Ольга Ходырева
Конспект занятия по произношению в подготовительной группе для детей с ТНР Звук [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Звук [Р].
ЦЕЛЬ: уточнить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
ЗАДАЧИ:- познакомить детей с правильной артикуляцией звука [Р], закрепить навык анализа и синтеза слогов и слов со стечением согласных;
- учить детей составлять сложносочинённые предложения, используя речевой материал, насыщенный словами со звуком [Р];
- развивать фонематический слух, зрительное внимание и память.
Публикация «Конспект занятия по произношению в подготовительной группе для детей с ТНР Звук [Р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки – барсук, дом барсука, смородина, крыжовник, роза, помидоры, картофель, горох, торт, мороженое, сыр, пирог, звуковые схемы.
Ход ЗАНЯТИЯ : 1. Оргмомент. Посадка по рядам.
2. Сегодня познакомимся с новым звуком. Когда мы произносим этот звук, рот открыт, губы улыбаются, кончик языка дрожит за верхними зубами. Посмотрите и послушайте, как я произношу звук [Р].
Как рычит собака? Как рычит тигр? (Дети произносят звук Р индивидуально, с разной силой голоса).
Гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Почему?
3. Игра «Внимательные ушки» - повторяйте за мной все слоги, кроме «ра» :
Бра – кра – ра – вра – ра – гра – фра – ра – мра – пра – тра – ра – дра.
4. Игра «Живые звуки» - логопед приглашает двух детей : первый ребёнок звук [К], второй звук [А]. Живые звуки встают рядом, дети читают слог: «Ка». Логопед задаё т вопрос: «Что нужно сделать, чтобы из слога ка получился слог кра?» Аналогично составляются слоги: кра – ра – ру – тру.
5. Физминутка: движения рук с произношением слогов : кра-кро-кру-кры, тра-тро-тру-тры, пра-про-пру-пры и т. д.
6. Сейчас я расскажу вам сказку о барсуке. ( Вариант: отгадать, кто пришёл по первому звуку в каждом слове; выставляются картинки - банан, арбуз, ракета, сок, утка, кот.)
а). Игра «Отыщи словечко». На доске барсук и его дом. Барсук любит играть в разные игры, особенно в игру «Отыщи словечко». Смотрит он на свой дом и находит слова со звуком [Р], найдите и вы эти слова. Дети называют слова: труба, крыша, чердак, рама, крыльцо, кирпичи, красный.
Назовите слово со звуком [Р] в начале слова. Где слышится звук [Р] в остальных словах?
б). Игра «Во саду ли, в огороде». Барсук не только играет, но и трудится. Он приготовил саженцы для своего огорода и сада ( выставляются картинки: смородина, крыжовник, роза, помидоры, картошка, горох, но забыл, что где растёт. Помогите разобраться.
Дети выбирают «саженцы» для сада и огорода, затем составляют предложения, типа: Роза растёт в саду, а помидоры в огороде.
в). Подбор слова к заданной схеме. Вы хорошо потрудились, и барсук приготовил для вас угощение, а что за угощение, отгадайте. Логопед выставляет картинки: сыр, торт, мороженое, пирог и схему слова «торт»
Анализ схемы: сколько гласных звуков? Сколько слогов? Сколько согласных звуков? Твёрдые или мягкие согласные?
Проверка: разделите слово «торт» на слоги. Какой звук в начале? В конце? Где спрятался звук [Р]? Назовите все звуки по порядку.
7. Игра «Живые слова» - дети составляют предложение о торте из трёх слов, затем распространяют его, добавляя по одному слову: Барсук испёк торт. Барсук испёк вкусный торт. Добрый барсук испёк вкусный торт. В итоге получается предложение: Добрый барсук рано утром испёк вкусный торт с розочками.
8. Итог. С каким звуком познакомились?
Занятия, интегрированные подобным образом, способствуют развитию переключаемости, что не маловажно для детей с ОНР, а так же создают дополнительные возможности для упражнения детей в использовании связных высказываний на занятиях по произношению.