Ирина Федоровна Козлова
Конспект занятия по познавательному развитию «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «Матрешка»
Цель: воспитание у детей эстетических и нравственных чувств посредством музыкальной и изобразительной деятельности.
Задачи:
1) Обучающие.
формировать культуру речи детей, пополняя их словарный запас нравственными понятиями (добро, труд, красота и т. д.).
расширять знания детей о родном городе, области.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
формировать представления о нравственности и нравственных чувствах человека (чувства патриотизма); о его нравственном облике (доброта, милосердие, трудолюбие).
2) Развивающие.
развивать любознательность и активность;
развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей,
развитие у детей представлений о Родине, Отечестве и социокультурных ценностях нашего народа.
3) Воспитывающие.
воспитывать позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе;
формировать желание сотрудничать со сверстниками, и взрослыми в разных видах деятельности и разных ситуациях;
прививать художественный вкус в ходе творческой деятельности, способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.
воспитание у детей эстетических и нравственных чувств посредством музыкальной и изобразительной деятельности.
Активизация словаря.
Словарь детей расширятся благодаря знакомству с новыми словами «промысел», «традиции», «русская народная», «издавна», «край», «область».
Оборудование:
1. Матрешка.
2. Сарафан, платок.
3. Картинки с изображением матрешки (на каждого ребенка).
4. Пластилин.
5. USB колонка.
Предварительная работа:
1. Дидактическая игра «Матрешка»
2. Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки»
3. Рассказ детям о Матрешки, как традиционному промыслу родного края.
4. Слушание песни «Мы матрешки»
Занятие направленно на знакомство детей с декоративно прикладным искусством, традиционным промыслом родного края, нашей любимой Нижегородской области.
Используемые методы:
Наглядный метод:
рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
проведения дидактической игры.
Словесный метод:
заучивания потешек, песенок;
беседа с элементами диалога.
Практический метод:
выставка работ детей.
Ход ОД
Воспитатель заходит в группу, в русском народном костюме, приносит Матрешку.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня гость! Посмотрите, кто к нам пришел? (показ Матрешки).
Дети:
-Это Матрешка!
Воспитатель:
-Ну конечно! К нам в гости сегодня пришла Матрешка, любимая игрушка, наших бабушек и дедушек. Традиционная игрушка нашего родного края, любимой Нижегородской области. Издавна мастера нашего края трудятся над изготовлением Матрешки, потому что производство Матрешки является традиционным промыслом нашей области.
- Посмотрите ребята, на нее внимательно, какая она красавица! Как украшена Матрешка, что на ней нарисовано?
Дети:
- Цветы, узоры, платочек!
Воспитатель:
- Какие у нее красивые глазки! А, в какие цвета украшена наша Матрешка?
Дети:
- Красный, синий, зеленый.
Воспитатель:
- А давай те приглядимся к ней, что это (открывают матрешку, она с сюрпризом!
(достает следующую Матрешку, наша Матрешка мама! У нее есть детки!
(считаем матрешек). Сколько матрешек?
Дети с Воспитателем:
- Один, два, три, четыре, пять!
Воспитатель:
- А я похожа на матрешку? У меня платочек, и сарафан, мы с ней похожи?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Ребята потанцуем с матрешкой?
Танец под песню «Мы матрешки, вот такие крошки»
Воспитатель:
-Ребята, мы с Матрешкой предлагаем вам сделать для Матрешки подружек, согласны?
Дети:
-Да.
(Дети выбирают себе понравившуюся им картинку с изображением Матрешки, закрашивают ее, используя технику пластилинография).
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Скажем Матрешки до свидания, будем ее ждать еще.
Дети:
-До свидания!
Рефлексия:
- Кто к нам приходил сегодня в гости (Матрешка? Чья эта любимая игрушка (бабушек и дедушек? Какая Матрешка, что на ней изображено (красивая, милая, мама, яркая) (цветы, узоры).? Какой мы подарок сделали для Матрешки (подружек?