Приложение МААМ

«Труд людей зимой». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

красноштанова ирина николаевна
«Труд людей зимой». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений детей о трудовых действиях людей

различных профессий.

Задачи:

1. Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой

природе, закрепить представления об основных направлениях

деятельности людей зимой в городе и на селе;

2. Формировать умение детей понимать смысл простых поговорок;

3. Закреплять представление о домашних животных, о том, как люди

заботятся о них;

4. Активизировать знания о корнеплодах, их признаках;

5. Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие.

6. Формировать умение работать в подгруппе, выслушивать мнение

Темочки:

других, высказывать свою точку зрения.

Словарная работа: снегозадержание, овощехранилище, корнеплоды,

сельскохозяйственная техника.

Ход занятия.

1. Мотивация детей к деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к

пословицам о зиме. Вместе с детьми объясняет смысл поговорок:

Зима лодыря морозит (кто такой лодырь? Ленивым и нерадивым людям зима

может показаться ещё холоднее и труднее.)

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает (Когда

перед человеком снимают шапку?- когда уважают, значит трудолюбивому

человеку зима не страшна)

2. Постановка детьми цели деятельности.

- Чему учат эти поговорки?

Дети: Не лениться, работать.

- А как в поговорках сказано, в какое время года нужно работать?

- Зимой.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Дети: О труде людей зимой.

3. Совместная работа по достижению цели деятельности

Звучит запись звука метели, ветра.

- Ребята, что это за звук?

Дети: Это сильный ветер.

-А если еще идет снег? Как называется это природное явление?

Дети: Метель, пурга, вьюга.

— Скажите, что происходит в городе в результате снегопада?

Дети: После снегопада улицы, мостовые засыпаны снегом. Машины не

могут проехать. По заснеженным улицам пешеходам тяжело идти.

— Какие работы проводят на улицах города зимой?

Дети: Уборка снега.

— Посмотрите на картинки и скажите, труд каких людей очень важен

зимой?

Дети: дворников.

Демонстрация иллюстраций и рассказ воспитателя

Работа дворников нелёгкая, но приносит большую пользу другим.

Они убирают снег, скалывают лёд, посыпают дороги песком. Дворники

работают в организации, которая называется ЖКХ (Жилищно-

коммунальное хозяйство). Организация отвечает за то, чтобы люди могли

спокойно ходить по тротуарам, а машины ездить по дорогам.

От снега и льда необходимо очищать не только улицы, но и крыши,

железнодорожные пути. Существуют специальные машины, которые

помогают людям в этом тяжёлом труде.

Если в городе снег убирают, то в сельской местности снег на полях

стараются наоборот сохранить и накопить ещё больше. По другому это

называется – снегозадержание.

4. Самостоятельная работа детей.

Опыт с бумагой

Из каких слов получилось слово снегозадержание?

-Правильно, «снег» и «задерживать». Встаньте, подойдите к этому столу,

возьмите салфетки. Рвите на маленькие кусочки и посыпьте обрывки на

стол: стол – хлебное поле, белые бумажки – снег. Сделали вздох и подули,

как дует метель. Что произошло? (ответы детей)

-Правильно, весь снег сдуло, земля стала голой, без снежного одеяла. А

теперь поставим снежные барьеры, только у нас они из бумаги. Снова

посыпаем снегом (бумажками). А теперь подул ветер, дуем! Что

произошло? (ответы детей)

-Правильно, снег «зацепился» будто за барьеры, остался на поле. А зачем

снег надо задерживать? (ответы детей)

Дети: Растения будут лучше расти, потому что, чем больше на полях снега,

тем больше в почве влаги. Снег предохраняет почву и озимые от

промерзания.

-Так люди заботятся о будущем урожае. А как сохранить осенний

урожай овощей, который уже собрали?

— Где хранятся овощи зимой?

— Что делают люди зимой в овощехранилищах?

Дети: люди перебирают плоды и овощи; удаляют испортившиеся овощи и

плоды; наблюдают за температурой. – иллюстрация

- Давно уже заметили, что лучше всего хранятся корнеплоды. А какие

овощи относятся к корнеплодам?

Дети: морковь, репа, свекла, редька, брюква, редис.

- Верно, это овощи, у которых съедобный корень. Давайте сыграем в игру

«Вершки и корешки».

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-vershki-i-

koreshki.html?ysclid=m4il60o5ku26939769

На столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Нужно найти пару:

к каждому вершку свой корешок.

— А нуждаются ли домашние животные в нашей заботе зимой? Почему?

- Как зимой люди заботятся о домашних животных? – иллюстрация.

Дети: Кормят, лечат, строят сарай, ферму.

- У многих домашних животных зимой появляются детеныши. Давайте

вспомним, как называются детеныши домашних животных?

Дид. игра «У кого кто?»

Воспитатель бросает мяч ребенку, называет животное, ребенок кидает

мяч обратно и называет детеныша: лошадь-жеребенок, корова-теленок,

кошка-котенок, собака-щенок, овца-ягненок, коза-козленок, свинья-

поросенок.

5. Подведение итогов.

Дети рассаживаются на стульчики

— Скажите, много забот у людей зимой? Что нужно делать зимой

обязательно?

— А вы об этом знали раньше? А чего не знали?

— А можете теперь сами рассказать о труде людей зимой, используя

картинки? Кому расскажите?

Публикации по теме:

«Предметы, облегчающие труд человека в быту». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Труд людей зимой». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 10:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Труд людей зимой». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем красноштанова ирина николаевна (УИ 315189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД