Папки-передвижки

Конспект занятия по продуктивной деятельности в русской избе в старшей группе «Роспись тарелочки мотивом Гжель»

Светлана Тихонова
Конспект занятия по продуктивной деятельности в русской избе в старшей группе «Роспись тарелочки мотивом Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ Детски сад №4 Ломоносовского р-на., п. Новогорелово

Конспект занятия по продуктивной деятельности в русской избе в старшей группе на тему : Роспись тарелочки мотивом Гжель.

Цель: знакомство детей с традиционным убранством русской избы на примере особого вида росписи – Гжель. Обогащение представлений ребят о жизни людей на Руси.

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности в русской избе в старшей группе „Роспись тарелочки мотивом Гжель“» размещена в разделах

- Учить выделять характерные особенности данного промысла – его цвет, форму.

- Учить выполнять основные орнаменты с применением традиционных элементов и цветов

Развивающая:

- Совершенствовать умения работать с гуашью.

- Развивать понятия о цвете, аккуратности.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

- Воспитывать интерес к традиционной культуре Руси.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением Гжельской росписи.

- Познавательный рассказ о мастерах и традициях.

- Демонстрация изделий, украшенных Гжелью.

Демонстрационный материал:

Фигурка Петя-петушок, предметы с растительным узором, тарелочка, чашечка, иллюстрации с изображениями различной утвари.

Раздаточный материал:

Краски гуашь, кисточки, белый картон в форме круг, емкость с водой

Продолжительность занятия – 30 минут.

Ход занятия:

Вводная часть:

В: Здравствуйте, ребята!

- Кто же пришёл к нам в гости? Это Петя-петушок. Посмотрите, какой он нарядный! Он пришёл к нам из прошлого. А живёт он в русской избе! Петушок приготовил для нас стихотворение. Послушайте его, пожалуйста.

Здесь рисуют девицы

Белые картинки,

Голубой узор на них,

Словно паутинка.

Эти синие цветы

Мы в узоры заплели.

Синих красок карусель

Называют всюду Гжель!

П. Синявский.

В: Ребята, как вы думаете, как называется роспись, с которой мы познакомились в стихотворении?

Д: Гжель.

В: Правильно ребятки!

В: А сейчас, ребята, послушайте, где впервые начали изготавливать предметы с этой росписью.

Название и развитие промысла связано с селом Гжель Московской области. Долгое время жители деревни пытались заниматься сельским хозяйством, однако почва была не плодородной и не приносила результатов. На поверхности земли был большой пласт белой глины. Узнав о ее высоком качестве, население стало заниматься производством фарфора. Так зародился новый промысел, связанный с изготовлением гончарных изделий и игрушек из белой глины. С 12 века имеются сведенья о первых изделиях местных гончаров. Их стали украшать неповторимой росписью синего цвета, которая придавала самобытности. И получила она название гжели. Вначале народный промысел именовался как «жгель». Изначально такое название происходило от словосочетания «жечь глину». В дальнейшем это слово превратилось в знакомое нам – Гжель.

Воспитатель демонстрирует плакаты с изображением предметов, украшенных Гжельскими орнаментами.

В: Дети, скажите, пожалуйста, какой цвет используют для изготовления гжельского узора?

Д: Белый, синий, голубой

В: Посмотрите внимательно, а какие узоры используют гжельские мастера?

Д: Цветы, завитки, капельки.

В: А как вы думаете, на какие изделия мастера наносят эти узоры?

Д: Чайники, тарелочки, фигурки животных, самовары, чашки, матрёшки, вазы….

В: Ребята! Сегодня, вы сможете почувствовать себя мастером Гжели! Посмотрите на эту тарелочку. Какой красивый на ней узор. Что вы видите?

Д: Кружочки, завитки, листики, цветочки

В: Дети, наш Петя-петушок будет очень рад получить от вас столько замечательных тарелочек. Давайте очень постараемся для этого!

Но перед этим, ребята, давайте немного разомнём наши пальчики.

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре, пять (сгибают, разгибают кулачки)

Будем с вами рисовать (поворачиваются друг к другу)

Чёрточки, полоски (изображают короткие чёрточки, а затем длинные полоски двумя руками)

Капельки и точки. (изображают дождик, а затем ставят точки двумя руками)

Лишь бы запомнить запомнить нам теперь (руки к голове, качают головой)

Как рисуем мы сетки Гжель (руки вниз и в стороны)

В: Молодцы, ребята! А теперь садимся на места. Сейчас мы все превратимся в мастеров Гжели!

Д: Садятся на места.

Воспитатель напоминает, что начинать удобнее с крупных элементов узора, переходя к средним, а затем к самым маленьким.

Воспитатель следит за выполнением узора, помогает детям, у которых возникли трудности и необходима помощь, следит за осанкой детей, за тем, чтобы дети правильно держали кисть в руке, а также за техникой выполнения работ.

Итог занятия :

В: Ребята, давайте вспомним с каким народным творчеством мы сегодня познакомились?

Д: Гжель

В: В чем особенность Гжели? Чем она отличается от других видов живописи?

Д: Используется только синий, голубой, белый цвет.

В: Ребята, Вам понравилось побывать в рои мастеров?

Что понравилось, что нет, что получилось, что не очень?

Д: ответы детей.

Воспитатель рассматривает работы, не забывает похвалить каждого ребенка и указать на положительные стороны.

Устраивается выставка работ.

Публикации по теме:

Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группеДосуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группе Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» Делимся опытом. Цель: познакомить детей с жизнью и бытом русского народа, приобщать к.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Оборудование и материалы:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группы Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель». Программное содержание: - Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры,.

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе. Аппликация «Ландыш»Конспект продуктивной деятельности в старшей группе. Аппликация «Ландыш» Объемная аппликация"ЛАНДЫШ" Цель: формирование экологического восприятие детей средствами художественного творчества. Умение выполнять.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Образовательные:.

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Слон в цирке»Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Слон в цирке» Цель: содействовать расширению кругозора в области знаний об африканских слонах. Задачи: - учить детей передавать в рисунке характерные.

Мастер-класс по изготовлению тарелочек из бросового материала. Роспись тарелочек мотивом «Гжель»Мастер-класс по изготовлению тарелочек из бросового материала. Роспись тарелочек мотивом «Гжель» Хочу поделиться идеями изготовления поделок с дошкольниками из бросового материала. Не выбрасывайте использованный пластилин! Посмотрите,.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по продуктивной деятельности в русской избе в старшей группе «Роспись тарелочки мотивом Гжель»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 12:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности в русской избе в старшей группе «Роспись тарелочки мотивом Гжель»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД