Ирина Мишакова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Программное содержание.
Обучающие задачи: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая длинная, длинная, короткая, короче, самая короткая.
Развивающие задачи : развивать познавательные процессы : мышление, внимание.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, бережное отношение к живому.
Связная речь: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, отвечать на вопросы воспитателя.
Словарь:активизировать в речи детей слова и выражения- самая длинная, длинная, короткая, короче, самая короткая.
Индивидуальная работа: активизировать Вику, Рому и Артема при ответе на вопросы.
Пособия и материалы:
Демонстрационный материал: панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих, жуков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт., зеркальце или фонарик, фланелеграф.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).
Предварительная работа:беседа с детьми о весне, дидактическая игра «Большой- маленький»
Методические приемы:
1. Игровая ситуация «Весна пришла»;
2. Игровая ситуация «Дорожка для Жучки побежали»;
3. Физкультурная минутка «Игра с солнечным зайчиком»;
4. Игровое упражнение «Найди ошибку».
5. Анализ, поощрение.
Ход занятия:
Игровая ситуация «Весна»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окошко. Что мы видим?
Дети: Береза, солнышко светит, травка зеленая.
Воспитатель: А когда у нас начинает травка зеленеть, солнышко ярче светить, первые листочки появляться на деревьях?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно весной. У меня есть очень хорошее стихотворение про весну, послушайте.
В мае
Я пройдусь по лесам,
Много птичек есть там:
Все порхают, поют,
Гнезда теплые вьют.
Я пройдусь по лугам,
Мотылечки есть там:
Как красивы они
В эти майские дни!
А. Майков
Воспитатель: Ребята, а теперь присаживайтесь за столы. Посмотрите, я принесла вам панно «Весна». Расскажите, что здесь есть?
Дети: Солнышко, облака, бабочек, божьи коровки, цветы.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а как называются цветы.
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Помните, мы рассматривали подснежники на прогулке. Они были синего, желтого цвета.
Ребята, у вас на тарелочках лежат цветочки. На карточках, на верхней линии расположим цветочки синего цвета. Помните, между цветочками оставляем место.
Ребята, как можно узнать, сколько цветов на верхней линии?
Дети: Сосчитать.
Воспитатель: Да сосчитать. Давайте считать будем вместе. Один, два, три, четыре, пять. Всего цветочков на верхней линии пять.
А теперь на нижней линии расположите цветочки желтого цвета. Расположите так, что желтый цветок находился, под синим цветком. Выполнили?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, что можно сказать о количестве желтых цветов? Их сколько?
Дети: Пять.
Воспитатель: А как вы узнали, что цветочков пять?
Дети: Потому что, желтые цветочки, находятся под синими, и лишних цветов нет.
Воспитатель: Правильно ребята, желтых цветочков тоже пять. Значит, желтых и синих цветочков у нас сколько?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Правильно, цветочков у нас поровну. Ребята, цветочки обратно убираем на тарелочки и ставим на край стола.
Ребята, посмотрите еще раз на панно, здесь у нас еще есть божьи коровки. А у вас на столе тоже есть божьи коровки. Переверните карточки. Все нашли?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а сколько коровок у вас?
Дети: пять.
Воспитатель: Ребята, а божьи коровки все одинаковые? Или они отличаются?
Дети: Отличаются. Первая коровка - самая большая, последняя - самая маленькая.
Воспитатель: Божьи коровки хотят погулять, но нам надо им помочь. Они запутались в дорожках. Ребята, а какая дорожка, нужна для самой большой божьей коровки?
Дети: Самая длинная дорожка.
Воспитатель: Да, для самой большой божьей коровки нужна, самая длинна дорожка. Ребята, теперь раскладываем дорожки от самой длинной до самой короткой. Помните, как мы это делали? Среди пяти дорожек выбираем самую длинную, и откладываем. потом выбираем среди четырех дорожек и так далее до самой короткой.
Воспитатель: Молодцы, все справились, у всех божьи коровки пошли гулять. Дорожки обратно складываем в конвертики и откладываем на край стола.
Воспитатель: Знаете, солнышко нам в гости отправил своего друга – солнечного зайчика. И мы с ним сейчас поиграем. Ребята, встаем и идем на коврик. Но у зайчика, есть правила, когда солнечный зайчик идет вверх – поднимаем руки и прыгаем, если лучик вниз- присаживаемся, идет направо или налево, то бежим за ним.
Дети и воспитатель играют. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А теперь солнечный зайчик приглашает нас опять присесть за столы.
Воспитатель: А сейчас с вами поиграем. Очень внимательно посмотрим на панно. Что на нём есть? А теперь закрываем глазки. Открываем, ребята, что изменилось на панно?
Дети: Бабочка с левого угла перелетела на правый.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Игра продолжается 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, про что мы сегодня говорили? Что вам понравилось в нашем занятии? Что было трудно? А что расскажете маме?
Литература
1. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3- е изд--- М. : Мозаика – Синтез, 2014.- 368 с.
2. Помораева, И. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа / И. А. Помораева, В. А. Позина. - М. : Мозаика – Синтез, 2014.- 64 с.
3. Четыре времени года / под ред. С. А. Веретенникова, А. А. Клыкова. - М. : Просвещение, 1992.- 207 с.