Валентина Антонова
Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» с детьми старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Радость послушания.
(Занятие проводится совместно с родителями.)
1. Программное содержание : 1) Продолжать дальнейшее освоение социокультурной категории «Светлая Надежда»
2)Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым.
3)Развивать адекватную самооценку.
2. Подготовка к занятию : чтение сказок «Царевна лягушка», «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», в семье и в детском саду; проведение в семье активного занятия «Радость послушания».
Публикация «Конспект занятия по программе „Истоки“ и „Воспитание на социокультурном опыте“ с детьми старшей группы,» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы для занятия : Книги для развития детей 5-6 лет «Радость послушания».
3. Ход занятия.
Играет тихая музыка, дети стоят в кругу.
Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
Ф. И. Тютчев
Радостью наполняются сердца родителей, когда сын или дочь с готовностью откликаются на высказанную просьбу, прислушиваются к доброму совету.
Глубокую печаль чувствуют мать и отец когда дети не прислушиваются к родительским наставления, предостережениям.
Условием истинного послушания является взаимная любовь детей и родителей.
Воспитатель предлагает ответить на вопрос:
- Что такое послушание?
- Почему родители стремятся к тому, чтобы дети их слушались.
- В каких знакомых вам уже сказках, говорится о послушании? («Царевна лягушка», «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек»).
Воспитатель показывает детям «волшебный» сундучок, в котором находится то, что встречается в этих сказках.
Загадка про книгу: «Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает».
Дети отгадывают, воспитатель достаёт книгу со сказкой «Гуси-лебеди».
-В чем ослушалась девочка родителей в сказке «Гуси- лебеди»? (Оставила братца одного и убежала гулять).
-Почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька?
(Сначала девочка не послушалась их, а затем, чтобы спастись от гусей- лебедей, проявила послушание: попила киселька с молочком,съела ржаной пирожок и лесное яблочко).
Что является главным в сказке «Аленький цветочек»?
После того как дети угадывают, достаёт аленький цветочек.
-Как в этой сказке проявилась радость послушания? Объясните, почему вы так думаете.
Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, что или кто спрятался в сундучке.
После того, как угадывают, достаёт игрушку-лягушку.
-В чем проявилось послушание Ивана-
царевича? (Пустил стрелу, женился на царевне лягушке, как велел государь- отец, выполнял его просьбы).
-Если всегда слушаться родителей, то в итоге всегда будут все счастливы.
Музыкальная пауза.
Работа в микро – группе «Каким жизненным правилам вы хотели бы следовать?».
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Воспитатель помогает детям и их родителям распределиться в группы со своими детьми (по 5-7 детей в каждой).
Воспитатель объясняет задание :
-Сегодня ваши родители помогут вам определить жизненные правила, по которым вы хотели бы следовать. Сначала вы их определите в своей микро-группе. (1 минута)
2. Основной этап.
1)Общение в микро- группе. Родители предлагают детям назвать те правила,
которым дети хотели бы следовать в жизни? Далее родители могут предложить свои варианты. Например: быть честным, слушаться старших, помогать им, дружить с детьми и т. д.
2) Принятие группового решения. Один из родителей, обобщает высказывания группы, подводит итог обсуждения в группе.
3) Выступление групп.
Воспитатель предлагает высказаться представителю каждой группы и отмечает наиболее интересные высказывания.
Воспитатель спрашивает, а что самое важное для вас? И почему?
3. Рефлексия.
Можно провести стоя в круге. Родители образуют внешний круг.
-Какие пословицы о послушании знают родители?
Пословицы:
«Покорному дитяте все кстати». (Дети поясняют, как они понимают пословицу).
«Гни дерево,пока гнётся, учи дитятко, пока слушается».
«кого уважают того и слушают».
Воспитатель : Какие жизненные правила (ориентиры) вы хотели бы воспитать в своём ребёнке?
В заключении воспитатель выражает надежду, что все дети всегда и везде будут следовать тем правилам,которые определили вместе со своими родителями.
К сожалению, в современной педагогике детства понятие «послушание» отсутствует вовсе.
И не только в педагогике, но и на уровне семьи, где муж – глава семьи, жена послушна мужу своему, великая терпеливица, она же хранительница семейного очага и чести семьи, дети послушны своим родителям.
Очень важно понять, что Вы родители являетесь примером послушания для своих детей.
Воспитатель предлагает родителям совместно с детьми заполнить страницу альбома «Радость послушания».