Ольга Попсуйко
Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о хлебе и его изготовлении; через интеграцию образовательных областей.
Основная идея занятия - воспитание интеллектуально развитой личности посредством активизации познавательной деятельности через экспериментальную деятельность.
Программные задачи:
• Дать представление о выращивании хлеба;
• Познакомить со способом приготовления дрожжевого теста;
• Дать представление о свойствах дрожжей (питаются сахаром, могут расти);
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Откуда хлеб пришел“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать любознательность у детей.
• Воспитывать аккуратность в работе;
• Обогащать и расширять словарь детей.
• Воспитывать бережное отношение к хлебу
Формы обучения: игровая, практическая, наглядные, словесная, исследовательская
Материально-техническое обеспечение: экран, компьютер, проектор, емкости для замешивания теста, чайные ложки, одноразовые тарелки, влажные салфетки, одноразовые фартуки, одноразовые шапочки, дрожжи, сахар, соль, мука, вода, растительное масло, миска с тестом, игрушка колобок.
Обогащение словаря: «дрожжи», «дрожжевое тесто»,
Активизация словаря: загадки, слова-превращения, правила, повторение новых слов.
Методы и приемы: наблюдение, эксперимент, анализ, беседа, загадки, рассказ, показ видеофильма, опытно-экспериментальная деятельность.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на вас посмотреть. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте). Давайте покажем, какие мы дружные.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ты мой друг
И я твой друг
Дружат все друзья вокруг
(выполнять движения на слова)
Ребята, к вам в гости пришел герой из сказки. Чтобы узнать, кто это – отгадайте загадку.
Он ушёл от бабки с дедом.
Не хотел он быть обедом.
По тропинке прыг да скок,
Укатился …. (колобок)
Правильно ребята. Это колобок. Он не просто так к нам пришёл. Он пришёл за помощью. Он хочет узнать, откуда он появился.
Вы знаете, откуда появился колобок? (бабка по сусекам поскребла, по амбару помела, наскребла 2 пригоршни муки, замесила тесто и испекла колобка). Бабка для деда не только колобков из муки печет, но и хлеб, и батон и разные булочки. У вас есть дома хлеб? Откуда? (из магазина). А как он в магазин попал, знаете?
Предлагаю вам вместе с колобком отправиться в путешествие и узнать, откуда хлеб в магазин попадает.
Просмотр видеофильма «Откуда хлеб пришёл»
Ребята, теперь вы знаете, как изготавливают муку. Какой большой труд многих людей. А давайте вспомним, что бабушка с мукой сделала в сказке (замесила тесто).
Хотите попробовать замесить тесто?
Сейчас мы с вами превратимся в пекарей и сами замесим тесто по бабушкиному рецепту.
Но сначала надо подготовиться (одеваем фартуки, шапочки). Руки должны быть чистыми. Протираем руки салфетками. Давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Пекари» :
Тесто мнём, мнём, мнём, (сгибание, разжимание кулачков)
Тесто жмём, жмём, жмём,
Пироги мы испечём. (хлопки согнутыми ладошками)
Тесту тесно, мало места (ладошкой правой руки обнять кулак левой и наоборот)
Ох, пустите шепчет тесто. (палец к губам)
Ладно, пустим, (ладони прижать к груди)
В печь давай. (прямые руки вытянуть вперёд)
Народился каравай. (круговое движение руками)
А сейчас начнем замешивать тесто.
Возьмем теплую воду и выльем в миску. Добавим дрожжи (это чтобы тесто получилось мягкое и пышное). Ребята вы знаете что такое дрожжи? Посмотрите, дрожи похожи на сухой порошок, но это живой организм. Это такие грибы, которые если их покормить начинают расти. Сейчас я вам покажу. Я возьму стакан с теплой водой, добавлю дрожжи и покормлю их сахаром. Добавляю сахар. Сейчас дрожжи начнут питаться сахаром и будут расти. Но надо немного подождать. Пусть стаканчик постоит, мы его пока, накроем полотенцем, и там будет происходить настоящее волшебство. А мы продолжим делать тесто. Добавим сахар (покормим дрожжи, соль, растительное масло. Всё хорошенько размешаем. Теперь добавляем муку и замешиваем густое тесто. Теперь наше тесто должно постоять в тёплом месте, чтобы подняться и стать пышным. Пышным тесто сделают именно дрожжи. Посмотрите в наш стаканчик. Видите, сверху появилась шапочка из пузырьков. Их становится всё больше и больше и они растут. Посмотрите, как пузырьки дрожат. Поэтому этот порошок и назвали дрожжи от слова дрожать.
Пока наше тесто поднимается, мы поиграем:
Физкультминутка «Зёрнышко»
В землю зёрнышко попало (присесть)
Прорастать на солнце стало (поднять руки вверх)
Дождик землю поливал
И росточек подрастал (медленно встать)
К верху и теплу тянулся (встать на носочки)
И красавцем обернулся (покачивание поднятыми вверх руками из стороны в сторону)
Давайте вспомним, как мы тесто замешивали. (Вода, дрожжи, сахар, соль, растительное масло, мука) Давайте все вместе повторим новое слово дрожжи. Наше тесто дрожжевое, потому что мы добавляли дрожжи. А сейчас, пойдем посмотрим, что же стало с нашим тестом.
Наше тесто уже поднялось, можно лепить колобков. Я каждому дам кусочек теста. Вы его потрогайте, какое оно мягкое и теплое. Подружитесь с ним, помните его ручками. Попробуйте его растянуть. Оно тянется. Его можно разделить на кусочки. Давайте вспомним как лепить колобка. (круговыми движениями).
Лепка колобков.
Ребята, своих колобков положите на поднос, и вытрите руки влажными салфетками. Теперь можно снять фартуки и шапочки.
Теперь мы отправим наших колобков на кухню, поставим в духовку. И будем ждать, когда они испекутся. А пока мы будем ждать, поиграем в игру с колобком.
Словесная игра «Назови ласково»
Хлеб – хлебушек
Батон – батончик
Блин – блинчик и т. д.
Ну, вот и испеклись наши колобки. Посмотрите, какие они круглые и румяные. Теперь колобок знает, как он появился. Ребята, берегите хлебушек. Ведь теперь вы знаете, как много нужно трудиться, чтобы в магазине вы смогли купить хлеб, батон и другие хлебобулочные изделия.