейкой. Задачи:.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Конспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисованияКонспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисования Ребята я хочу вас познакомить с планшетом, и научить вас работать в программе Pocket Paint, что переводится с английского как «карманная.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Рассказ с детскими иллюстрациями «Наконец-то ты пришла!»Рассказ с детскими иллюстрациями «Наконец-то ты пришла!» НАКОНЕЦ-ТО ТЫ ПРИШЛА! Тая жила в дружной семье, и ее жизнь с мамой и папой была безоблачной, беззаботной и радостной. Но однажды у мамы.

Рассказ «Тайна Марины» с детскими иллюстрациямиРассказ «Тайна Марины» с детскими иллюстрациями Сейчас, ребята, я расскажу вам историю из жизни одной девочки. Иллюстрации к рассказу делали с моей небольшой помощью дети младшего школьного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по работе с детскими страхами (3)
Опубликовано: 7 мая 2024 в 11:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по работе с детскими страхами (3)» (включая файлы) размещена пользователем Евангелина Кононыхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД