Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» в средней группе

Ольга Попсуйко
Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» в средней группе

Цель: Расширить представления детей о хлебе и его изготовлении; через интеграцию образовательных областей.

Основная идея занятия - воспитание интеллектуально развитой личности посредством активизации познавательной деятельности через экспериментальную деятельность.

Программные задачи:

• Дать представление о выращивании хлеба;

Познакомить со способом приготовления дрожжевого теста;

• Дать представление о свойствах дрожжей (питаются сахаром, могут расти);

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Откуда хлеб пришел“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать любознательность у детей.

• Воспитывать аккуратность в работе;

• Обогащать и расширять словарь детей.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу

Формы обучения: игровая, практическая, наглядные, словесная, исследовательская

Материально-техническое обеспечение: экран, компьютер, проектор, емкости для замешивания теста, чайные ложки, одноразовые тарелки, влажные салфетки, одноразовые фартуки, одноразовые шапочки, дрожжи, сахар, соль, мука, вода, растительное масло, миска с тестом, игрушка колобок.

Обогащение словаря: «дрожжи», «дрожжевое тесто»,

Активизация словаря: загадки, слова-превращения, правила, повторение новых слов.

Методы и приемы: наблюдение, эксперимент, анализ, беседа, загадки, рассказ, показ видеофильма, опытно-экспериментальная деятельность.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на вас посмотреть. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте). Давайте покажем, какие мы дружные.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ты мой друг

И я твой друг

Дружат все друзья вокруг

(выполнять движения на слова)

Ребята, к вам в гости пришел герой из сказки. Чтобы узнать, кто это – отгадайте загадку.

Он ушёл от бабки с дедом.

Не хотел он быть обедом.

По тропинке прыг да скок,

Укатился …. (колобок)

Правильно ребята. Это колобок. Он не просто так к нам пришёл. Он пришёл за помощью. Он хочет узнать, откуда он появился.

Вы знаете, откуда появился колобок? (бабка по сусекам поскребла, по амбару помела, наскребла 2 пригоршни муки, замесила тесто и испекла колобка). Бабка для деда не только колобков из муки печет, но и хлеб, и батон и разные булочки. У вас есть дома хлеб? Откуда? (из магазина). А как он в магазин попал, знаете?

Предлагаю вам вместе с колобком отправиться в путешествие и узнать, откуда хлеб в магазин попадает.

Просмотр видеофильма «Откуда хлеб пришёл»

Ребята, теперь вы знаете, как изготавливают муку. Какой большой труд многих людей. А давайте вспомним, что бабушка с мукой сделала в сказке (замесила тесто).

Хотите попробовать замесить тесто?

Сейчас мы с вами превратимся в пекарей и сами замесим тесто по бабушкиному рецепту.

Но сначала надо подготовиться (одеваем фартуки, шапочки). Руки должны быть чистыми. Протираем руки салфетками. Давайте разомнём наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Пекари» :

Тесто мнём, мнём, мнём, (сгибание, разжимание кулачков)

Тесто жмём, жмём, жмём,

Пироги мы испечём. (хлопки согнутыми ладошками)

Тесту тесно, мало места (ладошкой правой руки обнять кулак левой и наоборот)

Ох, пустите шепчет тесто. (палец к губам)

Ладно, пустим, (ладони прижать к груди)

В печь давай. (прямые руки вытянуть вперёд)

Народился каравай. (круговое движение руками)

А сейчас начнем замешивать тесто.

Возьмем теплую воду и выльем в миску. Добавим дрожжи (это чтобы тесто получилось мягкое и пышное). Ребята вы знаете что такое дрожжи? Посмотрите, дрожи похожи на сухой порошок, но это живой организм. Это такие грибы, которые если их покормить начинают расти. Сейчас я вам покажу. Я возьму стакан с теплой водой, добавлю дрожжи и покормлю их сахаром. Добавляю сахар. Сейчас дрожжи начнут питаться сахаром и будут расти. Но надо немного подождать. Пусть стаканчик постоит, мы его пока, накроем полотенцем, и там будет происходить настоящее волшебство. А мы продолжим делать тесто. Добавим сахар (покормим дрожжи, соль, растительное масло. Всё хорошенько размешаем. Теперь добавляем муку и замешиваем густое тесто. Теперь наше тесто должно постоять в тёплом месте, чтобы подняться и стать пышным. Пышным тесто сделают именно дрожжи. Посмотрите в наш стаканчик. Видите, сверху появилась шапочка из пузырьков. Их становится всё больше и больше и они растут. Посмотрите, как пузырьки дрожат. Поэтому этот порошок и назвали дрожжи от слова дрожать.

Пока наше тесто поднимается, мы поиграем:

Физкультминутка «Зёрнышко»

В землю зёрнышко попало (присесть)

Прорастать на солнце стало (поднять руки вверх)

Дождик землю поливал

И росточек подрастал (медленно встать)

К верху и теплу тянулся (встать на носочки)

И красавцем обернулся (покачивание поднятыми вверх руками из стороны в сторону)

Давайте вспомним, как мы тесто замешивали. (Вода, дрожжи, сахар, соль, растительное масло, мука) Давайте все вместе повторим новое слово дрожжи. Наше тесто дрожжевое, потому что мы добавляли дрожжи. А сейчас, пойдем посмотрим, что же стало с нашим тестом.

Наше тесто уже поднялось, можно лепить колобков. Я каждому дам кусочек теста. Вы его потрогайте, какое оно мягкое и теплое. Подружитесь с ним, помните его ручками. Попробуйте его растянуть. Оно тянется. Его можно разделить на кусочки. Давайте вспомним как лепить колобка. (круговыми движениями).

Лепка колобков.

Ребята, своих колобков положите на поднос, и вытрите руки влажными салфетками. Теперь можно снять фартуки и шапочки.

Теперь мы отправим наших колобков на кухню, поставим в духовку. И будем ждать, когда они испекутся. А пока мы будем ждать, поиграем в игру с колобком.

Словесная игра «Назови ласково»

Хлеб – хлебушек

Батон – батончик

Блин – блинчик и т. д.

Ну, вот и испеклись наши колобки. Посмотрите, какие они круглые и румяные. Теперь колобок знает, как он появился. Ребята, берегите хлебушек. Ведь теперь вы знаете, как много нужно трудиться, чтобы в магазине вы смогли купить хлеб, батон и другие хлебобулочные изделия.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» в средней группе
Опубликовано: 26 октября 2022 в 19:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попсуйко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД