Анна Д
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как хлеб к нам на стол пришел»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Как хлеб к нам на стол пришел".
Цель: развитие
Задачи:
развитие мелкой моторики рук;
развитие образного мышления, творческого воображения;
познакомить детей с осенними явлениями в природе
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением леса.
Беседы на прогулках о сезонных явлениях, сбор листочков вокруг участка во время прогулки.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Как хлеб к нам на стол пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: картинки с изображением продуктового магазина, хлебозавода, сбора урожая, поля с пшеницей, пашни и процесса посева; шаблоны для вырезания с изображением булок, пирогов, каравая и т. д., шаблон витрины магазина, ножницы.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель вносит ящик (коробку/сундучок). Сегодня, когда я пришла на работу, мне передали посылку и сказали, что в этом ящике очень важный предмет, у которого сегодня праздник, а мы чуть про него не забыли!
Вы отгадаете загадку и узнаете, что же лежит в нашей посылке.
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: Правильно! Сегодня праздник у хлеба. Праздник так и называется «День хлеба». Как вы думаете, где мы берем хлеб? (Ответы детей) (Прикрепить картину с изображением магазина на доску). Правильно, хлеб мы покупаем в продуктов магазине или в кулинариях и кондитерской)
Откуда он попадает в магазин? (Ответы детей)
Хлеб привозят в магазин из-за специальных заводов, которые называются хлебозаводы. (Прикрепить картину на доску). Там и производят наш хлеб. А из чего делают хлеб? (Ответы детей) А что является основным продуктом для теста? А из чего получается мука? (Прикрепить картину поля с пшеницей и изображением колоска на доску).
Теперь мы может отследить, какую долгую дорогу, начиная с зернышка и колоска, заканчивая кусочком на вашем столе прошел хлеб.
Мы сейчас с Вами немного поиграем и побудем колосками.
Физминутка
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Воспитатель: Из муки, которая получилась из наших колосков, можно приготовить не только хлеб, но и другие изделия. Вы сможете мне назвать? (Ответы детей)
Я вам предлагаю устроить настоящий магазин, в котором будут продаваться различные хлебобулочные изделия.
Воспитатель раздает шаблоны и ножницы. Дети вырезают свои изделия и приклеивают на шаблон полки.
Рефлексия:
Посмотрите, ребята, у нас получился с вами настоящий магазин хлебобулочных изделий. Мы постарались как в настоящей пекарне. Но мы знаем, какой долгий и сложный путь прошли булочки, батоны и караваи с поля до нашей полки.