Наталья
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе «Разноцветные огонёчки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе
«Разноцветные огонёчки»
Провела и подготовила
воспитатель: Башарова Н. П.
д. Ивакино 2019 г.
Тема: «Разноцветные огонёчки»
Цель:
1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
2. Познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором.
3. Научить детей правильно переходить дорогу.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе „Разноцветные огонёчки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитательная задача: воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.
Предварительная работа: 1. Рассматривание картинок о ПДД
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД
3. Показ игрушка светофора и рассматривание его
4. Сюжетно-ролевая игра «Машина»
Материал: кружки из картона и мячики трех цветов (красный, желтый, зеленый) игрушка-светофор, игрушка-кошка, кукла.
Ход занятия. Перед детьми лежат кружки желтого, красного и зеленого цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку: «Дети выбирают любой понравившейся им кружок. У кого какой?»
Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибся в названии цвета, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка. (Упражнение повторяется 2-3 раза).
- Мяу-мяу-мяу! – приходит кошечка по имени Гав и приносит в корзинке разноцветные мячики.
-Выбирай любой понравившийся!
Дети достают мячики из корзины и называют какого они цвета. Если дети называют цвет мячика правильно, то кошечка мяукает. А если они ошибаются, то кошечка шипит. (Упражнение повторяется 2-3 раза)
Кружки и мячики кошечка собирает в корзину.
Раздается детский голосок позади детишек. Воспитатель с кошечкой предлагают детям оглянуться и посмотреть, кто к нам пришёл. (Помощник воспитателя переодевается в наряд куклы и выходит к детишкам). Дети увидели куклу Машу. Кукла Маша стала рассказывать детям: как торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Маша просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу.
Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Кукла Маша и кошечка усаживаются вместе с детьми. Воспитатель достает и показывает игрушку – светофор и говорит:
- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу.
- Когда загорается красный свет – дороги нет, идти нельзя, красный цвет означает- стой. Все пешеходы стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот когда загорается зеленый цвет, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам в это время ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.
Красный цвет – стоять приказ.
Желтый цвет мигнет народу –
Приготовьтесь к переходу.
А зеленый загорится –
Путь свободен. Сам решай:
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Пешеход!»
На пол расстилается дорожка. На нее расставляются машины, а с боку ставят светофор. Кошу сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один, и предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно, воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются-кошка громко шипит и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.
После игры кукла Маша обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!»
Ребята прощаются с куклой Машей и кошкой Гав. Занятие окончено.