Евангелина Кононыхина
Конспект занятия по работе с детскими страхами (3)
▼ Скачать +Заказ
3. Конспект
Цель: способствовать преодолению страха неизвестного.
Материалы к занятию: иллюстрация к сказке «У страха глаза велики», костюмы для бабки, внучки, курочки и мышки, 4 ведра разного размера.
I. Вводная часть
Педагог показывает иллюстрацию к сказке «У страха глаза велики».
Педагог: Ребята, посмотрите на эту картинку. Кто на ней нарисован? (бабушка, девочка, курочка, мышка) Хотите послушать, какая история с ними приключилась? (да)
II. Основная часть
Публикация «Конспект занятия по работе с детскими страхами (3)» размещена в разделах
а) Чтение русско-народной сказки «У страха глаза велики» с использованием динамической паузы
Педагог: Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек. Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели.
Динамическая пауза
Педагог: Давайте, представим, какая была яблонька. Повторяйте за мной движения.
Педагог читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют за ним.
Дует ветер нам в лицо, (дети машут руками к лицу)
Закачалось деревцо. (волнообразные движения туловищем)
Ветерок всё тише- тише, (дети садятся на корточки)
Деревце всё выше-выше» (дети тянут руки вверх)
Педагог: А под яблонькой той зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали.
Экспрессивный этюд. Педагог: Давайте покажем, как испугались бабка, внучка, курочка и мышка (дети показывают).
Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает: — Ох! Медведище меня чуть не задавил! Внучка плачет: — Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Экспрессивный этюд. Педагог: Ребята, покажите, как плакала внучка (дети показывают).
Курочка на печке кудахчет: — Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала! А мышка из-под печки пищит: — Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась! А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!» Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
Обобщение педагога
Педагог: Иногда мы можем испугаться чего-то. Но если посмотреть на этой с другой стороны - это окажется просто смешным, как в этой сказке. И мы сможем посмеяться над своими страхами.
Обыгрывание сказки по ролям
Педагог: Ребята, а теперь я предлагаю вам стать артистами, чтобы показать и рассказать сказку «У страха глаза велики». Для этого мы выберем, кто какого сказочного героя будет изображать.
(Дети выбирают себе роли сказочных персонажей, наряжаются; педагог выдает им ведерки разных размеров).
Педагог: Ребята, вы превратились в сказочных героев. Вам нужно изобразить вашего героя, движения, эмоции. Я буду рассказывать сказку, а вы изображать своих персонажей и озвучивать их. Я вам помогу в этом.
(Дети с подсказками педагога обыгрывают сказку).
Педагог: Молодцы, дети. Интересная получилась сказка. Вы отлично изобразили ваших героев.
III. Заключительная часть
Ритуал прощания
Педагог: Ребята, вам понравилась сказка? (Да) А теперь нам пора прощаться со сказкой.
Раз-два-три-четыре-пять,
(Дети с педагогом загибают пальцы.)
Вместе мы в кругу опять. (Дети стоят в кругу и берутся за руки.)
Со сказкой мы прощаемся
И в группу отправляемся. (Все идут по кругу. Педагог стоит в центре круга и проводит над головой детей волшебной палочкой).