Наталья Ахметова
Конспект занятия по познавательному развитию «Птица Скопа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду на тему:
«Птица Скопа»
подготовила: Ахметова Н. В.
Программное содержание:
-Усуглублять у детей знания и представление о хищной птице.
-Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемо-схеме, обогащать словарный запас.
-Развивать логическое мышление, внимание и память.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Птица Скопа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-Познакомить детей с новым видом бросового материала для создания объемного образа птицы.
Демонстрационный материал: иллюстрации птицы Скопа,готовая птица из ткани.
Раздаточный материал: ткань, шерстяная нитка, синтепон.
Ход занятий:
Орг. момент. Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Загадка о птице :
Как вы думаете о ком вы с вами будем говорить?
Нырнул, схватил и был таков! (Скопа)
Воспитатель: Как вы думаете о ком вы с вами будем говорить?
Дети: О птице. Пернатый хищник-рыболов.
Воспитатель показывает иллюстрации птицы Скопы и проводит беседу :
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам покажу интересные картинки.
Воспитатель. - Скажите одним словом кто это?
Дети: Хищная птица.
Воспитатель: Почему ее так называют?
Дети: Потому что, она питается мясом.
Воспитатель: А сегодня я вам принесла новую картинку про хищную птицу – Скопа.
Рассказ воспитателя, о птице Скопа :
Скопа – Скопа, являясь одной из самых красивых и редких птиц на планете, занесена в Красную книгу Международного союза охраны природы и в Красную книгу Российской Федерации. Оперение скопы создает характерный индивидуальный облик: сверху — темное, снизу — почти белое, с темными полосами. Завораживает размах крыльев — он достигает 1,5 — 1,7 метров. Лапы птицы усеяны с внутренней стороны шипами и вооружены загнутыми длинными когтями — они являются универсальным своего рода «инструментом», предназначенным для захвата и удержания добычи.
Питается пернатый хищник исключительно живой рыбой. Семейная пара этого вида «скопиных» вместе с птенцами съедает до 0,9 килограмм в сутки преимущественно больной рыбы, являясь неким «санитаром» водных просторов. Во время охоты она способна нырять на глубину до полутора метров. А так как питается скопа рыбой, то и гнездится неподалеку от места кормления, при этом для гнездования выбирает высокие деревья, порой даже старые отдельно стоящие. Птицы сторонятся населенных местностей, но на территории «Русского Севера» есть небольшое исключение из правил: одна из крупных гнездовых популяций обитает в непосредственной близости от населенного пункта Топорня, расположенного на пересечении Волго-Балтийского и Северо-Двинского водных путей.
Воспитатель: - А каких вы еще знаете хищных птиц (Ответы детей)
Воспитатель: Какие общие признаки объединяют хищных птиц?
Дети: Острые длинные когти, загнутые крючком; клюв короткий с загнутым кончиком крючком вниз; большие широкие крылья.
Воспитатель: На какие два вида разделены хищные птицы?
Дети: Дневные хищники и ночные хищники.
Воспитатель: Как вы думаете, есть ли различия между этими группами?
Дети: Да, есть. Они охотятся в разное время суток. Кроме этого есть еще несколько различий: ночные хищные птицы имеют большие глаза, хорошо различают предметы в ночное время, ночные хищные птицы обладают лучшим слухом по сравнению с дневными, ночные хищные птицы имеют мягкое рыхлое оперение, которое позволяет бесшумно летать.
Физкультминутка.
Маленькие птички, птички – невелички,
По лесу летают, песни распевают. (Машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел. (Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону.)
Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло. (Приседаем на корточки, закрываем голову руками.)
Воспитатель: Как вы думаете нужны ли хищные птицы?
Дети: Да, нужны.
Воспитатель: Для чего нужны.
Ответы детей: Хищные птицы приносят пользу. Например, скопы являются санитарами, которые избавляют пернатых от заболевших родичей. Уничтожая больных птиц и грызунов, хищные птицы и нас тем самым спасают от нестрашных недугов и эпидемией.
Большую пользу приносят совы. Основная пища сов – грызуны.
Объединяет хищных птиц и такая особенность, как хорошее зрение. Орлы могут увидеть кролика на расстоянии 500 метров от них, а у сов очень хорошо развито ночное видение, благодаря которому они могут охотиться в темноте.
Беркут – очень энергичная птица, поэтому добычей его становится даже крупная дичь: зайцы, суслики, сурки, олени, косули, лисицы, куницы, глухари и гуси. Охотно кормится падалью.
Самая быстрая птица на свете – это сокол сапсан. Сапсаны занесены в Красную книгу. Сапсан является чемпионом по скорости падения.
Коршун, как и большинство хищников, является санитаром природы. Он уничтожает слабых и больных животных. Коршун улучшает природную среду.
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила игру «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно и скажите какая птица лишняя и почему? Сегодня мы с вами сделаем хищную птицу скопу. Посмотрите на мою птицу (Показ птицы)
- Как вы думаете, из чего сделана эта птичка? (из материала, ниток)
- Вот мы и будем мастерить птичку из ткани, а еще нам понадобится небольшой кусочек ваты.
- Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая зарядка:
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат.
Клювик раз, клювик два,
Лапки, лапки, голова.
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
(Воспитатель заранее делает заготовки птиц с маленьким носиком, но сама показывает, как необходимо сложить платочек, сделать носик, голову и хвост.)
- Повторите, с чего мы начнем делать птицу? (Дети выполняют задание с помощью воспитателя после повторения последовательности работы.)
- Посмотрите, какие красивые аккуратные получились у нас птицы.
Итог занятия :
- С кем мы сегодня познакомились?
-Почему эта птица хищная?
-Какую пользу она приносит?
- Из чего мы сделали наших птиц? (из ваты, ткани и ниток)
- Занятие окончено, можно заняться своими любимыми делами.
Литература:
«Программа воспитания и обучения в детском саду»
М. А. Васильева;
«Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет» М. Ю. Картушина;
«Развиваем мелкую моторику» И. Е. Светлова;
Пальчиковые игры «Забодаю, забодаю» 2-4 года Т. Бардышева.