Мадоян Марине
Конспект занятия по ранней профориентации в средней группе «Повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ранней профориентации в средней группе.
«В гости нас позвали в этот день чудесный, будет очень весело, очень интересно!»
Цель: Закрепление знаний о профессии повара.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду -повар;
- закреплять умение называть посуду, одежду повара, классифицировать продукты.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ранней профориентации в средней группе „Повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук;
-развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и уважительное отношение к труду взрослых и результатам труда;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста. Посмотрите. Как много у нас гостей сегодня. Давайте мы поприветствуем друг друга и наших гостей.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравстуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
«Добрый день всем!», «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Доброе утро!
Воспитатель: Сегодня, прийдя на работу, я на столе обнаружила очень красивое приглашение в гости. Вот оно. А кто же нас приглашает вы узнаете, если отгадаете загадку.
Наша девочка с хитринкой –
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть!
Это… Маша и Медведь.
Воспитатель: Да, мы отправляемся в гости к Маше и Медведю. Ребята, в гости принято приходить с гостинцами. Я предлагаю испечь пирог. Только кто бы нам помог его испечь? Ребята, кто печет пироги?
Дети: Повар, пекарь.
Воспитатель: Вы абсолютно правы. У меня есть знакомый повар, он - Хозяин волшебной кухни. Он нас сможет научить печь пирог.
Чтобы попасть на волшебную кухню, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова 1.2,3 повернись, на волшебной кухне очутись!
Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.
Детей встречает Хозяин волшебной кухни.
Х. В. К. : Здравствуйте, я Хозяин волшебной кухни и очень рад вас видеть.
Воспитатель: Уважаемый Х. В. К., нас с ребятами Маша и Медведь пригласили в гости Маша и Медведь и нам очень хочется испечь для них пирог. Научите нас, пожалуйста, печь пирог.
Х. В. К. : Ребята. Я вас обязательно научу печь пирог, но перед эти расскажите, что вы знаете о профессии повара.
Дети: Повар – профессия очень важная и нужная. Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи. Повара вкусно и сытно кормят людей в кафе, столовых, детских садах, школах. Повар работает на кухне. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Это кастрюли, ножи, половники, сито, ложки, разделочные доски и другие предметы. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде. У повара есть специальная одежда – колпак, халат, перчатки, фартук. На голове колпак, под которые убраны волосы.
Вопросы к детям:
1. Ребята, а где можно встретить повара?
2. Какая у него форма одежды?
3. А как вы думаете повар это сложная работа?
4. Что может приготовить повар?
Х. В. К. : Молодцы, ребята! Вы много знаете о профессии повара. А сейчас мы будем учиться печь пирог.
Надевайте фартуки и колпаки. Моем руки. Теперь мы можем приступать к изготовлению пирога.
Но что нам нужно сделать для того, чтобы испечь пирог?
Дети: Нужно сделать тесто!
Х. В. К
Х. В. К: Все верно. Нужны продукты. Но чтобы пирог получился нам что нужно?
Дети: Рецепт!
Х. В. К: Верно! А рецепт у нас указан на доске. Обратите внимание, ребята, какой у нас рецепт. Здесь всё понятно указано. Какие продукты нам понадобятся, и в каком количестве! А продукты находятся а столе под полотенцем.
А перед тем как вы приступите к работе, чтобы ваши пальчики были ловкими, мы выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «ПИРОГ»
Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальчики)
Пирог сладкий испечем. (сглаживаем ладони обеих рук в виде пирога) Серединку смажем джемом, (гладим пальчиками ладонь одной руки)
А верхушку вкусным кремом. (приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)
Делают тесто по рецепту.
Х. В. К. : Вот и закончили мы свою работу. Все у нас получилось. А сейчас я попрошу своего помощника Нямняшку отнести пирог в горячий цех и поставить его в печь.
Появляется Нямняшка и уносит пирог.
Воспитатель: А пока печется наш пирог, предлагаю поиграть в игру. Но сначала давайте наведем порядок на столе. Снимайте фартуки, колпаки, вытираем руки салфеткой.
Подвижная игра «Поваренок и пирожок»
Ход игры:
Педагог выбирает 2-х персонажей Поваренка и Пирожка. Они становятся
за кругом, спиной друг к другу. Остальные ребята, взявшись за руки,
идут по кругу и говорят слова:
Реклама
Повар наш муку носил,
Тесто густо замесил.
Испек пирожок,
Ты поймай меня, дружок!
После этих слов Поваренок и Пирожок бегут в противоположные стороны.
Побеждает тот, кто быстрее прибежит на место.
Заходит Нямняшка с пирогом.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какой красивый пирог у нас получился. Спасибо большое тебе, Хозяин волшебной кухни. Теперь мы можем идти в гости к Маше и Медведю.