Получи документы

«Времена года — красота круглый год». Конспект занятия по продуктивной деятельности для подготовительной к школе группы

Мошкола Марина
«Времена года — красота круглый год». Конспект занятия по продуктивной деятельности для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Вид: продуктивная деятельность, рисование - живопись

Цели

Развивать у детей эмоциональное восприятие непрерывной смене времен года, различать их по присущим им характерным признакам, цветам и оттенкам; вызвать адекватный отклик на живописные пейзажи; показать красоту дерева на протяжении четырех сезонных циклов года.

Задачи

Образовательные:

Темочки:

- Продолжать формировать представление детей о понятии: «пейзажная живопись».

- Закрепить представление детей о годовом цикле, как о непрерывной смене времен года.

- Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

- Формировать интерес к природе через сказку и дидактическую игру.

- Способствовать формированию композиционных умений при составлении композиции рисунка.

- Закреплять умение описывать предмет по его основным признакам.

- Уточнять знания детей о видах пейзажей.

- Упражнять в умении слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.

- Обратить внимание на то, что цвет в живописи – это основное свойство выразительности.

- Обогащать словарь детей эстетическими, эмоциональными и искусствоведческими терминами.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, умение видеть эстетическую направленность в картинах художников, в иллюстративном материале.

- Развивать и накапливать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств.

- Развивать эстетический вкус, активизировать на создание ярких, образных рисунков.

- Развивать умения, связанные с художественно – образным отображением предметов и явлений в художественной деятельности.

- Развивать и закреплять умение использовать в художественном творчестве кисти разных размеров.

- Развивать познавательную активность, речевые умения при использовании схем и моделей.

- Развивать эмоциональную, описательную, образную, инициативную речь.

- Развивать коммуникативные способности детей: грамотно формулировать ответ на вопрос, объяснять свою точку зрения.

- Развивать желание высказываться по поводу увиденной картины, соотносить со своим опытом.

- Развивать активность, любознательность и творческую самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать художественное восприятие детьми произведений

искусства.

- Воспитывать желание созерцать красоту природы в любое время года.

- Воспитывать любовь и познавательный интерес к природе родного края.

Развитие речи

Расширение словаря: живопись, горизонтально, вид, пейзаж, космический, городской, фантастический, деревенский, архитектурный, индустриальный, горный, парковый, морской, водный лесной, зимний, осенний, весенний, летний, коллаж, мудрость.

Активизация словаря: ответы на вопросы и самостоятельные высказывания детей.

Музыкальный ряд: музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Литературный ряд: сказка, стихи о временах года, стих для физ. минутки.

Материалы и оборудование

Техническое оснащение:

- ноутбук и флеш - накопитель с презентацией «Сказки леса»;

- магнитофон и диск с записью альбома П. И. Чайковского «Времена года».

Оборудование:

- столы, стулья по возрасту и росту детей;

- большая магнитна доска.

Наглядно – дидактические пособия:

- дидактическая игра «Времена года - красота круглый год»

- репродукции картин;

- модели (карточки) видов пейзажей - магнитные.

Изобразительные средства и материалы:

- фартуки, салфетки;

- краски 6 цветов «гуашь»;

- кисти двух размеров;

- ватные полочки;

- банки с водой;

- листы альбомные А4;

- палитры.

Предварительная работа:

- Просмотр с детьми презентации «Красота круглый год»

- Предварительная продуктивная художественная деятельность педагога с детьми тема «Строение дерева» живопись 1 часть занятия.

- Беседы о временах года, рассматривание репродукций картин природы в разное время года.

- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, репродукций картин с изображением деревьев.

- Создание для детей, родителей и педагогов наглядных пособий – журналов: «Деревья, что важно знать о них?», «Природа – художник», «Художники - дизайнеры».

- Дидактические игры: «Цвет дерева - тёплые и холодные цвета», «Путешествие осеннего листочка», «Назови вид пейзажа» - куб, «Разрезные картинки – природный пейзаж.

- Слушание музыки П. П. Чайковского «Времена года», песенки «Во поле березка стояла…», мелодии «Звуки леса».

- Чтение стихов, сказок о разных видах деревьев (картотека).

- Совместная продуктивная художественная деятельность педагога с детьми, ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.

Основные этапы:

1. Работа с карточками – моделями. Определение видов пейзажей.

2. Сказка «Путешествие березки» в формате презентации.

3. Настольная дидактическая игра «Времена года – красота круглый год».

4. Самостоятельная продуктивная творческая деятельность детей. Физкультминутка.

Содержание:

Педагог обращается к детям:

- Ребята, когда я прихожу за вами в группу, Вы сразу спрашиваете: Чем мы будем заниматься и что будем рисовать? Предлагаю вам самим ответить, на эти вопросы, посмотрев на карточки.

Ответы детей:

- Заниматься - живописью, рисовать - пейзаж.

- Но пейзажи разные бывают, кокой пейзаж мы будем рисовать сейчас, что бы это узнать выполните задание.

- Посмотрите, на магнитной доске выставка 8 видов пейзажей.

- Перед вами 7 карточек с моделями этих пейзажей. Возьмите каждый по одной, определите и назовите вид пейзажа, прикрепите его на картинку. Картин семь, а карточек шесть, сколько не хватает, правильно, одна картинка останется без карточки. И так мы будем рисовать пейзаж того вида который остался без карточки.

Дети определяют виды пейзажей: космический, городской, фантастический, деревенский, архитектурный, индустриальный, парковый, природный.

- Не хватает карточки к природному пейзажу.

Молодцы, двигаемся дальше, перед вами ребята «Виды природного пейзажа» назовите их: горный, морской, водный; одна картинка закрыта.

- Подумайте и назовите, какой вид природного пейзажа закрыт?

- Лесной пейзаж.

- Какие бывают лесные пейзажи?

- Зимний, осенний, весенний, летний.

- Но как выбрать какой лесной пейзаж сегодня нарисовать: зимний, осенний, весенний или летний? Какое время года лучше?

- Можно долго спорить, какое время года лучше нарисовать. Нам нужен мудрый совет.

- Я знаю, что нам поможет разрешить спор и определиться с выбором сюжета рисунка – это сказка, так как в каждой сказке есть мудрость.

Воспитатель читает сказку «Путешествие Березки» и показывает слайды презентации с сюжетами рассказываемой истории.

Выросла на опушке леса белоствольная берёзка. Захотелось ей по всем временам года попутешествовать, посмотреть, в каком же времени года лучше, интереснее, может весной или летом, а может все таки зимой, а вдруг - осенью.

И так, отправилась берёзка в осень. Смотрит на свой наряд, любуется. Стоит, словно в золоте. Но вот, набежали тучи, подул ветерок – озорник, стало холодно. Пошёл холодный дождь. - Нет, - думает берёзка, что – то не хочется мне гулять по осени, лучше я в зиму отправлюсь.

Огляделась по сторонам, красота! Солнышко светит ярко, снег искрится и переливается миллионами разноцветных звёздочек. Залюбовалась берёзка своей шубкой белой, тёплой. Но вот опять подул проказник ветерок, согнулся ствол у нашей маленькой берёзки, зазвенели ледяными сосульками веточки. – Ну, уж нет, сказала берёзка, пойду - ка я в весну.

А весной красота кругом, природа просыпается, появилась травка, расцвели первоцветы, а у нашей берёзки появились почки, а из них молодые листочки светло – зелёного цвета. Прилетели птицы, проснулись насекомые, шум, гам! Зажурчали ручейки. - Ах, как шумно, сказала берёзка, пойду я в лето.

А летом красота. Цветов видимо – невидимо, пчёлы летают, мёд собирают, разноцветные бабочки порхают. Посмотрела на себя берёзка, до чего хороша! Тряхнула ярко – зелёной листвой, радуется, любуется. Прибежали детки. хотят залезть, согнули веточки, сорвали листочки, разозлилась берёзка. - Пойду я лучше в осень.

Тут не выдержало солнышко, сказало: «Нельзя прыгать из одного времени года в другое. Всему в природе своё время. Каждое время года по- своему прекрасно».

- Ребята, помните, какие мудрые слова сказало Солнышко?

- Послушав эту сказку, хочется нарисовать сразу все четыре времени года на одном листочке. Ребята, как вы думаете, это возможно?

Ответы детей положительные, т. к. они вспоминают увиденную ранее презентацию с картинами художников выполненные в манере заданного вопроса, т. е. на одной картине четыре времени года.

- Да это возможно, мы видели такие картины, ведь каждый художник немного волшебник, он может изобразить то, чего не бывает.

Проводится дидактическая игра «Времена года – красота круглый год». Педагог объясняет.

- Перед вами картинка, с изображением дерева в центре, разделенная на 4 части линиями, на каждую часть нужно положить сезонные фигурки соответствующие одному времени года.

На каждой части значок, он вам поможет не запутаться.

Дети составили коллаж.

- Молодцы, получилось очень красиво, но если картинку задеть все снова перемешается, красота разрушиться, что бы сохранить эту красоту, что можно сделать? Правильно нарисовать то, что сейчас собирали.

- Сегодня нам пригодятся не законченные работы, помните, мы рисовали красивое дерево.

- Посмотрите я нанесла линии, которые разделили рисунок на 4 части, не переживайте их потом сотрем ластиком.

- Почему, нужны 4 части.

- Рисуем четыре времени года, каждая часть - это одно время года.

- Начинаем рисовать.

Самостоятельная деятельность детей, под музыкальное сопровождение. Педагог помогает воспитанникам: советует, подсказывает нужное художественное решение, направляет творчество, подбадривает.

Дети встают, остаются возле стульчиков, педагог проводит физкультминутку:

Руки к носу и к ушам,

Потрясите ту и там.

Руки врось, по сторонам.

Громко хлопните в ладоши,

И скажите – «Я хороший»

Сильно, сильно подтянитесь,

И с соседом обнимитесь.

Закончив рисовать, дети рассматривают рисунки.

Педагог хвалит ребят и читает стихотворение:

Белизна, сугроб, снежинка –

Это зимняя картинка.

Солнце дарит нам тепло.

Ура! Весна! Все расцвело!

Бабочки, зелень, цветов полно –

Это лета полотно.

Лес, стал желтым очень –

В нем поселилась осень.

В каждом времени года своя красота.

Вы со мной согласны друзья?

- Ребята, и так какую мы нарисовали картину?

- Пейзаж: природный, лесной.

- А еще какой? Помните, мы с вами говорили, что художники немного волшебники рисуют то, чего не существует. Можно в лесу встретить такое дерево?

- Нет.

- Значит, пейзаж можно назвать…

- Фантастическим.

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики «Наши на орбите!»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики «Наши на орбите!» Фотоотчет о продуктивной деятельности детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики"Наши на орбите!" "Где-то в звездной пучине Незнакомое.

Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД»Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД» В ходе НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации дети изготовили объемные светофоры, которые могут стоять на столе и смотреть.

Фотоотчет о продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы «Приготовление рогаликов»Фотоотчет о продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы «Приготовление рогаликов» Цель: применение математических знаний в процессе приготовления рогаликов. В ходе нашей деятельности применены следующие математические.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей по рисованию «Круглые фантазии» по теме дня «Круглый день» на МAAMФотоотчёт о продуктивной деятельности детей по рисованию «Круглые фантазии» по теме дня «Круглый день» на МAAM Завершается учебный год. Завершается вместе с ним, долгий для нас всех, период самоизоляции, который помог нам переосмыслить многие привычные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Времена года — красота круглый год». Конспект занятия по продуктивной деятельности для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 7 января 2025 в 12:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Времена года — красота круглый год». Конспект занятия по продуктивной деятельности для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Мошкола Марина (УИ 3519299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД