Вера Пленкова
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Где и как переходить улицу» (средняя группа)
▼ Скачать
«Где и как переходить улицу»
(занятие проводится на территории детского сада)
Цель: Дать детям представление об обстановке на улице и рассказать. Как вести себя на улице, как переходить её.
В начале беседы воспитатель напоминает детям, что по улицам города беспрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила дорожного движения. Эти правила хорошо должны знать и выполнять водители транспорта, двигающего по дорогам, а также все пешеходы: взрослые, дети, школьники, дошколята.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Где и как переходить улицу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
В правилах сказано, что для машин отведена проезжая часть, а для пешеходов - тротуар. Если нет светофора, то улицу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода.
Воспитатель построив детей небольшими группами, водит их по «тротуарам» и «перекрёстку», при этом следит, чтобы дети были активными участниками занятия, задавая вопросы для ответов детей.
- Где у нас проезжая часть улицы для машин?
- Где тротуар для пешеходов?
- Верно, тротуар находится рядом с проезжей частью.
- А кто покажет, где должны ехать машины и где должны ходить люди?
- А что такое перекрёсток?
Ребята, где пересекаются две улицы - дороги образуется перекрёсток, на перекрёстке на дороге нанесены белые полосы - это «зебра» по которой люди совершают переход улицы. Водители его видят из далека и заранее снижают скорость.
Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход» и рассказывает, что этот знак показывает, где можно переходить дорогу. А если нет такого знака на дороге, «линий зебры» или подземного перехода, дорогу переходить нельзя.
Воспитатель показывает на часть улицы, где нет ни перекрёстка, ни обозначений перехода и задаёт вопрос - можно ли переходить улицу здесь? (ответы детей). Выслушав ответы детей, делает заключение, что в этом случае переходить улицу нельзя, так как машины здесь ездят на большой скорости. И если человек выйдет на дорогу в этом месте? автомобиль не успеет остановиться и собьёт его. Ведь водители думают, что все пешеходы - взрослые и дети - знают правила дорожного движения и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждёт появления человека.
Попробуем теперь сами перейти улицу. Посмотрим, кто сумеет правильно это сделать.
Дети по двое переходят улицу (изображённую на асфальте). Воспитатель следит, все ли правильно перешли на «другую сторону», привлекает к анализу самих детей. Напоминает, что улицу надо переходить спокойно, шагом и ни в коем случае не перебегать её. Если улица с двух сторонним движением, то прежде, чем сойти с тротуара, надо посмотреть налево и убедиться, что улица свободна - нет транспорта, затем, дойдя до середины улицы, посмотреть направо - нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону.