Тимошенко Анна
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Репка на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.
Задачи:
- вызывать интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок;
- показать технику лепки репки на основе освоенного ранее способа лепки шара;
- учить создавать изображения из нескольких частей;
- показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке);
- формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов;
- развивать чувство формы.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- «Репка»
- «Репка». Лепка, пластилин
- Темочки
Материал и оборудование: кусочки пластилина желтого и зеленого цвета, целые бруски пластилина коричневого цвета, стека, доска для лепки, салфетка, корзинка с репкой (это может быть овощ, муляж или изделие, выполненное в технике «папье-маше», поднос.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках и ждут в гости Осень (воспитатель) :
Воспитатель: вносит корзинку и сообщает детям, что в корзинке лежит овощ, который вырос на грядке у дедушки с бабушкой! Спрашивает ребят, догадались ли они, что это?
Если нет, то ребятам предлагается отгадать загадку
Выросла большой и крепкой.
Из земли тащили: внучка
Бабка, кошка, мышка, Жучка.
Еле вытащили.
Дети: это репка
Воспитатель: молодцы ребята! Да, здесь лежит репка – большая-пребольшая, сочная, вкусная и полезная. А еще ребята она какая? И на что похож?
Дети: круглая, желтая, с хвостиком и листьями.
Воспитатель: всё верно ребята вы сказали, значит хорошо рассмотрели нашу репку.
Далее педагог предлагает детям слепить много репок, только уже не таких больших, как в сказке «Репка», чтоб дедушка с бабушкой могли их тащить без труда. А для это нам надо размять наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим.
(Движения прямыми ладонями)
Мы морковку трем, трем,
(Потереть ладони друг о друга)
Мы капусту солим, солим.
(Сложить пальцы в щепотку)
Мы капусту мнем, мнем
(Сжимать и разжимать кулачки)
Воспитатель: молодцы! Теперь прошу вас пройти в творческую мастерскую.
Дети рассаживаются за столы
Воспитатель: Я беру кусочек пластилина, скажите какого он цвета
Дети: жёлтого
Воспитатель: отлично! Разогреваю его в своих раках и начинаю раскатывать между ладоней и немного сдавливать, как будто леплю мяч. У всех получился круглый, желтый мячик?
Дети: Да.
Воспитатель: А посмотрите на нашу репку, достаёт из корзинки и кладет на поднос, что у нее есть? Показывает на корень?
Дети: корешок или хвостик.
Воспитатель: Верно ребята, это корешок. А как мы можем его сделать?
Дети: предлагают варианты.
Воспитатель: можно оттянуть пластилин пальцами и заострить этот край. Так же мы можем раскатать жгутик, как мы лепили червячка, и прилепить к репке. Что ещё мы не сделали для нашей «красавицы»?
Дети: листочки.
Воспитатель: какие вы у меня внимательные, хорошо. Для листочков я беру кусочек зелёного пластилина, катаю столбики и сплющиваю их пальцами. Приклеиваю сверху. Внизу хвостик, а сверху листочки. Репка готова. Посажу ее на грядку.
Пластилин коричневого цвета лежит на доске, а воспитатель помогает ребятам проделать стекой небольшие отверстия в этом кусочке. Корешок репки опускается в отверстие. Так наша репка на своем месте, корешок в земле, а листики наверху.
Воспитатель помогает советами, вопросами и жестами, имитирующими способы лепки. В случае необходимости использует приём «рука в руке».