Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Маленький кораблик в городе огромном». Петербурговедение

Валентина Соломка
Конспект занятия по познавательному развитию «Маленький кораблик в городе огромном». Петербурговедение
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербург

Конспект занятия по познавательному развитию

«Маленький кораблик в городе огромном»

Петербурговедение для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:

высшей квалификационной категории

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Маленький кораблик в городе огромном“, Петербурговедение» размещена в разделах

Соломка Валентина Николаевна

Санкт-Петербург

2021 год

Конспект занятия по Петербурговедению

«Символы нашего города»

Цель: повысить интерес детей к истории и культуре родного города Санкт – Петербурга.

Задачи:

Обучающие:

обогащать активный словарь детей за счет слов: символ, шпиль,, флюгер, верфь, флаг, гимн;

совершенствовать навыки связной речи детей: умение грамматически правильно и логично строить свои высказывания, отвечать на вопросы полными предложениями;

познакомить детей с такими символами родного города как : герб, флаг, гимн и «Золотой кораблик».

стимулировать познавательную активность детей;

формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей;

расширять представления детей о родном городе;

познакомить детей с символами родного города Санкт – Петербурга;

формировать чувство сопричастности к своему родному городу.

Развивающие :

развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.

Воспитывающие:

воспитывать навыки культуры общения;

воспитывать бережное отношение к объектам архитектуры;

воспитывать чувства гордости и уважения к городу, в котором живём;

Материалы и оборудование:

иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга;

аудиозапись песни Олега Кваши «Санкт-Петербург»;

доска для рисования, ватман, карандаши, восковые мелки.

Предварительная работ:

знакомство с достопримечательностями города по иллюстрациям;

разучивание стихотворений;

рекомендации родителям: совершить семейную прогулку в центр города.

Ход занятия

1. Воспитатель: Каждый город неповторим. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого - нибудь здания или памятника, чтобы сказать в каком городе он находится. Такие изображения называются символами города.

Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо, его написали нам ребята из детского сада города Москвы. Послушайте, я его вам прочту.

«Здравствуйте ребята, мы дети старшей группы д/с № 41 только города Москвы, мы узнали, что в г. Санкт-Петербурге, тоже есть такой сад. Мы не были в вашем городе, расскажите, пожалуйста, нам о нем. Нам очень интересно».

Дети, давайте ответим на письмо, расскажем ребятам из г. Москвы, что в нашем городе есть символы, которые отличают его от других городов.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, ребята. В нашем городе есть герб, флаг и гимн.

- Главный символ – это конечно же герб. И у нашего города есть свой герб (показать герб Санкт- Петербурга). Давайте рассмотрим его, как он выглядит и о чем можно нам рассказать?

На нем изображены два якоря: морской и речной. Они говорят о том, что в Петербурге есть морской и речной порт. Потому что город наш был построен для защиты границ нашей страны. Скипетр с двуглавым орлом – предмет царской власти. На гербе он находится не случайно. Город был основан царем, многие годы в Петербурге жили и правили цари, здесь была столица страны. Наш город был императорской столицей.

Все предметы на гербе не случайны, о чем нам они рассказывают?

-Красный цвет – смелость и храбрость.

-Щит - это защита.

-Послушайте стихотворение:

Петербуржский герб красивый,

Скипетр и якоря,

Красный щит и эти символы

Обозначены не зря.

Так большой корабль у пристани

Крепко держит якоря.

Город Северной столицею,

Стал по замыслу царя.

Петербург с другими странами

Вводный путь помог связать.

В новый порт, в широкой гавани

Стали гости прибывать.

С чистой верой и надеждою,

Прозорливо видел Пё тр:

Бороздит моря безбрежные

Молодой, Российский флот.

Видел как морской державою

Станет русская земля

И себя овеет славою,

Петербург дитя Петра.

Воспитатель: Кроме герба у нашего города есть и другие символы.

-Ребята, какой еще есть символ у Санкт-Петербурга?

-Флаг.

Воспитатель: Верно. На полотне какого цвета расположен флаг?

- На красном прямоугольном полотне расположен герб города.

Воспитатель: Ещё один официальный символ Петербурга – это гимн.

-Как вы думаете, ребята, что такое гимн?

Дети: гимн – это музыка.

Воспитатель: Правильно, только это торжественная, особенная музыка. Гимн звучит в особенных очень важных случаях – при проведении парадов, при праздновании очень важных городских праздников, при поднятии и спуске флага, в самые важные и торжественные моменты.

Воспитатель: Давайте прослушаем аудиозапись гимна Санкт-Петербурга.

Д/И «Назовите лишнее слово» :

Воспитатель: Я назову вам название городов, а вы мне ответите какое название лишнее.

-Петроград, Ленинград, Москва, Санкт- Петербург.

Дети: Москва.

Воспитатель: Верно. Остальные слова это названия нашего города. У него было три имени.

Физкультминутка игра: «По болоту Петр шел».

Водящий находится в середине круга.

Дети (идут по кругу.)

По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцем там.

Водящий.

Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети замирают. Водящий удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились.

Воспитатель: Ребята, кроме герба и флага у нашего города есть и другие символы, неофициальные. Послушайте стихотворении и вы узнаете ещё один символ.

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невой,

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет-

Это символ города :

Здесь рождался флот.

С. Скаченков.

Воспитатель: О каком ещё символе вы узнали?

Дети: О золотом кораблике.

Воспитатель: Правильно. Кораблик тоже является символом нашего города.

Воспитатель: Где по небу плывет золотой кораблик?

Воспитатель: А знаете ли вы что такое верфь?

Посмотрите, ребята. Вот красивое здание со шпилем. Для того чтобы победить в войне, России нужно было много кораблей – целый флот. Для строительства кораблей в новом городе построили верфь – это место, где строят и ремонтируют корабли – и назвали Адмиралтейством. В строительстве многих кораблей принимал участие и сам царь Петр I. У Адмиралтейства даже стоит памятник Царю - плотнику. (Показать фото памятника)

У Адмиралтейства красивый золотой шпиль. На самом верху этого шпиля есть кораблик. Это символ нашего города. Сейчас в здании Адмиралтейства учатся моряки.

Стих читает Казик:

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет –

Это символ города,

Здесь рождался флот.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

В начале Невского стоит

Прекрасное здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

Воспитатель: О каком здании загадка? (О здании Адмиралтейства)

По каким предметам вы догадались?

Дети: По шпилю, по кораблику.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу интересные факты, можно сказать тайны нашего города, послушайте.

Что хранится в шаре Адмиралтейского шпиля

Адмиралтейство украшает шпиль, высотой более 70 метров, на острие которого позолоченный корабль весом 65 кг. Вес золота ушедшего на позолоту – 2 кг. Существует легенда о том, что внутри золочённого шара на шпиле хранится кубышка с образцами всех золотых монет, изготовленных с момента основания Петербурга. Шар этот действительно полый т. е пустой, но там хранятся, конечно же, не золотые монеты, а отчёты мастеров о работах по ремонту кораблика и шпиля за всю историю существования здания. Во время войны, оберегая шпиль от бомбежек, жители Ленинграда сшили для него специальный чехол.

3. III. Заключительная часть

- с какими символами мы сегодня познакомились?

-какой вам больше всего понравился?

-Зачем построили в городе Адмиралтейство?

- Зачем городу нужны были корабли?

-Кто запимнил, что сейчас находится в Адмиралтействе, ведь корабли там сейчас не строят?

- Что мы видим на шпиле Адмиралтейства?

-Кораблик – это флюгер, он показывает направление ветра.

Сегодня мы напишем письмо ребятам из другого детского сада, нарисуем рисунки, раскасим раскаски о нашем городе – по выбору и отравим письмо в город Москву.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Маленький кораблик в городе огромном». Петербурговедение
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 09:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Маленький кораблик в городе огромном». Петербурговедение» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Соломка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД