Наталья Кузьмина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Цветные чудеса радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, познавательный интерес, мышление, память, внимание
Задачи:
• учить строить предложения с помощью мнемокарток;
• формировать у детей представление о природном явлении-радуге;
• развивать умение проводить ассоциативные параллели между цветом и ощущением;
• согласовывать прилагательные с существительными;
• закрепить названия цветов радуги;
• побуждать к употреблению простых и сложных предложений;
• актуализировать знания по темам: одежда, овощи, фрукты;
• воспитывать внимательность, общительность.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Цветные чудеса радуги“» размещена в разделах
Материал: предметные картинки, кинетический песок, синельная проволока, картина-Радуга
Ход занятия
Организационный момент
- Какое настроение у вас, дети?
А чтобы настроение стало еще лучше, следует улыбнуться всем вокруг.
Улыбнитесь солнышку: "Здравствуй золотое!"(руки поднимают вверх)
Улыбнитесь травке-пусть растет большой! (показать на пол)
Улыбнитесь дождику: "Лейся как из ведра!"(руки поднять поочередно над головой)
Улыбнись теперь друзьям: "желаю вам добра!"(взявшись за руки, улыбнуться)
Основная часть
Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с таким явлением в природе, какое бывает солнечного дня весной, летом. Чтобы узнать, что это за явление, отгадайте загадку:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
- Радуга-это природное явление, которое появляется на небе после выпадения дождя в ясную погоду (или внезапно появляется солнце).
Радуга бывает, когда встречаются дождик и солнышко. Например, дождь только закончился или еще идет, а из-за тучи выглянуло солнышко.
Когда идет дождь, в воздухе много маленьких капель воды. И когда солнечный свет проходит через эти капли, он становится разноцветным. Чтобы увидеть радугу, надо правильно стоять. Необходимо обязательно повернуться спиной к Солнцу, а лицом – к дождику. Если Солнце находится высоко, то радугу, к сожалению, никто не увидит. Радуга показывается людям только рано утром или вечером, когда солнышко висит низко над землей.
А еще ее можно увидеть в горных водопадах, а также в фонтанах в солнечный день.
(музыкальное видео про радугу на экране)
Музыка и изображение внезапно исчезают.
(Голос с экрана)
- Если вы хотите дослушать песню, увидеть радугу, выполните несколько заданий. Докажите, что вы сообразительные дошкольники. Желаю успеха.
Воспитатель. Ну что же, дети, вы хотите досмотреть ролик? Давайте выполним все задания, мы все знаем, все умеем.
- А чтобы нам легче было выполнять их, рассмотрим радугу на картине.
- Сколько цветов имеет Радуга?
- Назовите их.
- Каждый цвет живет на своем этаже. А сколько всего этажей? Посчитайте.
- Какой цвет живет на седьмом этаже?
- О чем вы подумали, увидев красный цвет?
- Назовите овощи красного цвета.
- Какие ощущения у вас возникли когда вы увидели этот цвет?
- Какая одежда есть у вас красного цвета?
- Назовите следующий цвет.
- Какой он: веселый или грустный?
- Назовите фрукты оранжевого цвета.
- А еще нам есть задание в оранжевом конверте.
(Воспитатель открывает конверт с карточками, на которых изображены овощи и фрукты. Детям предлагается закрыть Красной фишкой фрукты, а оранжевой – овощи).
- Какой следующий цвет? (желтый).
- На каком этаже живет желтый цвет?
- Чем он пахнет?
- Какие цвета-соседи желтого цвета у радуги?
- Какие предметы желтого цвета есть в комнате?
- Чтобы вы нарисовали этим цветом?
- Назовите цветы желтого цвета.
Игра "выложи так же".
(На экране появляется 3 предмета разных цветоа. Воспитатель предлагает детям запомнить их размещение и после исчезновения изображения с экрана воспроизвести их на полосках, которые находятся на столах)
- Какой следующий цвет после желтого? (Зеленый).
- Чем пахнет этот цвет?
В зеленом конверте есть задание.
(Воспитатель раздает детям мнемокарточки. Дети должны составить предложение на тему «что цвет о себе расскажет»)
Цель: учить детей строить простые предложения с помощью мнемокарток. (Работа выполняется в парах)
Зеленая лягушка прыгала по зеленой траве
На зеленом дереве висит зеленое яблоко
На зеленой шляпе сидит зеленая жабка
По зеленому дивану прыгал Зеленый попугай
- А какой же следующий цвет после зеленого? (голубой)
- Чем пахнет этот цвет?
- Какие цветы вы знаете голубого цвета?
- А еще что бывает голубым?
А сейчас мы поиграем в игру «Найди отличия». Посмотрите на экран и найдите различия между картинками.
(На мультимедийном экране две одинаковые картины с незначительными отличиями)
- Следующий цвет радуги-синий. С каким временем года можно сравнить синий цвет?
Для этого цвета задача в синем конверте. Вам надо отобрать картинки, где нарисованы предметы синего цвета. (Ребята объединяются в две команды: мальчики, девочки).
- У кого из вас есть картинка, название которой начинается на звук «к»? У кого на звук "х"?
Задача: слепить этот предмет из кинетического песка. (Работа в подгруппах)
- Последний цвет какой? (фиолетовый, он живет на I этаже, а имеет такой цвет, потому что находится близко к Земле.
Задание в фиолетовом конверте.
- Это синельная проволока, из нее надо сделать геометрические фигуры, мы снова будем работать в командах
Первая команда делает геометрические фигуры, у которых нет углов (какие это фигуры)
Вторая команда-геометрические фигуры, имеющие углы. (Какие это геометрические фигуры)
- Мы выполнили все задания.
Итог, анализ занятия
- С каким природным явлением вы познакомились?
Сколько цветов у радуги? Когда это происходит?
Поэтому теперь мы можем дослушать песню о радуге, досмотреть ролик.
- Каков характер песни?
- Что вам хочется делать, слушая ее?
Дети танцуют, подпевают.