Светлана Озерова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: формировать представление о зимующих птицах, учить различать их по сущ признаку.
Развивающие задачи : развивать внимание, логическое мышление, воображение.
Речевые задачи: обогащать и активизировать словарь по теме "зимующие птицы"
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вчера я гуляла по парку и слышала, что птицы громко щебетали.
Как вы думаете, птички щебечут - это они разговаривают с нами, а что они хотят нам рассказать?
Ответы детей:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
Воспитатель: Правда, им холодно! Холодной зимой трудно жить птичкам. Но самое страшное для них это не холод, потому что те птички, которые остались зимовать, отрастили себе пушок - второй слой перышек. Холод птицам не так страшен, как голод.
Голод самый страшный враг для них, они могут погибнуть от голода зимой.
Послушайте а кто это стучится к нам в окошко. (вносит птичку синичку)
Ребята, синичка не так просто к нам стучалась, у нее что то наверное случилось, сейчас она мне на ушко расскажет, что же произошло.
А вы знаете, оказывается птички очень голодны. Давайте мы с вами поможем птичкам, только как мы можем это сделать.
Ответы детей:
Воспитатель: какие вы у меня молодцы, ну ка скажите, а вы любите конфеты?
Ответы детей:
Воспитатель: У птичек тоже есть свои лакомства. Семена арбуза, подсолнуха любят все птицы, а овес, пшено только воробьи, синицы любят не соленое сало, снегири - сладкую рябину.
Воспитатель: Птицы, которые не улетают в теплые края, как называются?
Ответы детей:
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы помните?
Ответы детей : снегирь, синица, воробей, ворона, голубь, сорока, дятел
Воспитатель: Ребята, о ком загадка:
Каждый год я к вам лечу
Зимовать у Вас хочу
Ведь еще красней зимой
Ярко красный галстук мой
Ответы детей:
Воспитатель: с наступлением холодов, многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Почему их называют снегирями, да потому что появляются вместе со снегом. Увидеть зимой этих птиц не трудно, их красные грудки, голубовато - серы спинки, черные бархатные шапочки хорошо видны на фоне белого снега. Весной снегири будут уже на родине, там они совьют гнезда, выведут птенцов, и мы уже не услышим их песенку "жю - жю - жю"
Воспитатель: А это что за птица, послушайте
Спинкою зеленовата
Животиком желтовата
Черненька шапочка
И полоска шарфиком
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, это синица. На самом деле это очень удивительная птица. Если мы подойдем к ней поближе, мы можем услышать ее песенку, «винтик – винтик». Как будто она хочет нам рассказать о какой- то чудесной машине. Если снегирь и синичка замерзли, то они не поют свои песенки, а только шипят. Очень часто мы можем встретить еще одну птицу:
В серой шубке перьевой
И в морозы он герой
Скачет на лету резвится, не орел
А все же птица
Ответы детей:
Воспитатель : правильно, воробьи маленькие птички, у него серо – коричневое оперение, маленький острый клюв, небольшое туловище, тонкие лапки. А вы знаете, что есть такая примета, что если воробей нахохлится, то жди сильного мороза. Какую же песенку поет воробей? А чем же питается воробей?
Ответы детей:
Воспитатель : Ребята давайте рассмотрим как выглядят зимующие птицы. Что есть общего у всех птиц?
Ответы детей: туловище, перья, клюв, лапы, хвост.
Воспитатель: Чем же они отличаются?
Ответы детей: размером, окраской, опереньем
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем и превратимся в птиц. Для этого вставайте в кружок и сначало вспомним, что умеют делать птицы. (летать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высижывать яйца и т. д)
Возьмите кружки цветной бумаги (красные, черные, коричневые, желтые, синие)
У кого красные кружки – снегири, белые – сороки, черные – вороны, желтые – синицы, синие – голуби. Я буду читать стихотворение, когда вы услышите название своей птицы прилетйте и садитесь к кормушке. (обруч)
Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник снегири
Три вороны были в среду
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок
В воскресенье, воскресенье было общее веселье!
Воспитатель : Ребята вы молодцы! Посмотрите какая довольная синичка наша, всех птиц покормили. И сегодня во время прогулки, мы повесим новую кормушку и насыпим в нее корм.
А еще по желанию, я предлагаю вам слепить синичку из киндер сюрпризов.
Итог занятия : О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Какие были трудности?
А мне очень понравилась, как вы сегодня работали, отвечали на вопросы.