Елена Краснопеева
Развитие воображения и творческих способностей детей. Конспект занятия психолога в старшей группе «История пуговиц»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по психологии
(старший возраст)
Тема: «История пуговиц»
Цель: развитие воображения и творческих способностей детей.
Задачи:
1. Учить детей смотреть на предметы с различных позиций, видеть новое, оригинальное, непривычное в старом, знакомом, привычном;
Публикация «Развитие воображения и творческих способностей детей, Конспект занятия психолога в старшей группе „История пуговиц“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Развивать направленность и управляемость воображения;
3. Формировать качества творческой личности : независимость мышления, инициативность, изобретательность;
4. Воспитывать способность к самопознанию и самосозиданию; выработка ценностного отношения к своему внутреннему миру, собственным возможностям, уверенности в себе.
Оборудование:
- «золотая» и «военная» пуговицы;
-проволока;
-макеты картонных платьев;
- разрезные картонные пуговицы – пазлы (2 шт.)
-поднос;
- маркеры (2 набора);
- мольберт.
Содержание:
I. Ритуал приветствия.
Дети и психолог встают в круг. Все поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе). Руки над головой образуют полукруг.
Психолог вместе с детьми : «Здравствуй, солнышко! Мы тебе рады! Мы проснулись и потянулись…»(дети потягиваются на носочках вслед за поднятыми руками). Руки медленно опускаются, но не разжимаются.
Психолог, обращая взгляд поочерёдно к каждому ребёнку, продолжает: «И Таня здесь, и Саша здесь…». Дети вслед за психологом повторяют. Затем психолог оглядывает каждого ребё нка и говорит: «Все здесь! Можно начинать наше занятие».
Организация детей, создание положительного эмоционального климата, развитие навыков общения, закрепление навыка приветствия каждого находящегося в группе.
II. Основная часть.
Психолог предлагает детям расположиться на стульчиках, стоящих в виде круга
- Сегодня я принесла вам старую шкатулку. Угадайте, что в ней:
Загадка
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете.
- Что это?
(Пуговица)
Психолог открывает шкатулку.
- Ни одно поколение женщин моей семьи держали эту шкатулку в руках, складывая в неё пуговицы. Давайте потрясём её (потряхивает закрытой шкатулкой, слышите? Пуговицы разговаривают! Они рассказывают друг другу и нам удивительные истории.
Жили – были две сестрицы – две пуговицы. Одна (психолог достаёт «золотую» пуговицу из шкатулки и показывает детям) была такая…
- Какая эта пуговица? Подберите к ней слова.
(ответы детей)
- И принадлежала она…
- Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?
(ответы детей)
У неё была сестра (психолог достаёт «военную» пуговицу из шкатулки и показывает детям). Она была такая…
- Какая эта пуговица? Подберите к ней слова.
(ответы детей)
- И принадлежала она…
- Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?
(ответы детей)
Сёстры были очень дружными, хоть они и жили на одежде разных людей. А ещё, с ними часто происходили разные интересные, забавные и даже приключенческие истории…
Как – то вечером, в четверг,
Разыгралась буря.
И случилась у пуговиц беда –
Попала на платье хозяев вода.
Смыла яркие краски, цвета,
Лишила домов навсегда!
Поспешите, помогите!
Узоры на платья верните!
Чтобы было красиво всегда
И не обидно за сестёр нам никогда.
Психолог предлагает детям подойти к мольбертам, где расположены макеты картонных платьев. Делит детей на две команды.
-Украсьте платья различными узорами и орнаментом. Ведь перед нами домики наших пуговиц, они живут на одежде, а она должна быть яркой, красивой, может даже и необычной.
(дети с помощью набора маркеров выполняют задание)
- А однажды, наши красотки поспорили, кто из них главнее, важнее, для человека нужнее. Спорили они очень долго, громко. Начали даже толкаться и вдруг…
Упали, да и раскололись на части. Вот так история! Ну что, ребята, поможем сестричкам?
Психолог предлагает детям подойти к двум столам на которых части пуговиц.
- Перед вами части пуговицы. Вместе соедините кусочки, чтобы у вас получилась одна из сестричек. Так как пуговиц у нас две, то я предлагаю разделиться опять на две команды так, как вы работали над платьями.
(дети выполняют задание)
- Скажите, ребята, а как вы думаете, кто из этих пуговиц важнее и для человека нужнее?
(ответы детей)
- А где и как, и для чего мы ещё можем применять пуговицы?
(-пришивать в виде глаз мягким игрушкам;
-делать поделки и аппликации;
-как фишки в игре;
-как украшения – делать бусы и браслеты)
-Я предлагаю вам сейчас сделать украшение из пуговиц – браслеты.
Психолог предлагает детям пройти к общему столу, где приготовлен поднос с различными пуговицами и проволокой. Объясняет и показывает детям, как делать браслеты.
(дети и психолог выполняют работу)
Задание № 1
«Укрась слово»
Цель: развитие воображения, речи.
Задание № 2 «Усовершенствуй рисунок»
Цель: развитие воображения
Задание № 3
Цель: развитие воссоздающего воображения, восприятия, мышления.
Чувство единения, сплочения группы общим, ответственным делом.
III. Ритуал завершения.
- Какое настроение у вас сейчас? Что вы чувствуете?
(радость)
- Мы сейчас себе подарили радость – сделали себе подарок. Но ещё больше радость становится, когда её даришь другому. Я вам предлагаю обменяться, браслетиками друг с другом в знак дружбы.
(дети по желания обмениваются)
Теперь у вас есть не только в сердце радость, но и в руках знак дружбы своего друга. А значит всё у нас в порядке и мы можем закончить наше занятие. Спасибо вам!
Эмоциональное завершение занятия. Выход из «образов»
Создание атмосферы единения, поддержки.