Получи документы

«Времена года — красота круглый год». Конспект занятия по продуктивной деятельности для подготовительной к школе группы

Мошкола Марина
«Времена года — красота круглый год». Конспект занятия по продуктивной деятельности для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Вид: продуктивная деятельность, рисование - живопись

Цели

Развивать у детей эмоциональное восприятие непрерывной смене времен года, различать их по присущим им характерным признакам, цветам и оттенкам; вызвать адекватный отклик на живописные пейзажи; показать красоту дерева на протяжении четырех сезонных циклов года.

Задачи

Образовательные:

- Продолжать формировать представление детей о понятии: «пейзажная живопись».

- Закрепить представление детей о годовом цикле, как о непрерывной смене времен года.

- Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Темочки:

- Формировать интерес к природе через сказку и дидактическую игру.

- Способствовать формированию композиционных умений при составлении композиции рисунка.

- Закреплять умение описывать предмет по его основным признакам.

- Уточнять знания детей о видах пейзажей.

- Упражнять в умении слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.

- Обратить внимание на то, что цвет в живописи – это основное свойство выразительности.

- Обогащать словарь детей эстетическими, эмоциональными и искусствоведческими терминами.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, умение видеть эстетическую направленность в картинах художников, в иллюстративном материале.

- Развивать и накапливать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств.

- Развивать эстетический вкус, активизировать на создание ярких, образных рисунков.

- Развивать умения, связанные с художественно – образным отображением предметов и явлений в художественной деятельности.

- Развивать и закреплять умение использовать в художественном творчестве кисти разных размеров.

- Развивать познавательную активность, речевые умения при использовании схем и моделей.

- Развивать эмоциональную, описательную, образную, инициативную речь.

- Развивать коммуникативные способности детей: грамотно формулировать ответ на вопрос, объяснять свою точку зрения.

- Развивать желание высказываться по поводу увиденной картины, соотносить со своим опытом.

- Развивать активность, любознательность и творческую самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать художественное восприятие детьми произведений

искусства.

- Воспитывать желание созерцать красоту природы в любое время года.

- Воспитывать любовь и познавательный интерес к природе родного края.

Развитие речи

Расширение словаря: живопись, горизонтально, вид, пейзаж, космический, городской, фантастический, деревенский, архитектурный, индустриальный, горный, парковый, морской, водный лесной, зимний, осенний, весенний, летний, коллаж, мудрость.

Активизация словаря: ответы на вопросы и самостоятельные высказывания детей.

Музыкальный ряд: музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Литературный ряд: сказка, стихи о временах года, стих для физ. минутки.

Материалы и оборудование

Техническое оснащение:

- ноутбук и флеш - накопитель с презентацией «Сказки леса»;

- магнитофон и диск с записью альбома П. И. Чайковского «Времена года».

Оборудование:

- столы, стулья по возрасту и росту детей;

- большая магнитна доска.

Наглядно – дидактические пособия:

- дидактическая игра «Времена года - красота круглый год»

- репродукции картин;

- модели (карточки) видов пейзажей - магнитные.

Изобразительные средства и материалы:

- фартуки, салфетки;

- краски 6 цветов «гуашь»;

- кисти двух размеров;

- ватные полочки;

- банки с водой;

- листы альбомные А4;

- палитры.

Предварительная работа:

- Просмотр с детьми презентации «Красота круглый год»

- Предварительная продуктивная художественная деятельность педагога с детьми тема «Строение дерева» живопись 1 часть занятия.

- Беседы о временах года, рассматривание репродукций картин природы в разное время года.

- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, репродукций картин с изображением деревьев.

- Создание для детей, родителей и педагогов наглядных пособий – журналов: «Деревья, что важно знать о них?», «Природа – художник», «Художники - дизайнеры».

- Дидактические игры: «Цвет дерева - тёплые и холодные цвета», «Путешествие осеннего листочка», «Назови вид пейзажа» - куб, «Разрезные картинки – природный пейзаж.

- Слушание музыки П. П. Чайковского «Времена года», песенки «Во поле березка стояла…», мелодии «Звуки леса».

- Чтение стихов, сказок о разных видах деревьев (картотека).

- Совместная продуктивная художественная деятельность педагога с детьми, ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.

Основные этапы:

1. Работа с карточками – моделями. Определение видов пейзажей.

2. Сказка «Путешествие березки» в формате презентации.

3. Настольная дидактическая игра «Времена года – красота круглый год».

4. Самостоятельная продуктивная творческая деятельность детей. Физкультминутка.

Содержание:

Педагог обращается к детям:

- Ребята, когда я прихожу за вами в группу, Вы сразу спрашиваете: Чем мы будем заниматься и что будем рисовать? Предлагаю вам самим ответить, на эти вопросы, посмотрев на карточки.

Ответы детей:

- Заниматься - живописью, рисовать - пейзаж.

- Но пейзажи разные бывают, кокой пейзаж мы будем рисовать сейчас, что бы это узнать выполните задание.

- Посмотрите, на магнитной доске выставка 8 видов пейзажей.

- Перед вами 7 карточек с моделями этих пейзажей. Возьмите каждый по одной, определите и назовите вид пейзажа, прикрепите его на картинку. Картин семь, а карточек шесть, сколько не хватает, правильно, одна картинка останется без карточки. И так мы будем рисовать пейзаж того вида который остался без карточки.

Дети определяют виды пейзажей: космический, городской, фантастический, деревенский, архитектурный, индустриальный, парковый, природный.

- Не хватает карточки к природному пейзажу.

Молодцы, двигаемся дальше, перед вами ребята «Виды природного пейзажа» назовите их: горный, морской, водный; одна картинка закрыта.

- Подумайте и назовите, какой вид природного пейзажа закрыт?

- Лесной пейзаж.

- Какие бывают лесные пейзажи?

- Зимний, осенний, весенний, летний.

- Но как выбрать какой лесной пейзаж сегодня нарисовать: зимний, осенний, весенний или летний? Какое время года лучше?

- Можно долго спорить, какое время года лучше нарисовать. Нам нужен мудрый совет.

- Я знаю, что нам поможет разрешить спор и определиться с выбором сюжета рисунка – это сказка, так как в каждой сказке есть мудрость.

Воспитатель читает сказку «Путешествие Березки» и показывает слайды презентации с сюжетами рассказываемой истории.

Выросла на опушке леса белоствольная берёзка. Захотелось ей по всем временам года попутешествовать, посмотреть, в каком же времени года лучше, интереснее, может весной или летом, а может все таки зимой, а вдруг - осенью.

И так, отправилась берёзка в осень. Смотрит на свой наряд, любуется. Стоит, словно в золоте. Но вот, набежали тучи, подул ветерок – озорник, стало холодно. Пошёл холодный дождь. - Нет, - думает берёзка, что – то не хочется мне гулять по осени, лучше я в зиму отправлюсь.

Огляделась по сторонам, красота! Солнышко светит ярко, снег искрится и переливается миллионами разноцветных звёздочек. Залюбовалась берёзка своей шубкой белой, тёплой. Но вот опять подул проказник ветерок, согнулся ствол у нашей маленькой берёзки, зазвенели ледяными сосульками веточки. – Ну, уж нет, сказала берёзка, пойду - ка я в весну.

А весной красота кругом, природа просыпается, появилась травка, расцвели первоцветы, а у нашей берёзки появились почки, а из них молодые листочки светло – зелёного цвета. Прилетели птицы, проснулись насекомые, шум, гам! Зажурчали ручейки. - Ах, как шумно, сказала берёзка, пойду я в лето.

А летом красота. Цветов видимо – невидимо, пчёлы летают, мёд собирают, разноцветные бабочки порхают. Посмотрела на себя берёзка, до чего хороша! Тряхнула ярко – зелёной листвой, радуется, любуется. Прибежали детки. хотят залезть, согнули веточки, сорвали листочки, разозлилась берёзка. - Пойду я лучше в осень.

Тут не выдержало солнышко, сказало: «Нельзя прыгать из одного времени года в другое. Всему в природе своё время. Каждое время года по- своему прекрасно».

- Ребята, помните, какие мудрые слова сказало Солнышко?

- Послушав эту сказку, хочется нарисовать сразу все четыре времени года на одном листочке. Ребята, как вы думаете, это возможно?

Ответы детей положительные, т. к. они вспоминают увиденную ранее презентацию с картинами художников выполненные в манере заданного вопроса, т. е. на одной картине четыре времени года.

- Да это возможно, мы видели такие картины, ведь каждый художник немного волшебник, он может изобразить то, чего не бывает.

Проводится дидактическая игра «Времена года – красота круглый год». Педагог объясняет.

- Перед вами картинка, с изображением дерева в центре, разделенная на 4 части линиями, на каждую часть нужно положить сезонные фигурки соответствующие одному времени года.

На каждой части значок, он вам поможет не запутаться.

Дети составили коллаж.

- Молодцы, получилось очень красиво, но если картинку задеть все снова перемешается, красота разрушиться, что бы сохранить эту красоту, что можно сделать? Правильно нарисовать то, что сейчас собирали.

- Сегодня нам пригодятся не законченные работы, помните, мы рисовали красивое дерево.

- Посмотрите я нанесла линии, которые разделили рисунок на 4 части, не переживайте их потом сотрем ластиком.

- Почему, нужны 4 части.

- Рисуем четыре времени года, каждая часть - это одно время года.

- Начинаем рисовать.

Самостоятельная деятельность детей, под музыкальное сопровождение. Педагог помогает воспитанникам: советует, подсказывает нужное художественное решение, направляет творчество, подбадривает.

Дети встают, остаются возле стульчиков, педагог проводит физкультминутку:

Руки к носу и к ушам,

Потрясите ту и там.

Руки врось, по сторонам.

Громко хлопните в ладоши,

И скажите – «Я хороший»

Сильно, сильно подтянитесь,

И с соседом обнимитесь.

Закончив рисовать, дети рассматривают рисунки.

Педагог хвалит ребят и читает стихотворение:

Белизна, сугроб, снежинка –

Это зимняя картинка.

Солнце дарит нам тепло.

Ура! Весна! Все расцвело!

Бабочки, зелень, цветов полно –

Это лета полотно.

Лес, стал желтым очень –

В нем поселилась осень.

В каждом времени года своя красота.

Вы со мной согласны друзья?

- Ребята, и так какую мы нарисовали картину?

- Пейзаж: природный, лесной.

- А еще какой? Помните, мы с вами говорили, что художники немного волшебники рисуют то, чего не существует. Можно в лесу встретить такое дерево?

- Нет.

- Значит, пейзаж можно назвать…

- Фантастическим.

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики «Наши на орбите!»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики «Наши на орбите!» Фотоотчет о продуктивной деятельности детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики"Наши на орбите!" "Где-то в звездной пучине Незнакомое.

Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД»Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД» В ходе НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации дети изготовили объемные светофоры, которые могут стоять на столе и смотреть.

Фотоотчет о продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы «Приготовление рогаликов»Фотоотчет о продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы «Приготовление рогаликов» Цель: применение математических знаний в процессе приготовления рогаликов. В ходе нашей деятельности применены следующие математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Времена года — красота круглый год». Конспект занятия по продуктивной деятельности для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 7 января 2025 в 12:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Времена года — красота круглый год». Конспект занятия по продуктивной деятельности для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Мошкола Марина (УИ 3519299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД