Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Профессии»

Светлана Погорелова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Профессии»
▼ Скачать +Заказ

1 младшая группа (2-3 г)

Образовательные задачи

расширять представления детей о профессиях : шофер, повар, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

Развивающие задачи

Обогатить словарный запас детей

Воспитательные задачи

воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

2 младшая группа (3-4 г)

Образовательные задачи

Закреплять представления детей о профессиях : шофер, доктор, повар, строитель их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Профессии“» размещена в разделах

Учить детей отвечать на поставленные вопросы;

Совершенствовать умение группировать предметы по признаку;

учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие задачи

Обогатить словарный запас детей.

Развивать речь, мыслительную активность.

Воспитательные задачи

Воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Словарная работа: йод, мед, шофер, руль, транспорт, повар, половник, кастрюля, горячий, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, строитель, каска, кирпичи.

Предварительная работа: беседа о профессиях родителей (шофере, поваре, строителе); дидактические игры «Кто это?», «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы»

Материалы и оборудование: Игрушка - Мишка, грузовик: градусник, шприц, кастрюля, инструменты. Шаблон кастрюли, овощи и фрукты муляжи, чемоданчик доктора, медицинские принадлежности.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал. К нам приехал Мишка. Давайте поздороваемся с Мишкой (здороваются).

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор

На машине мчит ….(шофер)

Воспитатель: Правильно это не просто Мишка, а шофер. Ребята, что делает шофёр?

(дети называют действия шофёра)

Воспитатель: Правильно, дети, шофёр управляет машиной. Мы с вами рассматривали картинки, наблюдали на прогулке за транспортом, за трудом шофёра. Труд шофёра очень трудный, важный и ответственный. Машина у шофёра должна быть всегда чистой и исправно работать. Шофёр всегда внимательно следит за дорогой и соблюдает правила дорожного движения. Любой груз шофёр перевозит осторожно и доставляет во время.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка привез нам картинки. Дети, посмотрите на картинку и скажите, кто это?

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(Повар.)

Дети: Повар.

Воспитатель: Давайте вместе скажем, что это повар.

Все: Повар.

Воспитатель: Правильно. Это повар. На голове у него колпак, на него надет фартук. Что делает повар?

Дети: Варит суп, компот, жарит котлеты, делает салаты, печёт пироги.

Воспитатель: А в чем повар варит суп и компот? (В кастрюле.) Давайте попробуем тоже сварить суп и компот.

Игра «Что для чего?»

Воспитатель ставит две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

Вот две кастрюли. Например: мальчики отберут продукты для компота, а девочки - продукты для супа.

Катя, выбери из корзины любой продукт.

- Что это? (ответ)

- Мы положим в компот или в суп? (ответ) .

Так разобрать все продукты

- Молодцы, ребята, все сделали правильно.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять в руки руль и стать шофёрами. Мишка повторяй за нами.

Физкультминутка «Мы - шофёры».

«Едем, едем на машине, (движения рулём)

Нажимаем на педаль. (согнуть правую ногу в колени)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Пристально мы смотрим вдаль. (ладонь ко лбу)

«Дворники» очистят стекла

Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками)

Волосы взъерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда!» (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кажется, наш Мишка поранил лапку. Что же делать. Кто поможет мишке?

Если заболело ухо,

если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет (врач)

Воспитатель: Правильно, это врач! Он одет в белый халат, на шее у него фонендоскоп, а в руке чемоданчик с инструментами и лекарством. Профессия врач – очень важная и трудная. Только доктор сможет правильно определить, чем мы заболели, и выпишет нужное лекарство. Во что одет врач? (В белый халат, белый колпак.) Не волнуйся, мишка, сейчас доктор тебя полечит.

Воспитатель: А что лежит в его чемоданчике? (Шприц, градусник, пинцет, таблетки, молоточек.)

Игра «Чемоданчик доктора»

На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)

Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее? Дети (младшие) называют и складываю в чемоданчик инструменты и лекарства градусник, шприц, грелка,витамины,йод.

- Пока дети собирают чемоданчик, мы с Есенией, уложим Мишку на кроватку.

Дети (2-3лет) укладывают Мишку на кровать для больного.

Доктор-воспитатель осматривает больного мишку.

У мишки болит лапка, надо лапку помазать йодом и перевязать.

Воспитатель: Мишка не бойся, это не больно.

Мишка отвечает: - Спасибо дети, моя лапка не болит, я уже здоров.

Воспитатель: Пойдем с нами, мы тебя угостим медком.

(Младшие дети идут с Мишкой).

Далее с детьми младшего возраста.

Воспитатель: Посмотрите в машине кирпичи. Интересно, кому они нужны?

Кирпичи кладет он в ряд

Строит садик для ребят

Не шофер и не водитель,

Дом нам выстроит (строитель)

Воспитатель: Правильно, это строитель!

Профессия строитель – очень важная и очень трудная. Нужно быть очень внимательным и ответственным, чтобы построить дом, на это уходит много времени. Посмотрите, на строителе надет комбинезон. А что у него на голове? (Каска.) А для чего она нужна? (Чтобы защищать голову.) А какие инструменты есть у строителя? (Молоток, пила, топор, рулетка, каска)

Воспитатель: А давайте побудем строителями и построим дом.

Игра «Сложим дом» (из частей) Дети выкладывают из частей, дом на магнитной доске.

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали о многих важных и нужных профессиях. Давайте вспомним, про какие профессии мы говорили. (Шофёр, повар, врач, строитель.)

Дети: (отвечают)

Воспитатель кидает мяч и спрашивает:

- Что делает шофёр? (высказывания детей)

- Что делает повар? (высказывания детей)

- Что делает врач? (высказывания детей)

- Что делает строитель? (высказывания детей)

Воспитатель: И врач, и повар, и строитель, и шофёр важные и нужные профессии. Они помогают людям. Когда вы вырастите, вы тоже сможете стать кем-то из них.

Воспитатель приглашает детей угостить кукол супом из овощей и компотом из фруктов.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг» Цель: 1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. 2. Узнать о его пользе.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Профессии»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 09:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Погорелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД