Лена Юлбарисова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.
«Быть здоровыми хотим».
Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
· закрепить с детьми части тела человека. Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
· развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог. Развивать способность определять цвет, форму, размер овощей и фруктов. Совершенствовать двигательные навыки и умения.
· воспитывать у детей желание вступать в разговор со взрослыми не отвлекаясь от темы. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.
Словарная работа: активизировать речь детей, мандарин (какой) - оранжевый, круглый, маленький ; яблоко (какое) – зелёное, круглое, большое; помидор (какой) – красный, большой.
Оборудование : игрушка кукла Маша. Муляжи фруктов и овощей. Корзинки-3 шт.
Предварительная работа:
1. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением фруктов и овощей.
2. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением кукол: учить находить и называть части тела на картинке и у себя.
3. Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
4. Беседа с детьми о культурно-гигиенических навыках.
5. Беседа с детьми: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!»
6. Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит»; «Мойдодыр»; «Федорино горе».
А. Барто «Девочка чумазая»; «Я расту».
Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни».
7. Загадки об овощах и фруктах.
8. Пословицы, поговорки, потешки (о здоровье, о частях тела).
9. Дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи по корзинкам».
10. Проведение подвижных игр.
НОД:
Дети с воспитателем входят в группу.
Ребята,присаживайтесь поудобнее, чтобы целый день у нас было прекрасное настроение мы с вами скажем друг другу: *Доброе утро* и улыбнемся друг-другу.
Сейчас мы поиграем с вами в пальчиковую игру.
«Поиграем с ручками»
Сейчас мы разотрем с вами ладошки (до приятного тепла).
Разотру пальчики сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю
Друг о друга их потру.
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу. (вытягивают пальчики вверх и шевелят ими).
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Ручки разогрели мы с вами, а теперь «Поиграем с ушками»
Давайте найдем и покажем свои ушки.
«Потянем ушки» - (ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальчика обе мочки ушей, с силой тянем их вниз, а затем отпускают).
«Погреем ушки» - (ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину).
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра
Наступила тишина!
Воспитатель:Ребята слышите, по-моему кто-то плачет (достаю, показываю куклу). Ребята, кто это?
Правильно это кукла и зовут её Маша (показываю куклу). Она ещё маленькая и не умеет даже говорить, поэтому не сможет нам сказать, что случилось и почему плачет.
Как думаете,может у неё что-то болит? Давайте узнаем. Я буду показывать части тела, а вы их называть.
Показываю последовательно: голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, тело, руки, ноги, локти, колени. Дети проговаривают все вместе.
Молодцы! Как вы думаете, что болит у малышки?
Ребенок: наверное, животик. Посмотрите ручки у нее грязные, а она их в ротик берет, вот животик и заболел. Разве можно грязные руки брать в рот?
Конечно же, нет.
А почему нельзя брать грязные ручки в рот?
Правильно, потому что на грязных руках живут микробы.
Скажите, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Подсказываю: Соблюдать правила личной гигиены.
Ребята, а надо умываться? Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.
Как вы думаете, нужно ли чистить зубки? Надо чистить зубки 2 раза в день утром и вечером.
Надо мыть руки с мылом? Моем руки с улицы и перед едой, после туалета т. к на руках живут микробы.
А делать зарядку надо?
Все верно, и мы с вами каждое утро делаем зарядку, чтобы быть здоровыми и не болеть, правда?
Ребята, а надо правильно питаться и хорошо кушать?
А витамины принимать надо? Ребята, а знаете ли вы, где содержатся витамины? Правильно, ребята, витамины, которые содержат фрукты и овощи укрепляют весь наш организм, организм тогда легче борется с болезнями, а когда организм здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны, правда?
Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, наша кукла Маша принесла нам с вами целую корзину овощей и фруктов.
Нам нужно разложить их по корзинкам, по цвету и размеру и форме вместе со мной.
Я буду показывать, а вы отвечать хорошо:
– мандарин – фрукт (оранжевый, круглый, маленький)
- лимон-фрукт (желтый, круглый, маленький)
- яблоко-фрукт (зелёное, круглое, большое)
- помидор-овощ (красный, круглый, большой)
- огурец – овощ (зелёный, длинный, большой)
- банан – фрукт (желтый, длинный, большой)
- груша – фрукт (зелёная, круглая, большая)
- картофель – овощ (жёлтый, круглый, большой)
- виноград – фрукт (зелёный, овальный, большой)
- лук – овощ (жёлтый, круглый, большой)
Посмотрите у нас из одной корзины получились две корзины. Одна с большими, другая – с маленькими. Молодцы ребята! Кукла Маша очень рада.
А теперь встаём на ножки отдохнем с вами немножко.
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели.
Заключительная часть.
Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Мы вспомнили с вами части тела, поговорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, поговорили о витаминах: зачем они нужны, говорили про овощи и фрукты, весело играли.