Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Ирина Мишакова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Программное содержание.

Обучающие задачи: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая длинная, длинная, короткая, короче, самая короткая.

Развивающие задачи : развивать познавательные процессы : мышление, внимание.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, бережное отношение к живому.

Связная речь: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, отвечать на вопросы воспитателя.

Словарь:активизировать в речи детей слова и выражения- самая длинная, длинная, короткая, короче, самая короткая.

Индивидуальная работа: активизировать Вику, Рому и Артема при ответе на вопросы.

Пособия и материалы:

Демонстрационный материал: панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих, жуков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт., зеркальце или фонарик, фланелеграф.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).

Предварительная работа:беседа с детьми о весне, дидактическая игра «Большой- маленький»

Методические приемы:

1. Игровая ситуация «Весна пришла»;

2. Игровая ситуация «Дорожка для Жучки побежали»;

3. Физкультурная минутка «Игра с солнечным зайчиком»;

4. Игровое упражнение «Найди ошибку».

5. Анализ, поощрение.

Ход занятия:

Игровая ситуация «Весна»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окошко. Что мы видим?

Дети: Береза, солнышко светит, травка зеленая.

Воспитатель: А когда у нас начинает травка зеленеть, солнышко ярче светить, первые листочки появляться на деревьях?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно весной. У меня есть очень хорошее стихотворение про весну, послушайте.

В мае

Я пройдусь по лесам,

Много птичек есть там:

Все порхают, поют,

Гнезда теплые вьют.

Я пройдусь по лугам,

Мотылечки есть там:

Как красивы они

В эти майские дни!

А. Майков

Воспитатель: Ребята, а теперь присаживайтесь за столы. Посмотрите, я принесла вам панно «Весна». Расскажите, что здесь есть?

Дети: Солнышко, облака, бабочек, божьи коровки, цветы.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а как называются цветы.

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Помните, мы рассматривали подснежники на прогулке. Они были синего, желтого цвета.

Ребята, у вас на тарелочках лежат цветочки. На карточках, на верхней линии расположим цветочки синего цвета. Помните, между цветочками оставляем место.

Ребята, как можно узнать, сколько цветов на верхней линии?

Дети: Сосчитать.

Воспитатель: Да сосчитать. Давайте считать будем вместе. Один, два, три, четыре, пять. Всего цветочков на верхней линии пять.

А теперь на нижней линии расположите цветочки желтого цвета. Расположите так, что желтый цветок находился, под синим цветком. Выполнили?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о количестве желтых цветов? Их сколько?

Дети: Пять.

Воспитатель: А как вы узнали, что цветочков пять?

Дети: Потому что, желтые цветочки, находятся под синими, и лишних цветов нет.

Воспитатель: Правильно ребята, желтых цветочков тоже пять. Значит, желтых и синих цветочков у нас сколько?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Правильно, цветочков у нас поровну. Ребята, цветочки обратно убираем на тарелочки и ставим на край стола.

Ребята, посмотрите еще раз на панно, здесь у нас еще есть божьи коровки. А у вас на столе тоже есть божьи коровки. Переверните карточки. Все нашли?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а сколько коровок у вас?

Дети: пять.

Воспитатель: Ребята, а божьи коровки все одинаковые? Или они отличаются?

Дети: Отличаются. Первая коровка - самая большая, последняя - самая маленькая.

Воспитатель: Божьи коровки хотят погулять, но нам надо им помочь. Они запутались в дорожках. Ребята, а какая дорожка, нужна для самой большой божьей коровки?

Дети: Самая длинная дорожка.

Воспитатель: Да, для самой большой божьей коровки нужна, самая длинна дорожка. Ребята, теперь раскладываем дорожки от самой длинной до самой короткой. Помните, как мы это делали? Среди пяти дорожек выбираем самую длинную, и откладываем. потом выбираем среди четырех дорожек и так далее до самой короткой.

Воспитатель: Молодцы, все справились, у всех божьи коровки пошли гулять. Дорожки обратно складываем в конвертики и откладываем на край стола.

Воспитатель: Знаете, солнышко нам в гости отправил своего друга – солнечного зайчика. И мы с ним сейчас поиграем. Ребята, встаем и идем на коврик. Но у зайчика, есть правила, когда солнечный зайчик идет вверх – поднимаем руки и прыгаем, если лучик вниз- присаживаемся, идет направо или налево, то бежим за ним.

Дети и воспитатель играют. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А теперь солнечный зайчик приглашает нас опять присесть за столы.

Воспитатель: А сейчас с вами поиграем. Очень внимательно посмотрим на панно. Что на нём есть? А теперь закрываем глазки. Открываем, ребята, что изменилось на панно?

Дети: Бабочка с левого угла перелетела на правый.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Игра продолжается 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, про что мы сегодня говорили? Что вам понравилось в нашем занятии? Что было трудно? А что расскажете маме?

Литература

1. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3- е изд--- М. : Мозаика – Синтез, 2014.- 368 с.

2. Помораева, И. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа / И. А. Помораева, В. А. Позина. - М. : Мозаика – Синтез, 2014.- 64 с.

3. Четыре времени года / под ред. С. А. Веретенникова, А. А. Клыкова. - М. : Просвещение, 1992.- 207 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 15:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мишакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД