Юлия Шихалева
Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках весны» для средней группы
Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках весны» для средней группы
Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, тает снег (проталины, звери в лесу просыпаются после зимней спячки, изменяется одежда людей.
Задачи: Активизировать мыслительную деятельность детей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В поисках весны“ для средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь («весна», «проталина», «сосулька», «скворцы», «грачи»).
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: проведение бесед о весне, чтение книг, рассматривание весенних пейзажей, наблюдение за природными явлениями.
Материал и оборудование: конверт с письмом, дидактическая игра «Времена года», репродукции с видами весеннего леса, картинка «След медведя», магнитофон, аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Апрель», аудиозапись «Пение птиц».
Ход деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на конверт с письмом.
Воспитатель. Ребята, нам опять пришло письмо от Алеши Иванова. Сейчас я вам прочитаю, что он пишет.
Воспитатель читает адрес, номер детского сада, название группы.
«Здравствуйте, ребята! Как-то раз мы с бабушкой слепили снеговика, вместо носа сделали морковку, вместо глаз и пуговиц сделали пробки, вместо рук – веточки, на голову надели ведро. Утром я вышел во двор, а от снеговика остались морковка, ведро и пробки. Я очень огорчился. Что же случилось, я не мог понять…Может, вы мне поможете, ребята, разобраться? Что же произошло?».
Воспитатель. Ребята, поможем Алёше и объясним, что случилось со снеговиком. (Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята, самые интересные рассказы я запишу, и мы отправим их в письме Алеше. Сначала отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День пребывает,
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель. Какие изменения в природе весной вы знаете? Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Времена года»
Дети по подгруппам выбирают поля с одним из четырёх времени года. Воспитатель показывает карточку соответствующую определенному времени года. Дети выбирают и называют изображение, если оно соответствует выбранному времени года. Выигрывает та подгруппа, кто быстрее остальных заполнит игровое поле.
Воспитатель обсуждает с детьми, как нужно одеться весной на прогулку.
Воспитатель. А теперь мы можем отправиться в лес на поиски следов весны.
Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Апрель». Дети, слушая музыку, двигаются по группе. Воспитатель предлагает им глубоко подышать свежим весенним воздухом, полюбоваться окружающим лесом (по всей группе развешаны репродукции с видами весеннего леса).
Воспитатель рассказывает детям о разных птицах, которые живут в весеннем лесу. Спрашивает о том, как можно помогать пернатым. (Ответы детей).
Вновь звучит музыка. Дети продолжают прогулку. Воспитатель спрашивает:
- Своим пением птицы разбудили лесного жителя. Чей это след? (Рассматривают след медведя.) Что делает медведь весной? Каких ещё животных, спящих зимой, вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, разобрались мы, почему снеговик растаял? Какие изменения в природе происходят весной? Молодцы! Ребята, ваши интересные рассказы о весне помогут Алеше. Думаю, он будет рад.