Ольга Казаринова
Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Публикация «Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе „Правила дорожного движения — правила жизни!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: шарики красного, желтого, зеленого цветов. Презентация с изображением дорожных знаков (пешеходный переход, остановка автобуса, картинками с разными ситуациями на дороге.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель просит детей встать в круги предлагает поиграть в игру малой подвижности «Мы – шофёры».
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
(варианты ответов детей)
-Я предлагаю вам представить, что мы с вами путешествуем по большому городу, здесь много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в это путешествие. Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Правильно ребята, это светофор. Ребята, а вы знаете, зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей, что обозначают цвета светофора)
(показ картинки «Светофор»)
Воспитатель:
Если свет зажжется КРАСНЫЙ – значит двигаться опасно!
ЖЕЛТЫЙ свет – предупреждение, жди сигнала для движения!
Свет ЗЕЛЕНЫЙ говорит – влево, вправо, влево -посмотри, а потом уже иди!
Ребята, нужно обязательно убедиться, что все машины остановились!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери светофор». Под музыку по кругу вы будете передавать шарики красного, желтого и зеленого цветов. Как только музыка прекратиться, те у кого в руках остались шарики, выходят в круг и «собирают» светофор. (игра проводится 2-3 раза)
Рассматриваем на слайде ситуации, как дети переходят дорогу (на красный и зеленый сигнал светофора, задаю вопросы по картинкам:
- кто из пешеходов нарушает правила дорожного движения?
- кто переходит дорогу правильно?
- почему пешеходы могут переходить сейчас дорогу?
- почему одни машины стоят, а другие едут?
- на какой сигнал светофора пешеходы могут переходить дорогу?
Воспитатель: ребята, вы молодцы правильно отвечали на вопросы. А я вам предлагаю поиграть еще в одну игру, чтобы еще лучше закрепить ваши знания. Игра называется «Сигналы светофора»
Воспитатель поочередно поднимает шарики зеленого, желтого, красного цвета и поочередно их называет. На каждый показанный (названный) сигнал (шарики зеленого, желтого, красного цветов) дети должны выполнять движения : красный – дети замирают на месте, желтый – прыгают на месте, зеленый –смотрят по сторонам, потом идут друг за другом по кругу. Игра выполняется 2- 3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. А что же делать, если на дороге нет светофора, как же тогда перейти дорогу? В каком месте переходить? Может быть, вам поможет моя загадка:
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Дети: пешеходный переход
Показываю знак "Пешеходный переход"
Воспитатель: да, конечно, на пешеходном переходе можно переходить дорогу даже без светофора, но сначала нужно обязательно убедиться, что все машины остановились! (рассматриваем ситуацию на картинке, как пешеход переходит дорогу)
Воспитатель: а кто может мне ответить, где люди должны ждать автобус?
Дети: на остановке!
Воспитатель: правильно ребята, мы с вами можем узнать, где пассажиры могут сесть в автобус по дорожному знаку «Остановка автобуса». (показываю знак).
Задаю вопросы по картинке:
- как нужно вести себя на остановке?
- правильно ли поступает девочка, когда выходит на проезжую часть, пока ждет автобус?
- что может произойти, если она будет стоять на дороге?
- для кого предназначена дорога?
- а кто ходит по тротуару?
Показываю картинку, на которой все перепутано: машины едут по тротуару, люди идут по дороге.
- все ли тут верно?
- кто поступает неправильно?
- а как должно быть?
Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)
Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, как хорошо вы запомнили правила дорожного движения.
Игра «Да или нет»
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Что нужно сначала сделать? (ответы детей)
Люди ждут автобуса на остановке?
Переходить всегда дорогу нужно всем по пешеходному переходу?
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы и запомнили все правила, о которых мы сегодня говорили!
Сейчас мы пойдем собираться на улицу, но из группы мы выйдем по «зебре» - пешеходному переходу (воспитатель кладет на пол макет «пешеходного перехода» и дети выходят по нему из группы).