Екатерина Тарелкина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мое село»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Колосок» с. Ингарь
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему :
«Прогулка по родному селу»
Разработала воспитатель 1 квалификационной категории
Тарелкина Екатерина Геннадьевна.
Цель:
• формирование представлений детей о малой Родине.
• Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Мое село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Задачи образовательных областей:
Познание :
• совершенствовать знания детей о родном селе (названия улиц, учреждений);
• развивать познавательную активность детей;
• воспитывать в детях чувство гордости и восхищения своим селом; закрепить знания о профессиях.
Коммуникация:
• развивать диалогическую, связную речь (через беседу);
• формировать умение использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю, желание сделать село ещё краше (беседа, разучивание стихов о родном селе, о природе родного села).
Социализация:
• формировать навыки сотрудничества (выполнение коллективной работы);
• воспитывать патриотические чувства к малой Родине.
• воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю, желание сделать село ещё краше (беседа, разучивание стихов о родном селе, о природе родного села).
Предварительная работа:
• Экскурсии по улицам села.
• Рисование на тему: “Моё село”, “Мой дом”.
• Разучивание стихотворений о Родине.
• Беседы о Родине, родном крае.
Материал:
• Фотографии - магазин, административное здание сельского поселения, дом культуры, почта, спортивная площадка, детский сад, дома.
• Муляжи фруктов и овощей.
• Дидактическая игра «Что нужно доктору для работы».
• Книги со сказками – «Гуси- лебеди», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Кот, лиса и петух».
• Магнитофон- физкультминутка «Пяточка, носочек».
• Почтовый ящик, разрезанная на части картинка «Поздравительная открытка», стрелка из картона, флажки зеленого и красного цвета.
Ход занятия:
В-ль: У нас в группе сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, у вас хорошее настроение? (Да)
- Давайте поиграем и поделимся хорошим настроением друг с другом и нашими гостями.
Утром солнышко встает (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (руками позвать к себе)
Выхожу из дома я (показать на себя)
Здравствуй, улица моя! (выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (поднять руки над головой)
Отвечаю ветру я (опустить руки вниз)
Здравствуй, Родина моя! (взяться за руки и покачать все вместе руками).
- Вот видите, гости улыбаются, значит у них тоже хорошее настроение.
- Ребята, Родина у нас у всех одна. Как называется наша Родина? Россия.
- Но есть у нас еще одна Родина- малая, там, где мы родились, выросли, ходим в детский сад. Как называется ваша малая родина? (Село Ингарь)
- Ребята, а вы любите свое село? А какое оно? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (Дети передают по кругу сердечко и говорят, какое бывает село). (Большое, красивое, зеленое, хорошее, дружное, родное, известное, тихое)
- Ребята, а гости зашли к нам не случайно, они узнали, что вы любите свое село и много о нем знаете. Давайте расскажем нашим гостям про наше замечательное село. Согласны?
Я поселок свой люблю
Вам о нем я расскажу.
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
По нему погуляем,
Много мы о нем узнаем.
(Воспитатель показывает фото села с высоты птичьего полета)
- Посмотрите, какое красивое у нас село. В нашем селе много домов и все они разные. Есть дома, у которых только один этаж, это…. Значит какие дома? (одноэтажные). Есть дома в два этажа, это дома…. Какие? (двухэтажные, а еще какие дома есть у нас в селе (пятиэтажные). (Показ фотографии жилые дома)
А какие улицы вы знаете в нашем селе? (ул. Зеленая, ул. Спортивная, ул. Молодежная, ул. Полевая)
- Чтобы лучше рассказать нашим гостям про наше село предлагаю отправиться в путешествие, но путешествовать мы будем не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком. Для того что бы мы с вами не сбились с пути, нам поможет «волшебная стрелочка», надо только сказать волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!
- Смотрите, стрелка показывает нам путь. Вставайте друг за другом.
Отправляемся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
- Куда же мы с вами пришли? (показ фотографии здания Администрации)
Вот стоит красивый дом,
Самый главный на селе.
Посмотрите, какая в нем грация.
А зовется он, как …. Администрация.
- Ребята, в администрации работают люди, которые стараются, чтобы всем людям в нашем селе жилось хорошо и село наше росло и процветало.
- В этом здании находится не только администрация, а еще …. Кто знает? Тогда ответить вам поможет фотография. (Показ фотографии Библиотека)
- Зачем люди ходят в библиотеку?
- Кто работает в библиотеке? (Библиотекарь)
- Библиотека- это дом, где живут книги. Но книги в библиотеке не только хранят, но и выдают читать на дом. Здесь много больших книжных полок, от пола до потолка. Библиотекарь помогает детям найти интересную книгу и очень много там книг со сказками.
- А вы много знаете сказок? (Да)
Сейчас мы вас и проверим.
1. У Аленушки- сестрицы 2. В гости к бабушке пошла
Унесли братишку птицы Пироги ей понесла
Высоко они летят Серый Волк за ней следил
Далеко они глядят. (Гуси- Лебеди) Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
3. Нам не страшен серый волк, 4. Петеньку братца украла лиса
Серый волк- зубами щелк, Тащит за горы, несет за леса.
Эту песню пели звонко Кот за пропажей бежит, догоняет
Три веселых …. (поросенка) Петю спасает, лису прогоняет. (Кот, лиса и
Петух)
- Молодцы, все загадки отгадали. Значит дома вам читают.
- Ребята, есть в нашем селе и музей, который находится тоже в здании Администрации. Мы с вами ходили на экскурсию и видели много- много интересного. (Показ фотографии Музей). Давайте вспомним, что мы с вами видели? (Русская изба, экспонаты Великой Отечественной Войны).
- Можно также отдохнуть, в клуб наш сельский заглянуть.
- А клуб- то зачем нужен, как вы думаете? В клубе проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Артисты и к нам в детский сад приходят вас повеселить. Вспомните, как они нас приходили развлекать. (Показ фотографии из КДЦ).
- Давайте тоже превратимся в артистов и прочитаем стихи о своем родном селе. (Дети садятся на стульчики)
1. Я люблю поселок свой
Милый, тихий и родной.
И скажу, ребята, честно
Что нет в мире лучше места.
2. Я горд, что здесь родился и живу
И нет на свете уголка милее
Его я малой Родиной зову
И в сердце с ним я становлюсь сильнее.
3. Ингарь- село мое родное,
Оно не велико, отвечу сразу.
Зимой и летом ты хорошо собою
Не усомнился я ни разу.
4. Рассказать я хочу и тебе и тебе
О чудесном на свете местечке.
Где так весело, вольно сердечку.
У нас много домов,
И деревьев не счесть.
Воздух чистый, прозрачный.
Здесь прекрасен рассвет и чудесен закат
Небосклон так безоблачно ясен!
- Ну что же, продолжим нашу прогулку, встаем друг за другом. «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи!»
Идут друг за другом.
- Куда же нас стрелка привела, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить-
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в …. (Магазин)
(Показ фотографии Магазин)
- Правильно, магазин. Зачем мы ходим в магазин? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец)
- В магазин привезли много фруктов и овощей. Давайте поможем продавцу их разобрать.
Игра «Овощи и фрукты»
- Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.
«Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи!»
- Смотрите, куда нас стрелка привела. Как вы думаете, что это? (Ответы детей) Правильно, это спортивная площадка. Кто хочет рассказать о спортивной площадке?
Ребенок: спортивная площадка- место, где всегда много людей. Зимой здесь катаются на коньках и играют в хоккей. А летом проходят соревнования по футболу. Еще здесь можно просто поиграть в разные игры с друзьями.
- Ребята, давайте представим, что мы оказались на спортивной площадке и выполним веселые упражнения под музыку. Согласны? Тогда вставайте в круг. (Выполняется физкультминутка под музыку).
- Итак, «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи!»
- Вот мы и пришли. Как вы думаете, что это за здание? (Показ фотографии Почта)
- Еще не так давно на почте собирались целые очереди: кому-то надо было отправить письмо, другому – получить посылку, а третьему- отправить срочную телеграмму- поздравление с днем рождения.
- Кто из вас знает, кто работает на почте? (Почтальон)
- Посмотрите, ребята, здесь лежит какой-то интересный предмет (показывает почтовый ящик). Для чего он нужен? Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. (Достает Конверт, а внутри части открытки)
- Нам надо собрать все части в одно целое и мы увидим, что же нам прислали. (Дети собирают открытку).
- Что же у нас получилось? (Поздравительная открытка) Правильно, а когда мы дарим открытки? (на день рождения, на новый год, на 8 марта и т. д.)
- На почте мы побывали, где еще мы не бывали?
«Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи!»
- Куда мы пришли? (показ фото ФАП) (Ответы детей)
Дети: больница.
- Да, только у нас на селе не больница, а ФАП- фельдшерско-акушерский пункт.
Вот стоит ребята, здание
Обратите внимание.
ФАПом его называют
В нем доктора людей и детей ожидают.
- Ребята, кто хочет рассказать нашим гостям про сельский ФАП?
Ребенок: на ФАП ходят взрослые и дети. Там работает доктор. Он может сделать укол, дать лекарство, померять температуру.
- А я хочу с вами поиграть в игру «Что нужно доктору для работы?». Я буду показывать картинки, а вы мне будете отвечать- нужно доктору или нет.
Игра «Что нужно доктору для работы»
- Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи!»
- Вот и закончилось наше путешествие по селу, и мы вернулись в свой любимый детский сад. Как называется улица, на которой он стоит? (ул. Спортивная)
- Кто хочет рассказать гостям про наш детский сад?
Ребенок: Наш детский сад называется «Колосок». У нас в саду много игрушек, есть спортивный и музыкальные залы, еще у нас есть комната природы. Здесь работают наши воспитатели, помощники воспитателей, заведующая, повара.
- А что вы больше всего любите делать в детском саду? (Играть)
- Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Можно- нельзя». Вставайте в круг. Возьмите в правую руку зеленый флажок, в левую красный. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, поднимая флажки определенного цвета. Если «можно» поднимаете зеленый, если «нельзя» - красный.
Можно рвать цветы на клумбе?
Можно сажать деревья и цветы?
Можно играть на проезжей части дороги?
Можно кричать и шуметь в общественном месте?
Можно разговаривать спокойно и вежливо?
Можно играть на детской, игровой площадке?
Можно разорять птичьи гнезда?
Можно делать кормушки для зимующих птиц?
Молодцы!
- Ребята, наше село Ингарь- это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами- жители нашего родного села. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом месте. Любите свое село, берегите его!
- Вот так все вместе мы рассказали нашим гостям о своем селе. Давайте вспомним, где мы с вами были и что видели. (Воспитатель показывает фотографии, дети называют объекты села)
Ребенок: Дорогие гости, вам понравилась прогулка по нашему селу? Мы будем очень рады видеть снова вас у нас в гостях!
Все вместе: до свидания!