Ольга Валерьевна Алексашкина
Конспект занятия по познавательному развитию «Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Зимние чудеса».
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Место проведения: групповая комната.
Цель: обогащать представление детей о зимней природе.
Задачи: развивать воображение. Формировать умение составлять краткий рассказ о знакомых явлениях; разгадывать загадки, описывающие изменения, происходящие со временем. Развивать зрительное восприятие, образное мышление, речь.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Зимние чудеса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование и материалы: картинки с изображением зимних явлений природы, карточки с изображением различных животных, цветные карандаши, рисунки для задания «Угадай и дорисуй».
Предварительная работа: во время прогулки поговорить с детьми о том, почему нам тепло в зимней одежде.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение!
Ах, Волшебница зима, В снег одела все дома, На притихшие леса Уронила чудеса.
- Ребята, о чем это стихотворение? (о зиме). Вот об этом чудесном, волшебном времени года мы сегодня и поговорим. А теперь отгадайте загадку:
Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык. Не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф).
- А что еще мы одеваем, когда очень холодно? (ответы детей, а каким словом мы можем все это назвать? (одежда). Почему нам тепло в одежде, ведь она холодная, если ее потрогать? (ответы). А теперь ребята, чтобы убедиться в том, что теплые вещи не дают холоду добраться до нашего тела, мы отправимся в лабораторию и проведем интересный опыт.
Опыт «Греет ли шуба?» (На столе тарелки с двумя крупными льдинками. Одну плотно накрываем меховой шапкой, а другая остается не накрытой).
Вопрос: - Ребята, как вы думаете, какая льдинка растает быстрее? Почему вы так думаете? (дети высказывают свои предположения). Очень интересные предположения! Ну а какое из них будет верным, мы узнаем в конце занятия!
Составление рассказа по рисункам с изображением зимних чудес.
- Ребята, мы с вами во время прогулки наблюдали, да и говорили о многих зимних чудесах : зеленая трава под снегом, жизнь водоемов подо льдом, различные удивительные превращения воды, необыкновенные свойства снега. И сегодня я для вас приготовила выставку зимних чудес. Давайте пройдем в выставочный зал. (предложить детям рассказать, что изображено на картинках).(см. приложение рис. 2,3,4,5)
Загадки о зимних чудесах.
- А теперь, ребята, давайте отгадаем загадки и выясним, о каких превращениях и изменениях в природе в зимний период идет речь.
Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? (зима).
Летом бежит, а зимой стоит. (река).
Весной черно, летом зелено, Осенью стрижено, зимой бело. (поле).
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Для зимы – другого цвета. (заяц).
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла,
На моей ладошке. (снежинка).
Игра-разминка «Видели, видели!»
-изображая прогулку по лесу определять, какое животное можно увидеть в лесу зимой, а какое нет. Игра проводится при помощи карточек с изображением различных животных.
Творческая работа по рисунку «Угадай и дорисуй».
- Ребята, а теперь мы отправляемся в волшебный зимний лес! Давайте оживим наши волшебные деревья и превратим их в животных. За работу, а помогут нам цветные карандаши! (см. приложение рис. 1)
- Ребята, давайте вернемся в нашу лабораторию и посмотрим, что же произошло с нашими льдинками. (ответы детей).
Вывод: в результате проделанного опыта мы выяснили, что льдинка, которая лежала на тарелке свободно растаяла быстрее, чем накрытая шапкой. Это произошло, потому что шапка не пускала теплый воздух к льдинке, который мог бы ее быстро растопить.
Итог занятия : обсудить с детьми, где и как мы искали зимние чудеса. Чудеса вокруг нас!