Горбова Наталья
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила движения достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего возраста
Тема: «Правила движения достойны уважения»
Выполнила: Горбова Н. М.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего возраста „Правила движения достойны уважения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Цель занятия. Формировать сознательное отношение к соблюдению Правил дорожного движения. Развивать быструю переключаемость внимания, умения сравнивать, анализировать, применять правила на практике. Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять ознакомление с элементами дороги;
- формировать диалогическую речь;
- работать над усвоением знаний правил поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать представления детей о Правилах дорожного движения, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации;
Воспитательная:
- воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к старикам;
- формировать желание соблюдать Правила дорожного движения.
Активация словаря:
• закреплять в речи детей слова : пешеход, пассажир, тротуар;
• закреплять в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию : дорожные знаки.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, д/и, п/и, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи образовательных областей:
«Безопасность». Углублять знания детей о Правилах дорожного движения, сигналах светофора. Продолжить знакомство с элементами дороги.
«Художественное творчество». Обучать детей искусству аппликации.
«Познание». Закреплять название форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Развивать активный словарь, развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки.
Предварительная работа:
- беседы на темы: «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Правила перехода улиц и дорог», «Дорожные знаки»;
- дидактические игры: «Что такое улица», «Как вести себя на проезжей части дороги», «Путешествие в стану Дорожных Знаков»;
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Азбука города», В. Берестов «Это еду я бегом», Н. Сорокин «Для пешеходов», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», А. Северный «Три чудесных цвета»;
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
- рисование «Светофор», аппликация «Троллейбус», конструирование «Наша улица»;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Буратино пришел к нам в гости просить помощи. Он заблудился в нашем городе и не знает, как вести себя на улицах. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: В Ставрополе.
Воспитатель: Сейчас мы поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого сначала отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш волшебный автобус и слушайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не было ни какого транспорта. Как вы думаете?
Дети: На лошадях, на повозках, пешком.
Воспитатель: Правильно, ребята! Послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.
Воспитатель: Вот оказывается, как жили люди в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…
На чем они путешествовали?
Дети: Поезда, автомобили, самолеты и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята вы все хорошо запомнили. Но поедем с нами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор»
Сейчас дети (К. Волошина, Е. Варшавер, Е. Бураменская, П. Азарова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».
(Демонстрация инсценировки «Сказки о заветных огоньках»).
Воспитатель: Водном прекрасном городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том какой из них самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Я красный самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, не спорьте! Это я – самый важный цвет – цвет травы, лета, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы спор заветных огоньков на перекрестке города, если бы не вмешался одинокий герой. У него было три глаза, но они не имели цвета. Вот, что он сказал:
Ребенок (светофор) : Друзья, не спорьте! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки, светофор.
Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Чтобы не было аварий.
П/И «Ловкий пешеход» («Пешеходы» по очереди переходят перекресток. Перейти – значит бросить мяч в зеленое отверстие «светофора». Попал в красное – выбываешь из игры. Попал в желтое – бросаешь мяч еще раз).
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь и следующая остановка называется «Азбука дорожных знаков».
Для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: Чтобы соблюдать Правила дорожного движения.
Воспитатель: А мы сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки.
У меня на столе лежат дорожные знаки и вам нужно не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором говорится в этой загадке.
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет….(«Пешеходный переход»).
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на(«Велосипедная дорожка»).
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка»).
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый («Светофор»).
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам – школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге (дети).
6. Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую (Пункт медицинской помощи).
7. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдет.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад. (Место остановки автобуса).
8. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут (Пункт питания).
Дидактическая игра «Ответь правильно», дети передают мяч друг другу, у кого мяч тот и отвечает.
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход);
Если ты едешь в автобусе, то ты (пассажир);
Голос автомобиля (сигнал);
У светофора восемь глаз? (нет – три сигнала: красный, желтый, зеленый);
А машины спят в кроватях? (нет, в гаражах, на стоянках);
Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка);
Как называется место, которое включает в себя дороги, жилые дворы, игровые площадки? (улица).
Воспитатель: Следующая остановка называется «Собери светофор». (Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его на бумаге).
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Я предлагаю вам поиграть
Если вы поступаете по Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Итог: Какие вы молодцы ребята! Вы хорошо знаете Правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю, что с вами ничего не случится.
Буратино: Друзья! Я очень рад, что попал к вам, вы мне помогли. Теперь я не буду бояться ходить по улицам вашего города, потому что я уже знаю Правила дорожного движения. Спасибо вам! До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? А вы хотели бы попасть в гости к Незнайке, который учится быть пешеходом? На следующем занятии мы отправимся к нему.