Оксана Бабочкина
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Сигналы светофора» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Сигналы светофор"
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.
Задачи.
Образовательные:
– закрепить знания о назначении светофора, о его сигналах;
– активизировать словарь по теме: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, безопасность, дорога, транспорт, пешеходный переход).
Развивающие:
– развивать внимание, память, речь ребенка.
Воспитательные:
– воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Сигналы светофора“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Предварительная работа: Беседа "Транспорт в нашем городе", знакомство со знаком "Пешеходный переход", с понятием проезжая часть (дорога, д/и "Собери светофор".)
Ход занятия
В. Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
Раздается стук в дверь. Входит Зайка
В. Ребята, к нам кто то пришел еще. Это Зайка, давайте с ним поздороваемся
(здороваемся с зайцем).
В. Ребята, а вы заметили, что зайчик грустный и не весёлый. Что же с тобой случилось?.
З. Ребята, Я так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда перебегал через дорогу и чуть под машину не попал.
В. Зайка, а ты разве не знал как правильно нужно переходить через дорогу.
Воспитатель показывает макет светофора.
- Зайка, как ты думаешь, что это такое?
З. Я видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает.
В. Дети, Разве это правильно?
Д. Нет, конечно! Это же светофор.
В. Правильно, светофор. А давайте расскажем Зайке зачем он нужен.
Д. (ответ детей)
В. Правильно, устанавливает порядок на дорогах, управляет движением, что бы не было аварий, чтобы пропустить пешехода
В. Ребята, а давайте расскажем Зайке, какие «глаза» у светофора по форме?
Д. Круглые.
В. А какого цвета сигналы у светофора?
Д. Красный, желтый, зеленый.
В. Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет?
Д. Красный свет прохода нет.
В. Молодцы, а, что означает жёлтый свет?
Д. Приготовься, внимание.
В. Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает?
Д. Можно идти.
В. Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, можно смело иди в путь.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем, называется: «Найди свой цвет» (Закрепление сигнала светофора)
Воспитатель раздаё т детям кружки: красные, жёлтые, зелёные. Дети с кружками одного цвета стоят в разных местах комнаты. После слов воспитателя: «Идите гулять» дети разбегаются по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет» дети бегут к своему флажку соответствующего цвета.
Дидактическая игра "Светофор. "
Смотрите у нас лежат светофоры, только тут чего то не хватает. Кто мне скажет чего.
Д. Не все кружочки (цвета). Давайте еще раз, все вместе повторим какие цвета у светофора.
В. Нам нужно помочь починить светофор что бы наш Зайка смог вернуться домой.
Поможем Зайке? (Поставить недостающие части на свое место, по окончании показываем Зайке что получилось).
В. Молодцы, вы все правильно починили светофор. Зайка посмотри что получилось.
В. Ребята, Зайке понравилось играть с нами. А вам?
Д. Да.
В. Тогда я предлагаю вам поиграть ещё.
Игра: "Да, нет" (да- хлопаем, нет- топаем)
1. Машины едут по дороге?
2. На дороге можно играть?
3. А на детской площадке?
4. На красный свет светофора можно переходить дорогу?
5. А на зеленый?
В. Молодцы ребята.
В. Зайка ты всему научился, что тебе сегодня ребята показали?
З. Да.
В. Ребята, вы большие молодцы, теперь Зайка доберется до дому. Давайте скажем ему Досвидания!