Анна Андреева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
«Путешествие в весенний лес»
(для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ)
Автор-составитель: воспитатель МКДОУ № 4 г. Сегежи Андреева А. В.
Цель занятия :
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Формировать элементарные представления о признаках весны. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе; Закрепить знания детей об изменениях в жизни животных весной (просыпаются, меняют шерсть – линька) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора)
Материал к НОД: презентация на тему «Путешествие в весенний лес»; аудиозапись голоса (рычание медведя); картинка с приметами весны; разрезная картинка с изображением персонажа м/ф «Лунтик», игрушка Лунтик; корзинка с травой, веточками и корой; шапочка –маска «Паровозик», «Ежик»; фонограмма музыкальной игры «Зайка серенький сидит»; дидактическая игра «Чей хвост?»; музыкальные инструменты (деревянные ложки, трещетка, колокольчик, маракас, музыкальный треугольник, бубенцы); плоскостное дерево с плоскостными предметам на магнитах/ липучках : шишки, грибы, яблоки, груши, конфеты.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Дикие животные». Наблюдение за природой во время прогулки. Чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Разучивание подвижных и музыкальных игр. Физкультминуток.
Воспитатель обращается к детям: Ребята! Посмотрите какую красивую картину прислал нам художник! Что нарисовано на ней? Какое время года изображено? Правильно, весна. Давайте вместе с вами расскажем и покажем, что бывает весной. Повторяйте за мной.
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
Воспитатель: Хотите узнать, кто нарисовал эту картину? Сейчас я вам покажу его фотографию. Достает из конверта. Ой, что-то с фотографией случилось? Как же нам узнать автора картины? (Ответ детей : надо собрать картинку).
Воспитатель: Идите все ко мне, будем собирать. Дети собирают картинку. Кто это? Лунтик! Ребята, Лунтик наш друг. (Воспитатель показывает игрушку Лунтик).Он приглашает нас на прогулку в весенний лес. Как там красиво! Он хочет показать и рассказать о жителях леса. Ну что, вы готовы? Тогда в путь!Дорога туда не близка, как вы думаете, на чем можно доехать до леса? (Ответ детей) Давайте поедем на паровозике.
Один ребенок – паровозик, надеть на него ободок с изображением паровозика. Оставшиеся дети – вагончики кладут друг другу руки на плечи.
Воспитатель: Сколько у нас получилась вагончиков? (много) А сколько паровозов? (один)Правильно.
Дети изображают поезд, а воспитатель проговаривает:
Как я весело качу!
Я колесами стучу,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Вас я к лесу привезу!
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в весенний лес.
Педагог предлагает посмотреть на экран проектора (на слайде картина «Весенний лес»).
Воспитатель: (проговаривает и показывает движения, дети повторяют)
Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны).
Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это чьи там уши длинные из под кустов торчат? (Ответ детей) Правильно, зайца! Заяц-трусишка выходи, не бойся наших ребят! Зимой у зайца шубка белая, а с приходом весны становиться серой. А кто помнит, где живет зайка? Лунтик знает, он вам сейчас расскажет. Дом зайца под кустом, в траве. А вы знаете, чем заяц питается? Хотите узнать? Поиграйте с зайчиком и Лунтик вам расскажет!
игра-танец с зайчиком «Зайка серенький сидит…»
После игры дети приглашаются сесть на стульчики
Посмотрите, какую корзинку Лунтик принес. В ней любимая еда зайца. Давайте посмотрим. (воспитатель достает поочередно из корзинки траву, веточки, кору и показывает ребятам.) Спрашивает, что это? (Кора, ветки, трава) Дети называют. Если не знают, обращаются за помощью к Лунтику. Он «рассказывает». Ребята, кого больше всего в лесу заяц боится? (Ответ детей : волка, лису) Ребята, пока волк с лисой за зайцем бегали-хвосты потеряли. Давайте поможем им хвосты отыскать!
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Дети выполняют задание, а Лунтик проверяет, правильно ли ребята подобрали хвосты Лисе и Волку.
После игры дети приглашаются сесть на стульчики.
На слайде появляется картинка берлога.
Воспитатель: Ой, а это что за гора такая снежная? Солнышко пригревай, снег пусть растает, покажется тот, кто в горе снежной живет! Ребята, так это … (ответ детей) берлога! Кто в берлоге спит? Давайте медведя будить? У меня есть волшебный музыкальные инструменты. Их Лунтик принес для вас. Давайте на них поиграем и разбудим соню - мишку. (Дети играют на музыкальных инструментах, воспитатель включает фонограмму «медведь ревет»).
Воспитатель: Ой, ребята кажется медведь проснулся, ревет, сердится. А знаете, почему медведь сердитый? Потому что он всю зиму спал, голодный он. Давайте медведя покормим. (кормят мишку. Игра на слайде) Дети выполняют задание, а Лунтик проверяет, правильно ли ребята выбрали пропитание для медведя.
Воспитатель: Ребята, а кто еще всю зиму в своей норе спит? Не знаете? А вот Лунтик знает, он вам сейчас загадку загадает.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (ежик)
Воспитатель: Правильно ежик. Ой, посмотрите, какой ежик шустрый бежит. Питается ежик различными букашками. Что-то наш ежик загрустил. Давайте с ним поиграем.
Подвижная игра «Ежик»
Содержание
Дети встают вокруг водящего - "ежа" и говорят, выполняя движения:
«Ёжик - ёж, ёжик - ёж. На колючку ты похож». (с этими словами дети подходят к «ежу», сужают круг). «У тебя иголки очень - очень колки». (Стоят около него, выставляют по очереди указательные пальцы вперед).
«Будем мы убегать, ты попробуй нас догнать». (отходят, двигаясь назад спиной, грозя ему пальцем) «Вас сейчас я догоню и иголкой уколю». («Ежик» начинает догонять детей, которые разбегаются).
Правила
«Ежик», догнав играющего, слегка касается его, он приседает, свернувшись в клубок. Игра продолжается пока «Ежик» не запятнает детей. Дети убегают только после слов: «…иголкой уколю».
Воспитатель: Ребята, а мы вместе с нашим другом Лунтиком продолжаем путешествовать по лесу. Посмотрите, какое огромное дерево! Может кто-нибудь знает, как оно называется? (На слайде изображение сосны с дуплом) Ой, а это что на дереве? (Ответ детей) Кто в нем спрятался? Давайте позовем и узнаем. Похлопайте в ладоши. Потопайте ножками. Ой кто это? Белка-озорница. Посмотрите какой у белочки хвост пушистый. Зимой у белочки шубка серая, а с приходом весны она становится рыжей.
Ребята, зимние припасы белки закончились. Давайте поможем белки, соберем шишки. Посмотрите, какое в лесу чудо дерево растет. Надо с этого дерева сорвать только шишки и положить в корзинку. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну вот наше путешествие в весенний лес с другом Лунтиком подошло к концу. Пора возвращаться, цепляйтесь скорее вагончики, мы отправляемся в путь!
Воспитатель: Ребята! Где вы сегодня были? Кого повстречали в лесу? Как назвать одним словом «Кто это? (Ответ детей : дикие животные) Вам понравилось путешествие? На память о нашем путешествии Лунтик дарит вам раскраски. Выбирайте. А теперь вспомните, какого цвета шубка у ваших животных, возьмите карандаш и раскрасьте.