Татьяна Руднева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «8 Марта — Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; развитие речи, памяти, внимания, мышления, моторики рук.
Оборудование: картинки на тему: весна, мамин день.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года (весна)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „8 Марта — Мамин день“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Средняя группа
- Темочки
В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки! (8 марта)
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит тебя? (мама)
2. Воспитатель: Ребята, назовите признаки весны? (солнце светит ярко, бывают дожди, тает снег; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы)
— После, какого времени года наступает весна? (после зимы)
— Какой праздник мы отмечаем в марте? (8 марта)
— Чей это праздник? (праздник мам, бабушек, девочек)
3. Воспитатель: Ребята, конечно же, самый первый праздник весной – это женский день. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь.
Мама (закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему). А теперь откройте глаза.
- Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным)
- А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.)
- А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам.
- Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.)
- А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
4. Воспитатель: А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно. Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились. Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек. И, конечно же, в этот день особенно нужно заботиться о маме и помогать ей во всём.
5. Физкультминутка «Помощники».
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
6. Д/и «Назови ласково»
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
7. Д/и «Опиши какая, что делает?»
Мама — веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, работает, заботится, помогает/ штопает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьет, моет; бабушка—. сестра —.
8. Д/и «Мамино настроение»
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)
- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)
- А если мама много читает? Какая? (умная)
- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)
- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).
- А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).
9. Чтение стихотворения Л. Давыдова «Я маму люблю»
Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда не бывает. Я ей открываю Свои все секреты. Но маму люблю я Не только за это. Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама!
10. Итог. Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах.