Ирина Симонова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в средней группе по теме : «Зимушка-зима»
Цель: Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой.
Задачи:
- Сформировать знания о способах приспособления деревьев зимой;
- Развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли, пользоваться образными выражениями;
- Сформировать знания о способах зимовки у птиц и диких животных;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Воспитывать у детей желание помочь птицам перезимовать.
Пальчиковая гимнастика:
1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средним пальчиками «гуляем» по коленям)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек»)
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»)
Спать легли (ладошки под щечку)
В. : Дети, скажите, а про какое время года была наша зарядка для пальчиков?
Ответы детей.
В. : Правильно, про зиму. А вы знаете, как можно узнать, что наступила зима?
Ответы детей.
В. : Вы правы, все это признаки зимы Слайд 2 воспитатель проговаривает признаки зимы.
В. : Пришла зима, мы с вами тепло одеваемся, дома включают отопление, а как же зимой живут растения? кто мне подскажет?
Ответы детей.
В. : Молодцы, правильно, травы и цветы спят до весны под снежной периной Слайд 3. Деревья тоже спят, и их укутывает снежная шаль Слайд 4.
Ответы детей.
В. : Мы поговорили про деревья, а как же зимуют животные?
Ответы детей.
В. : Лесные жители заранее готовятся к этой суровой поре. Северные олени идут по тундре на юг в лесотундру и тайгу, там им легче найти еду. Слайд 5
В спячку впадают: медведь, еж, бурундук, летучи мыши Слайд 6
Лиса, волк, лось, белка – отращивают более теплую шубку, и только заяц меняет цвет своей шубки с серого на белый. Слайд 7
Физкультминутка
Раз – рука, два – рука
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком –
Вот такой!
А потом поменьше ком –
Вот такой.
А на верх поставим мы
Маленький комок.
Вот и вышел у ребят
Милый толстячок!
Снег метлою разметая,
Наш шагает снеговик.
Нос морковку задирает
И снежинки раздувает.
В. : Кроме животных с нами зимуют и птицы. Назовите зимующих птиц?
Ответы детей
В. : Вы правы это голубь, ворона, дятел и воробей. Слайд 8 Это городские птицы, они круглый год живут рядом с нами. Чем питаются эти птицы?
Ответы детей
В. : Вы замечали, что кроме названых ними птиц зимой в наших городах появляются и другие птицы. Назовите их.
Ответы детей
В. : правильно, зимой к нам прилетают клесты, снегири, синицы, свиристели. Эти птицы питаются семенами растений, плодами. Поэтому свиристелей часто можно увидеть на яблонях. Скажите, зачем нужно подкармливать птиц зимой? Слайд 9
Ответы детей
Зимой птицам трудно найти еду, поэтому люди и подкармливают птиц, тем самым помогая пережить зиму.
Рефлексия:
Сегодня мы узнали много нового, вы узнали новые слова, пополнив свой словарный запас. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей
Сейчас, предлагаю, вам взяться за руки и всем дружно сказать друг другу спасибо.